Конспект НОД интегрированной направленности "Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Королькова Татьяна Михайловна

Конспект НОД интегрированной напрвленности " Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ (рисунок бабочки в технике монотипия) , цели, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД460.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

Конспект НОД (интегрированной направленности)

 « Эти забавные насекомые»

с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Воспитатель  Королькова Т.М.

Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

Образовательные

  • систематизировать и обобщать представления о многообразии насекомых

Развивающие

  • развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук
  • продолжать знакомить с техникой – монотипия
  • развивать навыки при выборе цветовой гаммы

Воспитательные

  • воспитывать доброе и бережное отношение к окружающему миру
  • учить замечать красоту природы

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон; картинки с изображением насекомых;  акварель (гуашь), кисти и бумага (по количеству детей), экспонат коллекции «Жук-олень».

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседа с детьми.

Ход занятия

( Звучит приятная тихая музыка)

Воспитатель:

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

 Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

О ком говориться в стихотворении? (Ответы детей). Верно о жуке, о пчеле, о мотыльке, о муравье.

Как мы можем назвать их одним словом? (Ответы детей). Правильно – насекомые.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Ответы детей). Они умеют ползать, ходить, летать, плавать (водомерка), прыгать, бегать).

Чем они питаются?  (Ответы детей). Некоторые – листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки – точильщики-древесиной и корой; насекомые – хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов, зелеными листьями и т.д.)

Воспитатель:

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами превратимся в насекомых…Раз, два, три волшебство приди!

Физкультминутка «Завертелись, закружились – в насекомых превратились!»

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились,

Мы на месте покружились, в кузнечиков превратились,

Поднимайте плечики

Прыгайте  кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

Игра – викторина Эти забавные насекомые»

Воспитатель:

А теперь предлагаю поиграть.

Проводится игра – викторина.

(с использованием интерактивной доски)

C:\Users\User\Downloads\IMG-20210428-WA0014.jpg

(Дети произвольно делятся на две команды.)

Воспитатель:

Ребята, я буду задавать вопросы, каждой команде поочередно,  если ваш ответ будет правильный, то на экране появится картинка с изображением насекомого. Кто первым даст правильный ответ - получит фишку. Чья команда получит больше фишек – та и победит! Итак игра начинается. Внимание на экран!

Кто в лесу строит муравейник? ( Муравьи)

Как называется дом, который строят люди для пчел? (Улей)

Почему стрекозу  называют хищницей? ( Она питается насекомыми вредителями комарами, мухами, молью)

Где у кузнечика уши? ( на ногах)

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (о том, что она несъедобная)

На кого охотится божья коровка? ( на тлей, щитовок)

Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? ( пчелы, шмели, бабочки)

В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар, бабочка и др.? ( «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

А в каких произведениях еще встречаются насекомые? (Дюймовочка, Сказка о царе Салтане, Теремок).

Подводятся итоги викторины.

Воспитатель:

Полезных насекомых - особенно шмелей, пчел, муравьев, ос, крупных жуков, жужелиц, стрекоз, цветочных мух, бабочек, следует всячески беречь, охранять от истребления, они наши друзья.  Без них не могут нормально развиваться многие растения, от чего в конечном счете зависит урожай плодов и зерна, ягод и лекарственных растений в лесах, на лугах и в степях.

Ребята, а вы слышали такое название Красная книга? Что это такое и для чего она нужна? (Ответы детей). В Красную книгу занесены редкие виды животных, растений и насекомых.

А вы знаете, что в книгу занесены не только животные и птицы, но и насекомые. Я хочу вам показать насекомое, встречающееся в наших местах, оно  занесено в Красную книгу России.

(Демонстрация экспоната коллекции «Жук-олень»)

C:\Users\User\Downloads\IMG-20210428-WA0007.jpg

Это - жук-олень, насекомое принадлежит к семейству рогачей, являясь одним из самых больших жуков.

А теперь я предлагаю нарисовать насекомое, а какое вы сейчас отгадаете.

Живет, собою землю украшая,

 Порхая с лепестка на лепесток.

При этом тишину не нарушая,

Она сама- летающий цветок.

(Бабочка)

Сегодня мы будем рисовать бабочек, продолжая использовать технику монотипии или отпечатка.

(Дети рисуют бабочку на  одной стороне листа, стараясь подбирать цветовую гамму, затем складывают лист пополам, так чтобы на второй половинке листа был четкий отпечаток).

Воспитатель показывает детям карточки с правилами

Ребята, вы будущие хозяева нашей страны, давайте с вами повторим правила, которые помогут насекомым не исчезнуть с лица земли.

«Беречь насекомых»

«Не ловить их и не уничтожать»

«Беречь растения»

«Не рвать цветы»

C:\Users\User\Downloads\IMG-20210428-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"

Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники присования "Забавный снеговик"

Составила:Педагог дополнительного образования:Вишнякова Анжелика Игоревнаг. Братск, 2022 годКонспект занятия в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования«Забавный снеговик&r...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...