Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа. «Умники и умницы»
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_poznavatelnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.
«Умники и умницы»
Цель:
Закрепить знания, умения, навыки детей в математике, обучению грамоте, развитию речи, в природном социальном мире и продуктивной деятельности.
Задачи:
-образовательная: закрепить научные представления об окружающем мире;
- развивающая: развивать психические процессы, речь, память, внимание, мышление, воображение, творческую активность;
-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
-активизация словаря: активизировать в речи детей прилагательные;
-подготовка к обучению грамоте: выделение первых звуков в словах, составление из них нового слова, чтение составленного слова, определение в новом слове количества букв, перечисление их.
Оборудование:
Карточки с цифрами, картинки (заяц, игла, машина, арбуз), картина «Зима», картинки с животными, контур карты Кемеровской области, магниты, различные металлические неметаллические предметы, природный материал (крылатки клёна, веточки), пластилин, большой конверт, пять маленьких конвертов с заданиями.
Предварительная работа:
Беседа по темам «Зима», «Дикие животные Кемеровской области», дидактическая игра «Кто где живёт?», «Назови соседей», изготовление поделок из природного материала.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо из Москвы, из клуба «Умники и умницы». Они хотят чтобы вы стали участниками клуба, но для этого нужно выполнить пять заданий. Вы согласны?
Выполнение заданий:
Дидактическая игра «Перепутались числа»
- Нужно разложить правильно числа от 0 до 10 и посчитать в прямом и обратном порядке.
(дети выполняют задания, воспитатель прикрепляет к доске значок, означающий, что задание выполнено).
Воспитатель обращает внимание на контур карты Кемеровской области.
Что это такое? (Карта Кемеровской области)
А как ещё называется наш край? (Кузбасс)
2) Дидактическая игра: «Выбери животное»
- в этом задании выберите картинки животного, которое обитает на территории нашего края и прикрепите их на контур карты (дети крепят и называют животного).
3) Дидактическая игра «Составь слово»
- Из первых букв, изображённых на картинках предметов, составить слово и прочитать его (картинки: заяц, игла, медведь, арбуз. Слово «зима»)
- Сколько букв в слове (4 буквы). Какая первая буква? Вторая буква? Третья буква? Четвёртая буква?
Чтение стихотворения о зиме:
«Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы»
А. С. Пушкин.
- Как красиво поэт рассказал о зиме. А сейчас вы придумаете красивые слова какая зима?
- Морозная
- Снежная
- Холодная
- Хрустальная
- Студёная
- Белоснежная
- Серебристая
- Вьюжная
- Искристая
- Волшебная
- Красивая
- Сибирская
- Молодцы, как красиво вы сказали о зиме! И со вторым заданием справились! (прикрепляется значок выполненного задания)
Физминутка:
- А сейчас мы немного отдохнём.
«Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз
(руки на поясе, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на поясе, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда
(прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится
(дети кружатся)
Заметает всё кругом белоснежным серебром
(имитирует движения руками)
4) Эксперимент:
(Поднос с предметами разного качества. Воспитатель достает очередной конвертик с заданием).
- Ребята вам нужно отделить металлический предмет от неметаллических. При помощи чего это можно сделать? (Магнита)
- Предлагаю вам быть исследователями.
Займите места вокруг стола, приступайте к эксперименту. Предметы из какого материала притягивает магнит? (Из железа).
- предметы из каких материалов остались на подносе (Дети перечисляют).
Вывод: (Делают дети)
- чтобы отделить металлические предметы от неметаллических нужно использовать магнит.
5) Творческий труд из природного материала.
Детям предлагается крылатки клёна и веточки.
- Что это? (Семена клёна крылатки).
- Что мы можем из них смастерить? (Дети перечисляют варианты)
- Я предлагаю вам сделать из этих семян, цветы.
(Самостоятельная работа детей)
Заключительная часть.
- вот вы и выполнили все задания, которые вам предложил клуб «Умники и умницы». Запись нашего занятия мы отправим в Москву. Я надеюсь что вы будете приняты в клуб. А сейчас за то что вы справились с работой, мы вручим вам медали. Поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
Непосредственная образовательная деятельность - образовательная область «Познание». Средняя группа.
Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»
Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для развития творческого потенци...