Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе "Путешествие к морю"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Попова Елена Васильевна

Эксперементы интересны детям и помогают с легкостью усваивать любой материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_eksperim.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия-экспериментирования в старшей группе. «Путешествие к морю»

Задачи:

1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.

2.Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Поощрять выдвижение гипотез.

3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: Емкости для воды; соль (крупная и мелкая); вода (горячая и холодная); ложки; яйцо (по одному на подгруппу); глобус, физическая карта;

  • фотографии и иллюстрации о море.

Предварительная работа: Беседа с ребятами о летнем отдыхе. Рассматривание соли мелкой и крупной через увеличительное стекло или микроскоп. Формирование правил работы с водой.

Ход занятия.

I часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель рассматривает фотографии, принесенные детьми после летнего отдыха (из Турции, с Черного и Азовского морей). Рассуждает о красоте. Заинтересовываются ребята и подходят, включаются в беседу.

– Вот бы хорошо отправиться в путешествие - предлагает воспитатель. Дети согласны.

– А куда бы нам отправиться?- спрашивает воспитатель. Дети предлагают свои варианты, в том числе и на море.

– А на чем нам отправиться в путешествие?» Варианты детей. Выбираем путь по глобусу и все дружно отправляемся в путешествие к морю, на выбранном детьми транспорте. Прибыли.

– Что мы здесь видим?» (ответы детей)

-–Какое море?» Предположения ребят, в том числе и соленое.

– Воспитатель удивляется: Правда, море соленое? Утвердительные ответы ребят, так как они часто бывают на море и по неосторожности набирали морской воды в рот.

– Вот бы забрать частицу моря к нам в детский сад. Как вы думаете, это возможно? Дети высказывают свое мнение.

– А как это сделать? Предположения ребят (съездить и привезти морской воды, приготовить самим и т.д.)  Для этого вернемся обратно в детский сад.

Смена деятельности:(Дети «возвращаются» обратно в д/ сад на выбранном транспорте)

II часть. Открытие нового знания.

– Итак, что понадобиться для приготовления морской воды?»  Гипотезы детей - (нужны вода, соль и т.д.). Ребята берут все необходимое для опыта и начинают его проделывать. При этом одним достается крупная соль, другим мелкая. Воду дети выбирают на свое усмотрение. Проделали опыт и дети делают выводы (мелкая соль растворилась лучше, в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода).

– А почему вы считаете, что вода получилась соленой?» Предположения ребят.

– Чем она отличается от обычной речной воды?» Предположения детей. (В реке вода пресная, а в море соленая)

– В морской воде легче плавать. А как это проверить?» Дети выдвигают свои версии.

– Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо?» Предположения детей.

– А что для этого нужно сделать?» Предположения ребят (яйцо опустить в обычную и в приготовленную воду морскую воду и посмотреть плавает оно или тонет).

Проводят опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет.

Смена деятельности: передвижение детей по группе.

III часть. Заключение.

- Где побывали?» (ответы детей)

- Что нового узнали? Что вам понравилось?» (ответы детей)

Дети делают обобщающие выводы:

-Мелкая соль растворяется в воде лучше, чем крупная.

-В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.

-Так как морская вода соленая, в соленой воде яйцо плавает, поэтому нам в ней легче плавать.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».

Занятие формирует  у детей знания о конкретных представлениях  свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...