Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе "Путешествие к морю"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Эксперементы интересны детям и помогают с легкостью усваивать любой материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_eksperim.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Путешествие к морю»
Задачи:
1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.
2.Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Поощрять выдвижение гипотез.
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: Емкости для воды; соль (крупная и мелкая); вода (горячая и холодная); ложки; яйцо (по одному на подгруппу); глобус, физическая карта;
- фотографии и иллюстрации о море.
Предварительная работа: Беседа с ребятами о летнем отдыхе. Рассматривание соли мелкой и крупной через увеличительное стекло или микроскоп. Формирование правил работы с водой.
Ход занятия.
I часть. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель рассматривает фотографии, принесенные детьми после летнего отдыха (из Турции, с Черного и Азовского морей). Рассуждает о красоте. Заинтересовываются ребята и подходят, включаются в беседу.
– Вот бы хорошо отправиться в путешествие - предлагает воспитатель. Дети согласны.
– А куда бы нам отправиться?- спрашивает воспитатель. Дети предлагают свои варианты, в том числе и на море.
– А на чем нам отправиться в путешествие?» Варианты детей. Выбираем путь по глобусу и все дружно отправляемся в путешествие к морю, на выбранном детьми транспорте. Прибыли.
– Что мы здесь видим?» (ответы детей)
-–Какое море?» Предположения ребят, в том числе и соленое.
– Воспитатель удивляется: Правда, море соленое? Утвердительные ответы ребят, так как они часто бывают на море и по неосторожности набирали морской воды в рот.
– Вот бы забрать частицу моря к нам в детский сад. Как вы думаете, это возможно? Дети высказывают свое мнение.
– А как это сделать? Предположения ребят (съездить и привезти морской воды, приготовить самим и т.д.) Для этого вернемся обратно в детский сад.
Смена деятельности:(Дети «возвращаются» обратно в д/ сад на выбранном транспорте)
II часть. Открытие нового знания.
– Итак, что понадобиться для приготовления морской воды?» Гипотезы детей - (нужны вода, соль и т.д.). Ребята берут все необходимое для опыта и начинают его проделывать. При этом одним достается крупная соль, другим мелкая. Воду дети выбирают на свое усмотрение. Проделали опыт и дети делают выводы (мелкая соль растворилась лучше, в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода).
– А почему вы считаете, что вода получилась соленой?» Предположения ребят.
– Чем она отличается от обычной речной воды?» Предположения детей. (В реке вода пресная, а в море соленая)
– В морской воде легче плавать. А как это проверить?» Дети выдвигают свои версии.
– Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо?» Предположения детей.
– А что для этого нужно сделать?» Предположения ребят (яйцо опустить в обычную и в приготовленную воду морскую воду и посмотреть плавает оно или тонет).
Проводят опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет.
Смена деятельности: передвижение детей по группе.
III часть. Заключение.
- Где побывали?» (ответы детей)
- Что нового узнали? Что вам понравилось?» (ответы детей)
Дети делают обобщающие выводы:
-Мелкая соль растворяется в воде лучше, чем крупная.
-В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.
-Так как морская вода соленая, в соленой воде яйцо плавает, поэтому нам в ней легче плавать.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».
Занятие формирует у детей знания о конкретных представлениях свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....