НОД интегрированной направленности. Тема: "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
· Наглядные (показ, демонстрация);
· Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
· Практические (занимательные упражнения, опыты);
· Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
· Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.
Цель:
Закрепление знаний детей о насекомых.
Программные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);
3. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
4. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
5. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.
Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: ткань зеленого цвета, цветы, игрушки насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, лупы, картинки с изображением насекомых, рукавицы, ноутбук, увеличительные стекла, подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_pro_nasekomyh.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
интегрированной направленности
с использованием мультимедийной презентации.
Тема:
"Насекомые".
Воспитатель
I квалификационной категории
Чипизубова Елена Георгиевна
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Практические (занимательные упражнения, опыты);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.
Цель:
Закрепление знаний детей о насекомых.
Программные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.
Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: ткань зеленого цвета, цветы, игрушки насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, лупы, картинки с изображением насекомых, рукавицы, ноутбук, увеличительные стекла, подарки.
Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.
Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.
Я начну. Елена Георгиевна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбираю …Свету. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!
- Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.
(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).
- Закройте все глаза:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
Воспитатель:
- Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от злой феи: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Воспитатель:
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Воспитатель проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)
Воспитатель:
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)
Воспитатель:
- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)
Воспитатель:
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)
Воспитатель:
- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней. (бабочка-игрушка лежит на столе)
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. (показать)
- У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
-Молодцы!
Пошлите дальше, нашей помощи ждут еще и другие насекомые.
Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. И т.п.
Воспитатель:
- Вот мы с вами спасли еще насекомых. Продолжим наше путешествие.
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны будете мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
(игра проводится 2-3 раза).
- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Воспитатель.
Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.
(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).
-Кого из насекомых вам удалось найти?
Ответы детей.
-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, но отдыхать нам пока еще некогда, нашей помощи ждут и другие насекомые. У меня есть волшебная коробочка. В ней лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.
А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? ( Ответы детей).
Посмотрите внимательно, и соберите картинку.
(Дети, подходят к столу и собирают картинку).
Какое насекомое вы собрали?
Ответы детей.
Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?
Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Прыгать как кузнечики мы с вами не будем, а попробуем пройтись как сороконожка.
Физминутка «Сороконожка».
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Игра «Какие насекомые больше переносят пыльцу»
Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?
Ответы детей.
Давайте проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка…(летает).
Пчёлы летают, а паук…(ползает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте мы с вами сделаем им друзей и красивую полянку из цветов.
(дети делятся по подгруппам: одна подгруппа выполняет оригами-бабочку, вторая – цветы. Потом цветы кладем в воду, они распускаются).
Возьмите насекомых и поселите их на нашей полянке.
(Дети берут бабочек, сделанных своими руками и размещают их на полянке возле цветов.)
Воспитатель:
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: (дети сидят с закрытыми глазами)
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке». Коррекционно-образовательные цели: Ра...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...
Презентация к интегрированному занятию тема «Насекомые»
Презентация к интегрированному занятию тема «Насекомые»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...