конспект занятия по математическому развитию в старшей группе " Путешествие по морю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепять: порядковый счёт( впределах 10), знания геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством предметов Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_starshaya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи :
Образовательные:
- закреплять порядковый счёт (в пределах 10),
- совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства
( цвет, размер, форма);
- закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов ;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);
- закреплять умение составлять изображение предмета из частей.
Развивающие:
-развивать память, мышление, речь конструктивные способности, сообразительность и воображение;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материалы демонстрационный:
Картина «корабль», карточки «Дьенеша», модели « Зарядка».
Материал раздаточный:
Карточки с цифрами 1-10 , набор геометрических фигур « Танграмм», листы бумаги.
Методы и приёмы: организационный момент, беседа, вопросы, игровая ситуация. Д/И « Кольца Луллия» , игра « Танграмм » , игра « Зарядка », «Д/И « цифры в ряд» , сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и уютно? Надо улыбнуться!
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь!
Я дарю вам всем мою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, гостями , ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: . А какие бывают путешествия?
Дети: Кругосветные, морские, поездом, машиной, в космос....
Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну « Математика». Нас ждут интересные задания, выполнив которые , мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! .
А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда
Под парусами плавал он
И назывался…..
Дети: кораблем
Воспитатель: Кто на корабле самый главный? Я предлагаю вам по контуру выложить свой корабль из геометрических фигур.
( дети выкладывают корабль )
Воспитатель: Вы готовы быть капитанами своего корабля? Проверим.
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие.
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Но чтобы попасть на корабль, нам нужен трап. Расставьте цифры по порядку.
- Назовите цифры от 1 до 10 так, как вы их расставили.
- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1
- какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)
- какую цифру вы поставили между 7 и 9 ( покажите)
- какую цифру вы поставили между 1 и 3 ( покажите)
- назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9
- покажите цифру, которая больше 3 на 1
- покажите цифру, которая больше 5 на 1
- покажите цифру, которая больше 7 на 1
Воспитатель: А какими должны быть капитан и моряки, чтобы в морское путешествие ?
Дети: Смелыми, , выносливыми, находчивыми, закалёнными.
( Физкультминутка « Зарядка» )
Наш корабль вышел в открытое море.
Впереди по курсу вижу айсберг! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое айсберг?
Дети: Ледяная глыба.
Воспитатель: Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, нам необходимо определить курс корабля. Для этого нам нужна карта. Давайте ее составим. Для этого надо расшифровать символы по схемам, которые я вам буду показывать , узнать фигуры и разместить их на листе бумаги как я скажу.
Внимательно смотрите и слушайте .
(Дети по блокам Дьенеша распознают фигуры и выкладывают их на листе бумаги ).
Маленький, зелёный круг . Левый, верхний угол листа
Маленький, жёлтый, треугольник. Правый, нижний угол листа
Большой, зелёный круг. Середина листа.
Маленькая, синяя трапеция. Правый, верхний угол листа.
Маленький, фиолетовый ромб. Левый, нижний угол листа.
У всех получилась вот такая карта? Поздравляю, мы обогнули айсберг и избежали столкновения с ним. Какая фигура лишняя? Почему?
Воспитатель : Ой, на море небольшое волнение
Воспитатель: Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель?
Дети: Когда мелко, и корабль не может плыть дальше.
Воспитатель: Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим
И останется…….( Один)
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?......( два)
- Шесть грибов нашёл Вадим
А потом ещё один
Вы ответе на вопрос
Сколько он грибов принёс?........ ( Семь)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?.........( Четыре)
- Семь малюсеньких котят
Что дают им всё едят
А один сметаны просит
Сколько же котяток?.......( Восемь)
- Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня
Сколько пальцев у меня?........(Десять)
Так как наше путешествие подходит к концу вы, капитаны должны привести корабль, на свой причал.
( Игра кольца « Луллия»)
Количество кругов и предметов на карточке должно соответствовать цифре.
Молодцы! Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными .
Можно не теряя ни минуты, возвращаться в детский сад. Убираем трап. Считаем от 10 до 1.
Посмотрите, нас встречает корреспондент из газеты « Юный путешественник» Он хочет вас о чем - то расспросить.
Корреспондент: Ребята, где вы были? Вам понравилось путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».
ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ. - Закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
ф Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1. Закреплять навык счета в пределах 102. Закрепить знание названий геометрических фигур.3....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....