конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по дружной стране»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_druzhnoy_strane.docx | 508.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 37»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРУЖНОЙ СТРАНЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
_________________________________________
Выполнила: воспитатель
Путенихина Н.А.
Оренбург, 2019
Тема: «Путешествие по дружной стране»
Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.
Расширять представление о народах России.
Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к их истории и традициям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Куклы в национальных костюмах (Татарский, Башкирский), видео презентация «Башкирия», «Татарстан», иллюстрации городов: (Уфа, Казань), ауди запись песни «Я, ты, он, она вместе целая страна», тюбетейка для татарской игры, ауди запись татарская национальная плясовая.
Ход:
Вос.: читает стихотворения В. Степанов «Живут в России разные…»
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Вос.: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно о России, о ее народе.
Ребята, вы знаете, какие народы населяют просторы Российской Федерации?
Кто скажет, как можно узнать об истории народа, его обычаях, природе, которая его окружает? (Ответы детей)
А давайте с вами отправимся в путешествие по нашей большой стране и узнаем, какие народы ее заселяют и как они живут.
Страна наша большая, я даже не знаю, как можно быстро добраться с одного города в другой. (Дети предлагаю, и выбирают на чем), самолёт. Дети имитируют движения (пристегивают ремни безопасности, расставляют руки в стороны - крылья).
Лети, лети самолет,
Через север на восток,
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Чуть коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Мы хотим отправиться в путешествие по России.
Вос.: Посмотрите нам кто-то машет рукой, снижаемся. Мы с вами попали в город Уфа-это столица Башкортостан. В Башкортостане живет народ башкиры
(воспитатель показывает кукол в национальных костюмах), это они нам махали, а чем они славятся, мы узнаем из видео «Башкирия»
Показ видео презентации о Башкортостане.
Вос.: Мы просмотрели видео, кто скажет, что это за народ?
Чем богат этот край?
Какими промыслами они занимаются?
Вос.: А теперь давайте разомнемся физ минутка «Я, ты, он, она наша дружная семья».
Вос.: Размялись, нам уже пора, занимаем места, пристегиваем ремни и нас ждет другой город. Итак, все вместе произносим слова:
Лети, лети самолет,
Через север на восток,
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Чуть коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вос.: Наш самолет пролетает над городом Казань - столице Татарстана снижаемся. В Татарстане живет татарский народ (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Чем они славятся, мы узнаем из видео «Татарстан»
Показ видео презентации о Татарстане.
Вос.: Что-то мы засиделись, не пора ли поиграть? Предлагаю поиграть в татарскую игру «Тюбетейка». (Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание).
Вос.: Нам пора возвращаться обратно в группу, наша страна большая а времени у нас мало. Мы в следующий раз посетим другие уголки нашей России. Отправляемся в полет, не забываем о ремнях безопасности и в путь.
Лети, лети самолет,
Через север на восток,
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Чуть коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вос.: Ну вот, встречает нас наша группа.
Ребят мы свами знаем, что наша страна многонациональна, но и наша группе тоже многонациональна. У нас в группе есть и русские, казахи, татары. Мы свами дружные ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Мостик дружбы».
Игра «Мостик дружбы»
воспитатель просит детей по желанию образовать пары и «построить мостик» (при помощи рук, ног). Если желающих нет, воспитатель может сам стать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно это сделать (например, ладошками).
Затем воспитатель спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы» и произносят пословицу: «Если дружба велика - будет Родина крепка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...