Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание.
1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря.
2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, способствовать развитию познавательного интереса.
3. Формировать у детей желание изучать морские глубины, умение замечать красоту и пользу морских обитателей.
4. Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernoe_more.docx | 385.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море»
(с элементами технологии ИКТ)
Программное содержание.
1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря.
2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, способствовать развитию познавательного интереса.
3. Формировать у детей желание изучать морские глубины, умение замечать красоту и пользу морских обитателей.
4. Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: Презентация «Обитатели Чёрного моря», карта Крымского полуострова, подборка фотографий Черного моря, аудиозаписи: «Шум моря», «Звуки дельфинов», музыка для релаксации «На морском берегу», для эксперимента: 2 стакана с водой, соль, яйцо.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете прослушав музыку (звучит аудиозапись «Шум моря»).
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется? (Чёрное море). Посмотрите на карту, найдите Чёрное море? Покажите Чёрное море на карте (у доски ребёнок находит и показывает Чёрное море).
Воспитатель: Знаете, почему это море называют Черным? (Ответы детей).
Чёрное море, на берегу которого мы с вами живём в переводе с древнегреческого обозначало: «Негостеприимное море». Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время холодов на море очень часто бывает шторм, вода в нем становится черной, мутной. Большие волны чудовищной силы могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли. Поэтому и назвали его Чёрное, что значит "суровое", "грозное", "опасное" (показ детям фотографии).
Игра малой подвижности: «Море волнуется…»
Эксперимент:
Воспитатель: Ребята, а чем отличается морская вода от любой другой? (Ответы детей).
Почему в море легче плавать, чем в бассейне? Вот давайте проверим. Перед вами стоят два стакана с водой. Какая по цвету вода? (Ответы детей).
- В одном из них вода обыкновенная, то есть которую мы пьем, а в другом – морская вода. (Сильно насыщенный соляной раствор.) Давайте определим на вкус, где какая вода. (Определяют на вкус, пробуя с ложечки.)
- Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло? (Ответы детей.)
- А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло? (Ответы детей).
- Какие выводы можно сделать?
Физминутка «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой (вращение головой).
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно можем (повороты вправо и влево).
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три четыре-пять (приседания)
Напоследок подтянулись, Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).
( Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: А кто в море живет? (ответы детей). Давайте спустимся на морское дно и посмотрим, кто же там живет. Но прежде нам нужно сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Ты глаза свои закрой,
Дверь в подводный мир открой.
Сколько тварей в море разных
Мы узнаем с вами сразу,
Раз, два, три,
На экран скорей смотри!
(Показ воспитателем презентации на тему «Обитатели Черного моря»).
Воспитатель: В нашем теплом море водится свыше 1000 видов животных.
Как вы думаете, о ком идет речь?
(Прослушивание аудиозаписи «Звуки дельфинов», ответы детей).
Слайд 1.
Воспитатель: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные
1-й вид – это дельфин-белобочка , 2-й вид – это дельфин – афалина.
(Именно этих дельфинов мы можем наблюдать в дельфинарии).
Слайд 2.
Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо? (ответы детей). Какая она? На что похожа?
Воспитатель: Одна из самых красивых медуз в мире - Корнерот . Она имеет большой купол с восемью похожими на гирлянду щупальцами, прикосновение к которым может вызвать довольно сильный ожог.
|
Слайд 3.
Воспитатель: В море примерно 170 видов рыб. Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, хамса, сельдь, ставрида. Что человек делает с этой рыбой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делают консервы.
Слайд 4.
Воспитатель: А эту рыбу вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Это катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. Она боится людей и редко подходит к берегу.
Дидактическая игра: «Один хорошо, много плохо».
Кинезиологическая разминка.
- Покачаем головой, неприятности долой.
- Уши сильно разотрем и погладим и помнем.
- Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.
- Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами.
(Дети садятся на свои места.)
Слайд 5.
Воспитатель: Как знает опасных обитателей Черного моря? (ответы детей).
Самая опасная рыба Чёрного моря — это морской дракончик. Колючки его спинного плавника содержат сильный яд.
Слайд 6.
Также опасны черноморские скорпены и скат-хвостокол с ядовитыми шипами на хвосте. Его называют рыбой-котом.
Логическая игра «На кого похожа рыбка»
Воспитатель: Вот какой удивительный мир морских обитателей! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы были внимательные и активно работали.
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Триз-технология: «Фантастическое животное Черного моря».
Воспитатель: И я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать несуществующее фантастическое животное Черного моря. (Дети рисуют за столами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...
Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"
Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области "Здоровье"...
Конспект занятия по математике "Путешествие по морю"
Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект по развитию речи "Путешествие к морю "
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Путешествие по морю»...
конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)
Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...
Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...
Конспект занятия по плаванию «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ»
Конспект занятия по плаванию «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ»...