НОД интегрированной направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чипизубова Елена Георгиевна

 

Тема:

 

"Наши помощники – органы чувств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv_itog.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

интегрированной направленности

с использованием интерактивных технологий.

Тема:

"Наши помощники – органы чувств".

Воспитатель

I квалификационной категории

Чипизубова Елена Георгиевна

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

  1. Наглядные (показ, демонстрация);
  2. Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  3. Практические (занимательные упражнения, опыты);
  4. Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  5. Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Цель: 

     Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

  1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
  2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
  4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый и т.д.)
  5. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, зайчонок Тиша, баночки с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, дорожка.

 Содержание организованной деятельности детей.

 (Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                         - Доброе утро солнцу и птицам!

                          - Доброе утро улыбчивым лицам.

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна (Дети рассаживаются, воспитатель в это время надевает на руку зайчика из кукольного театра)
Тиша: Ой-ой-ой! А я?!

Воспитатель: А ты кто?

Тиша: Я зайчик Тишка. Я еще очень маленький и почти ничего не знаю. Но многому хочу научиться. Можно я буду учиться с вами?

Воспитатель: Конечно, можно! Сегодня, Тиша, мы с ребятами будем познавать окружающий мир. Но не просто так, а через волшебные окошки. (слайд с окошками).

Воспитатель: Эти окошечки - органы чувств, с помощью которых мы все ощущаем, чувствуем.
Через первое окошко мы можем ПОСМОТРЕТЬ. А для этого нам нужны… что?

Дети: Глаза. (слайд 1).

Воспитатель: Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (слайд 2).

Дети: Цвет, форму, размер.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент (завязываю ребенку глаза и прошу немного пройтись). Удобно ходить, ничего не видя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Важный орган - глаза?

Дети: Да.

Ребята, нужно обязательно тренировать свои глаза, делать специальные упражнения. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Через второе окошко мы можем ПОСЛУШАТЬ мир. Для этого нам нужны, что?

Дети: Уши. (слайд 4).

Воспитатель: Посидите немного в тишине с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы слышали?

Дети: …. (ответы детей).

Воспитатель: А теперь проведем еще один эксперимент (слайд 5 с разными звуками).

Воспитатель: Какие у тебя были ощущения?

Дети: Приятно было слушать мелодичную музыку и неприятно скрип.

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: Через третье окошко мы можем ПОНЮХАТЬ. Для этого нам нужен…

Дети: Нос. (слайд 7).

Воспитатель: Закройте носы и попытайтесь определить, что в каком стаканчике находится?  Что вы почувствовали?

Дети: Ничего, т.к. носик был закрыт.

Воспитатель: Откройте носики, поднесите стаканчики к носу и поводите влево-вправо. Вы должны почувствовать тонкий запах. Какой запах почувствовал ты Сережа?  А ты…?

Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (вдох - выдох).

Воспитатель: Через четвертое окошко мы можем ПОПРОБОВАТЬ на вкус. Что для этого нам понадобится?

Дети: Язык. (слайд 8).

Воспитатель: Я раздам вам стаканчики, а вы  при помощи своих язычков определите, что в них находится.

(раздаю стаканчики в которых налита сладкая вода, кислая, просто обычная вода).

Дети: У меня …

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определить продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык правильно произносил звуки, научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

«Часы», «Лошадка»

Воспитатель: Через пятое окошко мы можем ПОТРОГАТЬ. Для этого нам нужны что?

Дети: Руки. (слайд 9).  .      

Воспитатель: Давайте поиграем. Встаньте парами и коснитесь друг друга ладошками. Закончилась зима, мы смотрим   в окно, но мало что видно, нам нужно помыть окошки. Мы начнем протирать его ладошками. Сначала одной рукой, потом другой, потом вместе. Нарисуем сердечко. А теперь посмотрите в окошко, оттуда на вас смотрит ваш друг, улыбнитесь своему другу.

Воспитатель: Вы прикасались друг к другу ладошками. Какие они?

Дети: Мягкие, теплые, добрые …

Воспитатель: А теперь подойдите к этому столу. Сейчас я посмотрю как вы все усвоили. Просуньте руку под покрывало (вытаскивать не надо!!!), потрогайте то, что там лежит. Покатайте его, сожмите в кулачке, указательным пальчиком поцарапайте, а теперь вытащите руку и понюхайте. Как вы думаете, что это?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Какого он цвета? А по форме? А какой по вкусу вы узнаете, когда скушаете его в группе.

Воспитатель: Но чувствуем мы не только руками, но и всей кожей. Пройдите по этой дорожке? Что вы ощущаете?

Дети: Мех – мягкий; веревка – твердая, бусинки – колючие.

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами все 5 окошечек, органов чувств. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется  «Полезно, вредно» 

(слайд 10).

Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами об органах чувств у кого?

Дети: У человека.

Тиша:  У нас у животных тоже есть органы чувств и мы приспосабливаемся к окружающей природе. Вот послушайте. (слайды).

Носорог очень плохо видит, но зато издалека может почувствовать запах пищи или врага.

Дельфины спят с одним открытым глазом.

У жирафов черный язык и очень длинный.

Сверчок слышит с помощью лапок.

Лошадь видит все, что ее окружает спереди и сзади.

Кошки не ощущают сладкий вкус.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы все запомнили. Покажите мне орган слуха. Это уши. Покажите орган зрения. Это глаза. Орган обоняния. Это нос. Язык – орган вкуса. Руки – орган осязания. (Дети показывают на себе).

(слайд: МОЛОДЦЫ!)

А теперь возьмите свой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

НОД интегрированной направленности. Тема: "Насекомые".

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Методы и приемы:...

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....

Конспект НОД интегрированной направленности "Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ

Конспект НОД интегрированной напрвленности " Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ (рисунок бабочки в технике монотипия) , цели, задачи....