Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание»
старшая группа.
Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_kubani.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание»
в старшей группе.
Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Воспитатель:
Скрипник Екатерина Николаевна
М Б Д ОУ д/с к/в № 31
2013г.
НОД представляет собой путешествие на прогулочном катере по реке Кубань. Такая форма позволяет увлекательно и доступно познакомить детей с природой, птицами и животным миром Краснодарского края.
- Программные задачи:
- Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Краснодарским краем;
- расширить представления детей о природе края, уточнить понятие «заповедник» и его предназначение;
- закрепить знания детей о животном мире Кубани;
- закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и экологические знаки.
- познакомить с таким редким животным как зубр;
- развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;
- создать условия для проявления познавательной активности;
- воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма, бережное отношение к природе;
- вызвать у детей чувство восхищения необычной красотой и просторами наших кубанских лесов;
- Используемый материал:
Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, звуки ручейка, шум воды, пение птиц, аудио загадки о животных.
- Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Н. Забила "Наша Родина".
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится.
- Введение в тему и закрепление пройденного материала.
- Что такое Родина?
- Какие вы знаете поговорки о Родине?
- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Правильно, молодцы! Значит мы с вами кто? (Россияне)
- Верно, мы с вами россияне и очень гордимся этим. А почему мы гордимся нашей Родиной, какая она?
- Ребята, какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Действительно если посмотреть на карту, то можно убедиться что наша страна самая большая страна в мире. Природа в России очень красивая и разнообразная.
- Кто из вас знает, почему карта такая разноцветная, что обозначают все эти цвета?
- Назовите мне самый главный город в нашей стране?
- Совершенно верно - это Москва. Москва – столица России.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать.
- Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной.
- Как называется наша с вами малая родина?
- Правильно, Краснодарский край.
Краснодарский край расположен на юге нашей страны. Поэтому у нас намного теплее, чем в Москве. Давайте мы увеличим немного карту, чтобы
по - лучше рассмотреть наш Краснодарский край. Вот он наш чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Наш край ребята, по территории тоже очень большой. Все эти маленькие точки обозначают города нашего края их очень много как больших, так и маленьких, есть в нашем крае станицы и, конечно же, очень много хуторов в одном из них мы с вами и живем. Назовите, какой самый главный город в нашем крае?
- Как по-другому называют наш край?
- Значит мы с вами не только россияне, но и ещё кто?
- А кто из вас знает или может быть догадывается, почему нашу родину называют Кубань?
– Действительно через всю территорию Краснодарского края протекает река Кубань. Кубань самая длинная и многоводная река нашего края. Зарождается она на склонах ледниковой горы Эльбрус, она рассекает край пополам и впадает у города Темрюка в Азовское море.
- Это гора Эльбрус (журчание ручейка).
- У истоков Кубань неглубокая, типично горная река, стремительно текущая в узкой долине. Вода бурлит и пенится, вздымая в воздух каскады брызг.
- Основная часть:
- Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие на прогулочном катере по реке Кубань? (ответ детей), тогда я вас приглашаю на экскурсию. Ничто так хорошо не познакомит нас с рекой как плаванье по ней. А вот и пассажирский катер. Ну что ж сели поудобнее отправляемся.
- Давайте, обратим внимание, по обе стороны нашего катера медленно проплывают назад низкие зелёные берега, поросшие кустарником деревьями и камышом. Сменяют друг друга хутора и станицы.
- Ещё несколько часов плаванья по извилистой реке и за бортом нашего катера показались наши Кубанские леса.
Леса Кубани отличаются необычной красотой, изобилием лесных плодов и сочных трав. Всё это создает благоприятные условия для обитания животных и птиц.
Предлагаю сделать первую остановку и немного отдохнуть
(Воспитатель поводит динамическую паузу «Танец маленьких утят»). - Хорошо в лесу и сегодня замечательная погода, так и манит посидеть на берегу и порыбачить
- Хотите отправиться на рыбалку?
- Отлично заодно и узнаем, какая же рыба водится в реке Кубань.
- Вы должны поймать рыбку и назвать её, договорились?
(проводится игра «Рыболов»).
- Утром лишь только первый лучик коснётся листвы, лес наполняется пением и щебетанием.
- Стрекочут сороки, свистят дрозды, кукуют кукушки, перекрикиваются сойки, суетятся у ручьёв трясогузки. У берегов рек слышится мелодичный напев иволги. Методично постукивает о кору стволов врачеватель лесов – дятел. Здесь водятся совы, филины. Скворцы, дубоносы, щеглы, синицы.
- Какую пользу приносят птицы лесу?
- Молодцы! Конечно же, одна только ласточка уничтожает за один день более тысячи вредителей растений. Сотни деревьев спасают дятлы, поедая личинки жуков спрятавших под корой.
- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай по голосу» вы должны узнать какая птица поет.
- На территории Краснодарского края расположен заповедник.
- Что такое заповедник?
- Вам наверняка известно как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям. Какие правила поведения вы знаете?
- Правильно ребята заповедники создаются для охраны природы и восстановления численности ценных видов животных и птиц, и в первую очередь зубра, тура, серны, кавказского оленя. В заповеднике нельзя рубить деревья, жечь костры, охотится на животных и птиц.
– Молодцы, вы все правильно сказали, а вот кто нарушает эти правила, тот причиняет большой вред.
- Маша и медведь предлагают вам поиграть. Вы должны разместить экологические знаки, и объяснить, почему вы так решили. Все, что полезно лесу и его обитателям вы положите Маше в туесок, а что приносит вред, Медведю в ведерко?
(проводится игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»).
- Замечательно.
- Посмотрите, я приготовила для вас кроссворд, если вы его разгадаете, то узнаете, какие ещё животные обитают в Кубанских лесах.
- Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (ежик) - Я, сознаюсь, виновата, Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком (лиса)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк) - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (олень) - Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - … (енот)т - Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу (кабан)
- Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь!»
Потому что это …. (Рысь) - Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
- Молодцы!
- Итог занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Если мама вас спросит, где вы сегодня были, что вы ей скажите?
- Вам понравилось путешествовать по реке Кубань?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Мне тоже очень понравилось, вы просто молодцы, наше путешествие мы продолжим в следующий раз, а сейчас нам нужно возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. ...
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа
Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать представления детей о многообразии по...
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...