конспект занятия по математическому развитию в старшей группе " Путешествие по морю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Притворова Елена Викторовна

Закрепять:  порядковый счёт( впределах 10),  знания  геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством предметов Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_starshaya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи :

Образовательные:

- закреплять  порядковый счёт (в пределах 10),

- совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства

( цвет, размер, форма);

- закреплять  умение соотносить цифры с количеством предметов ;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);

- закреплять умение составлять изображение предмета из частей.

Развивающие:

 -развивать память, мышление, речь  конструктивные способности, сообразительность и воображение;

Воспитательные:

 -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материалы демонстрационный:

Картина «корабль», карточки «Дьенеша», модели « Зарядка».  

Материал раздаточный:

Карточки с цифрами  1-10 , набор геометрических фигур  « Танграмм», листы бумаги.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, вопросы, игровая ситуация.     Д/И « Кольца Луллия» , игра  « Танграмм » , игра « Зарядка », «Д/И « цифры в ряд» , сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и уютно? Надо улыбнуться!

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь!

Я дарю вам всем мою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, гостями ,  ощутите тепло и свет, радость и счастье.

 Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: .   А какие бывают путешествия?

Дети:  Кругосветные, морские, поездом, машиной, в космос....

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну                 « Математика».   Нас  ждут  интересные задания, выполнив которые ,  мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы! .  

А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда

Под парусами плавал он

И назывался…..

Дети: кораблем

Воспитатель: Кто на корабле самый главный?  Я предлагаю вам по контуру выложить свой корабль из геометрических фигур.

  ( дети выкладывают корабль )

Воспитатель: Вы готовы быть капитанами своего корабля?  Проверим.  

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 -Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие.

 Если стол выше стула, то стул? 
Дети: Ниже стола. 
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка? 
Дети: Уже дороги. 
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 
Дети: Короче линейки. 
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка? 
Дети: Тоньше веревки. 
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат? 
Дети: Младше сестры.

Но чтобы попасть на корабль, нам нужен трап. Расставьте цифры по порядку.

- Назовите  цифры от 1 до 10 так,  как вы  их расставили.

- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1

- какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)

- какую цифру вы поставили между 7 и 9 ( покажите)

- какую цифру вы поставили между 1 и 3 ( покажите)

- назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9

- покажите цифру, которая больше 3 на 1

- покажите цифру, которая больше 5 на 1

- покажите цифру, которая больше 7 на 1

Воспитатель: А какими  должны  быть  капитан и моряки, чтобы в морское путешествие ?

Дети: Смелыми, , выносливыми, находчивыми, закалёнными.  

 

     ( Физкультминутка « Зарядка» )

Наш корабль вышел в открытое море. 

Впереди по курсу вижу айсберг! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое айсберг?

Дети: Ледяная глыба.

Воспитатель: Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, нам необходимо определить курс корабля.  Для этого нам нужна карта. Давайте ее составим. Для этого надо расшифровать символы по схемам,  которые я вам    буду показывать , узнать фигуры   и разместить их на листе бумаги как я скажу.

 Внимательно смотрите и слушайте .

(Дети по блокам Дьенеша распознают фигуры и выкладывают их на листе бумаги ).

Маленький, зелёный круг . Левый, верхний угол листа

Маленький, жёлтый, треугольник. Правый, нижний угол листа

Большой, зелёный круг. Середина листа.

Маленькая, синяя трапеция. Правый, верхний угол листа.

Маленький, фиолетовый ромб. Левый, нижний угол листа.

У всех получилась вот такая карта? Поздравляю, мы обогнули айсберг и избежали столкновения с ним. Какая фигура лишняя? Почему?

Воспитатель : Ой, на море небольшое волнение

Воспитатель:  Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

 Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель?

Дети: Когда мелко, и корабль не может плыть дальше.

Воспитатель: Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется…….( Один)

- На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?......( два)

- Шесть грибов нашёл Вадим

А потом ещё один

Вы ответе на вопрос

Сколько он грибов принёс?........ ( Семь)

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?.........( Четыре)

- Семь малюсеньких котят

Что дают им всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?.......( Восемь)

- Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?........(Десять)

Так как наше путешествие подходит к концу вы, капитаны должны привести корабль, на свой причал.

 ( Игра кольца « Луллия»)

Количество кругов  и предметов на карточке должно соответствовать цифре.

Молодцы!  Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными .  
Можно не теряя ни минуты,  возвращаться в детский сад. Убираем трап. Считаем от 10 до 1.

Посмотрите, нас встречает корреспондент из газеты « Юный путешественник» Он хочет вас о чем - то расспросить.

 Корреспондент: Ребята, где вы были?  Вам понравилось путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....