Путешествие в дальние страны. Образовательная область: «Познание» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Елена Александровна

 

Занятие с использованием информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_dalnie_strany.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

   

Путешествие в дальние страны.

Образовательная область: «Познание»

Старшая группа.

Занятие с использованием информационных технологий.

Иванова Елена Александровна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Задачи: Создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Способствовать систематизации знаний о животном и растительном мире климатических зон Африки (пустыни, саванны, джунглей).

Материалы и оборудование: игрушка – обезьяна, атрибуты для путешествия: бумажные головные уборы; глобус; аудио записи фоновой музыки, звука работающего мотора самолёта, автомобиля, шум воды; ёмкости с песком и простые карандаши на каждого ребёнка

Основные моменты.

Ход занятия.

Используемые русурсы.

Организац.момент.

Проблема.

Основная часть.

Опыт № 1.

Опыт № 2.

Опыт №3.

Итог.

Дети заходят в группу, где сидит обезьяна. Рассаживаются.

- Я вам расскажу занимательную историю.

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку – обезьяну

В подарок мне привёз.

Сидит она, тоскует

Весь вечер на пролёт

И песенку такую

По-своему поёт:

На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах,

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.

-Обезьяну зовут Чики. Поздоровайтесь с ней.

- Обезьяна грустная, невесёлая. Она очень скучает по своей родине. Как ей можно помочь? Какое у неё будет настроение, если она вернётся домой? Кто её там может ждать?

-А вы знаете, где живут обезьяны? (Ответы детей)

Поиск по глобусу.

Глобус я кручу, кручу,

Верный путь найти хочу!

Воспитатель вращает глобус и обращает внимание детей на жёлтый цвет Африки.

Вот и жёлтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

- Что за «жёлтая страница». Почему она обозначена жёлтым цветом? (Ответы детей)

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Чики живет в Африке.

-Нужно обезьяну отвезти домой. Как считаете, что нужно взять с собой в дорогу? (Головные уборы, воду)

- Предлагаю отправиться в путь на самолёте.

Дети встают друг за другом и по команде воспитателя начинают движение.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

-Идём на посадку!

Дети делают круг и садятся.

-Где мы оказались? (Ответы детей) молодцы! Как вы узнали, что это пустыня?

-Да, пустыня – царство жаркого солнца и песка. А есть ли растительность в пустыне?

-Растения в пустыне низкие с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У них очень длинные корни, которые берут влагу глубоко под землёй.

-Посмотрите, прямо на нас медленно движется высокое животное с большим горбом на спине. Кто это?

-Верблюд – самое большое животное пустыни. Люди его называют «кораблём пустыни», потому что на верблюдах перевозят различные грузы через пески. Чтобы верблюды не потерялись, они передвигаются дружным рядом, который называется караваном.

-Почему им не жарко в пустыне? Длинная, густая шерсть защищает тело верблюда от палящих лучей. На спине верблюда горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней.

-Почему верблюду удобно ходить по песку?

У каждого ребёнка небольшая ёмкость с песком и простой карандаш.

-Попробуйте «пройтись» по песку в туфлях на каблуках (остриё карандаша) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что вы заметили?

Вывод: широкие копыта на ногах верблюда не позволяют ногам проваливаться в песок.

-Какие ещё животные есть в пустыне? (змея, ящерица, варан).

-Как вы считаете, может ли наша обезьяна Чики жить в пустыне? (Нет, там нет воды, не растут бананы, деревья)

-Значит нам пора отправляться в путь! Дальше мы поедем на автомобиле.

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

 Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос).

Улыбнулись веселей

 И поехали скорей.

Вращение воображаемого руля.

-Пустыня осталась позади. Начинают появляться кустарники, причудливые деревья. Ура! Да это же – африканская саванна! Она жёлтая и сухая, когда нет дождя (лето), и зелёная и сочная после дождя (зима).  

Первое растение, которое мы встречаем, это – баобаб. Он накапливает в своём стволе, поэтому у него такой раздутый ствол. В самую жару баобаб сбрасывает листья.

-Что за зверь рычит? (Ответы детей)  

-Это царь зверей – лев. Льва очень трудно рассмотреть в саванне. Цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди жёлтой, сухой травы, что позволяет спокойно выходить на охоту.

-А это кто там бежит? (Зебры)  

-Зебра – это родственник знакомой вам лошади. По всей шкуре зебры идут красивые чёрные полосы. Зебра бегает с большой скоростью. Защищается она – ударом копыт.

-Рядом с зебрами гуляет самое высокое животное на земле – жираф.  Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.  

-Кого ещё мы можем увидеть в саванне?

-Страуса – самую большую птицу в мире.

И петь не поёт, и летать не летает…

За что же народ её птицей считает?

-Ой, слышите… топ-топ-топ… Это слон – могучее и сильное животное. А что же самое удивительное у слона? (Ответы детей). А зачем нужен хобот слону? (Ответы детей)  

-Очень интересны растения в саванне.  

Можно ли рисовать песком?

Клеем нарисуйте на бумаге растения. Зачерпните ложкой цветной песок и аккуратно обсыпьте узоры на бумаге. Поднимите аккуратно лист и стряхните лишнее.

Вывод: с помощью песка можно рисовать.

-Может наша обезьянка Чика сможет жить здесь? (Нет – в саванне бананы не растут.)

- Тогда едем дальше.

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

 Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос).

Улыбнулись веселей

 И поехали скорей.

Вращение воображаемого руля.

Проезжаем мимо широкой реки с названием  - Нил.

А по реке плывёт бревно.

Ох, и злючее оно.

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… крокодил.

«Перевернутый стакан и лист бумаги».

Наполните стакан водой до самых краев, накройте его листом бумаги, и придерживая его рукой аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет выливаться.

-По берегу реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Мы оказались в джунглях. В джунглях влажно, текут реки, идут проливные дожди, и растения легко приспосабливаются к таким условиям.

-Вот любимое лакомство обезьян – бананы. А на чём растут бананы? (Ответы детей)  Они растут на гигантской траве.

-Посмотрите, как повеселела обезьянка! Чему она радуется? Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась на родину, здесь её семья, её любимые бананы). Она танцует от радости! Давайте потанцуем вместе с ней!

Лучшие качели –

 Гибкие лианы.

 Это с колыбели

 Знают обезьяны.

 Кто весь век качается,

 Да-да-да!

 Тот не огорчается

 Никогда.

С началом текста все слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.

-Ой, ребята, пока мы с вами веселись, наша Чики взобралась на пальму и убежала. Но оставила нам подарки в корзинке, за то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих родных.

-Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 2 раза. Ну вот мы и оказались в своём детском саду.

     Подойдите к столу и скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Где мы побывали? А теперь давайте расселим животных Африки по местам их обитания. (На магнитной доске – карта Африки. Нужно расставить фигурки животных.)

На этом наше занятие закончено. До свидания Африка!

Игрушка– обезьяна.

Глобус.

Атрибуты.

Звук мотора самолёта.

Аудио запись музыки-релакса.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8,9,10.

Аудиозапись работающего автомобиля.

Аудиозапись фона для саванны.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Аудио рычания льва.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Аудиозапись работающего автомобиля.

Слайд 20.

Аудиозапись звуков джунглей.

Слайд 21.

Слайд 22.

Слайд 23.

Слайд 24.

Фрагмент мультфильма «Король Лев»

Литература.

  1. Большая книга животных – М.: Белый город, 2007 г. – 303 с.
  2. Детская энциклопедия / Джейн Эллиот и Колин Кинг – М.: Росмэн, 1994. – 127 с.
  3. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт. Сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 190 с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.  

http://ru.wikipedia.org/wiki/Африка

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/puteshestvie-v-afriku-igrovaya-situatsiya-dlya-detei-starshego-doshk

http://www.maaam.ru/detskijsad/-dobryi-doktor-aibolit-v-afriku-s-detmi-speshit.html

http://50ds.ru/detsad/logoped/3273-kompleksnoe-zanyatie-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-po-teme-zhivotnye-afriki.html

http://ds82.ru/doshkolnik/1941-.html

http://festival.1september.ru/articles/414358/

http://umm4.com/raznoe/afrika-zhivotnye-afriki-zhivotnye-savanny.htm

http://daypic.ru/tag/африка

http://www.7ya.ru/article/prezentaciya-kto-zhivet-v-afrike/

http://www.sivatherium.narod.ru/library/Dixon/ch_07_ru.htm

http://divmir.ru/etot-udivitelniy-mir/savannyi-afriki

http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/08-5.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну"-образовательная интегрированная деятельность в старшей группе

В н.о.д.использованы образовательные области "коммуникация","социализация","познание"...

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа. «Умники и умницы»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.«Умники и умницы» Цель:Закрепить знания, умения,  навыки детей в математике, обучению грамот...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...