Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия, выявляя свойства дерева и резины; отмечают выявленные свойства в рабочих листах; играют в игру "Ящик ощущений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektderevo_i_rezina.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами: дерево и резина"
для детей среднего дошкольного возраста.
Андреева В.В.,
воспитатель ГБДОУ № 55
Фрунзенского района СПб
Используемые образовательные технологии: познавательно-исследовательские, игровые, развивающие, информационно-коммуникационные.
Цель: формировать целостную картину мировосприятия у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1.Знакомство детей со свойствами деревянных и резиновых предметов, определение их характерных признаков; упражнение в словообразовании прилагательных, активизация употребления в речи антонимов.
1.2. Формирование познавательных умений и навыков.
2. Развивающие: развитие мышления при отгадывании загадок; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования резиновых и деревянных предметов; развитие памяти, развитие внимания.
Оборудование: деревянная кукла Буратино, деревянные кубики, мячи, воздушные шары, воздушный шар с корзиной, рабочие листы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационная часть.
Ребята! Сегодня у нас в гостях будет необычный мальчик. Во-первых, он придет к нам из сказки. Во-вторых, он не родился у мамы и папы, как все обычные мальчики, а он сделан руками человека. Его папа выстругал из деревянного полена и назвал… Кто мне подскажет его имя?
Правильно, Буратино! (звенит телефон) Мне только что позвонил Буратино и сказал, что он так торопился к нам в гости, так быстро бежал, что упал и стукнулся коленом, на нем даже появилась трещинка, оно у него болит, поэтому он решил к нам прилететь, но не на самолете, и не на ракете. На чем же? Отгадайте загадку: «Твой хвостик я в руке держал, ты полетел – я побежал». Правильно, это воздушный шар. Встречайте Буратино, летящего на воздушном шаре. (Воспитатель вносит воздушный шар с корзиной, в которой сидит Буратино.)
П. Основная часть.
«Буратино»: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть. Вы все такие красивые и умные, а, главное, настоящие, живые. А меня сделал папа Карло из дерева. Значит я какой? Да, деревянный. Может быть он тоже деревянный? Нет? А вы знаете, из чего сделан этот шарик? Молодцы, из резины. Значит, он какой? Да, резиновый. Хоть шарик, как и я, неживой, но он совсем на меня не похож. Интересно, а что с ним будет, если он упадет и сильно стукнется?
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сейчас поможем Буратино узнать, чем деревянные игрушки отличаются от резиновых. Посмотрите, перед вами на столе лежат разные игрушки. Сейчас я загадаю загадку, а вы мне покажете и назовете отгадку: «Кинешь в реку – он не тонет, бьешь о стенку – он не стонет, будешь оземь кидать, станет кверху летать». Догадались? Кто не понял, послушайте еще загадку: «Не обижен, а надут, его по полю ведут; а ударят – нипочем не угнаться за … (мячом)»
Дети показывают и называют мяч.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделан мяч? Правильно, из резины. Значит, он, как и воздушный шарик, резиновый. Что еще лежит у вас на столах? Правильно, кубики. А как вы думаете, кубики сделаны из дерева или из резины? А почему вы так думаете?
Обсуждаются ответы детей.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Буратино, расскажи и покажи нам, пожалуйста, свою любимую физкультминутку. Дети слушают и выполняют движения:
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать».
Воспитатель: А теперь давайте все вместе проверим, о чем говорили сегодня. Потом все свои наблюдения занесем в наши рабочие листы. Для этого все возьмите в руки по кубику и ладошками погладим кубик. Он гладкий или шершавый? Твердый или мягкий? А теперь попробуйте его сжать. Сжимается или нет? То же самое делаем с резиновым мячом. Итак, мы с вами поняли, что деревянные игрушки шершавые и твердые, их сжать невозможно, а резиновые – гладкие, мягче деревянных, их можно сжать, они при этом сплющиваются, но как только перестаешь сжимать, то они опять распрямляются, принимают первоначальную форму.
Ой, у меня кубик упал на пол, и еще один. Они подпрыгнули, может быть, куда-нибудь покатились? Опять нет. А посмотрите, что будет с мячом. Все наоборот? Он прыгает? Резиновые игрушки упругие, а деревянные – нет.
У вас на столах лежат карандаши. Возьмите один карандаш и постучите им по кубику, а потом по резиновому мячу. Как звучит кубик? (Громко, звонко) А мяч? (Тихо, глухо)
Итак, давайте теперь уже точно и четко расскажем Буратино, чем же отличаются деревянные игрушки от резиновых и обведем в кружок правильные ответы в рабочих листах. Деревянные игрушки сделаны из дерева, они очень шершавые на ощупь, твердые, не упругие, и если по ним постучать, или они падают, то издают громкий, резкий звук.
Резиновые игрушки делают из резины, на ощупь они гладкие, мягкие, упругие, а если по ним постучать, то издают тихий, глухой звук.
Буратино, ты все понял?
Спасибо Вам, ребята, что вы мне все показали и рассказали. А теперь давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Ящик ощущений».
Воспитатель: Перед вами волшебный деревянный ларец. В нем спрятались деревянные и резиновые игрушки. Сейчас тот, кого выберет Буратино, подойдет к ларцу, в отверстия по бокам его просунет руки, нащупает там игрушку, назовет ее и скажет нам, из чего она сделана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...