Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_beregu_morya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
(с использованием инновационных технологий)
Подготовила: Долгова
Светлана Геннадьевна
педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад №45
«Журавлики»
Новочебоксарск -2014
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида)
- Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
- Совершенствование умений адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
- Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видео фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз и т.д. с использованием ТСО.
- Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость, гнев, обида, нежность, доверие.
- «Мешочек эмоций».
- Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», (с использованием песочницы).
- Образцы рисунков обитателей морей для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.
- Плюшевое сердечко.
Использованные технологии занятия:
- Видео с фотографиями природы в сопровождении СD музыки.
- Игры с песком.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость, гнев, обида, грусть)
– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Ответы детей)
Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.
1.Упражнение «Радостное приветствие»
Психолог:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы с вами создали круг. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Начинаю я. Мы будем передавать по кругу плюшевое сердечко и проговаривая слова» «Я очень рада видеть тебя ……», обращаясь по имени к соседу.
Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.
2.Упражнение «Звуки моря»
Психолог:
Мы продолжаем наше общение и давайте посмотрим на экран.
(просмотр видео).
Психолог:
Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?
(ответы детей)
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?
(ответы детей)
Было ли кому- нибудь страшно? ( какая фотография?)
Кого удивили фотографии? Почему?
Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?
3.Упражнение «Отгадай эмоцию»
Психолог:
Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!
В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. И рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.
Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.
(Психолог подходит к песочнице и ладошкой гладит песок, а потом находит в песке одну из картинок с изображением какой-либо эмоции, рассказывает про эту эмоцию. Дети играют с песком. Каждый находит в песочнице картинку и все вместе обсуждают.)
Спасибо. Вы были очень откровенны.
4.Упражнение «Спрячем негативные эмоции»
Психолог:
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте их мы закопаем на дно нашего моря. А все положительные эмоции заберем с собой в группу.(Игры с песком)
Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?
5.Игра «Покажи эмоцию»
Психолог:
Мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста.
Ответы детей: (радость, страх, удивление..)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)
6.Упражнение «Обитатели моря»
Психолог:
Ребята, давайте все сядем за стол. Сейчас мы будем раскрашивать с вами обитателей моря в разные цвета эмоций, учитывая наше состояние сейчас. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в нежные, яркие, красочные цвета, но если у вас грустное настроение – то в темные, серые, черные.( Ребята выполняют задание).
7.Упражнение «Мы тоже»
Психолог:
Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.Задачи:Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное вниман...