Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией.
Программное содержание:
- Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Формировать навыки порядкового счета. Закрепить названия геометрических фигур, понятия «длиннее», «короче».
- Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки.
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Организовать активную речевую практику детей. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.
- Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
05.05.17
05.05.17
05.05.17
05.05.17
05.05.17
05.05.17
05.05.17
05.05.17
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по теме
«Путешествие с Красной шапочкой»
для детей среднего дошкольного возраста
Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель первой квалификационной категории
Непосредственная образовательная деятельность носит интегрированный характер по образовательным областям «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
- Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Формировать навыки порядкового счета. Закрепить названия геометрических фигур, понятия «длиннее», «короче».
- Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки.
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Организовать активную речевую практику детей. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.
- Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Путешествие с Красной шапочкой», магнитофон, записи классической музыки: «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков, «Первый вальс» Д. Кабалевский.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, оставленную кем-то в группе.
-Ребята, как вы думаете, кто мог оставить здесь эту корзинку? Дети высказывают свои предположения.
-Давайте заглянем в нее. Дети обнаруживают в корзинке муляжи пирожков и баночку с маслом.
-Я загадаю вам загадку. А вы определите, герою какой сказки принадлежала такая корзинка:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
-Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказке «Красная шапочка». Мы будем вспоминать последовательность событий в сказке, вместе с девочкой и волком решать задания, и может быть сами сможем изменить конец сказки. Вы готовы попасть в сказку?
-(слайд № 2) Кто помнит, как начиналась сказка? Ответы детей. Правильно, в одной деревне жила женщина, у нее была дочка, которую звали Красная шапочка. Кто помнит куда отправилась Красная шапочка? Ответы детей. Она пошла к больной бабушке. Мама попросила девочку ни с кем по дороге не разговаривать. Что положила мама в корзинку? Ответы детей. Мама положила в корзинку пирожки и горшочек с маслом.
-(слайд № 3) Давайте посчитаем, сколько пирожков положила мама в корзинку. Считать мы будем слева направо. Дети считают. Правильно, в корзинке было 5 пирожков.
-(слайд № 4) Волк увидел Красную шапочку и стал подкрадываться к ней, прячась за камнями. За каким по форме камнем прячется волк? За овальным по форме камнем.
К какой фигуре теперь побежал волк? К круглому камню (к квадратному камню, к прямоугольному камню, к треугольному камню).
А зачем волк подкрадывался к Красной шапочке? Правильно, он хотел ее съесть, но не посмел, так как по лесу ходили охотники.
-(слайд № 5) Подошел волк к Красной шапочке и спрашивает… Что спросил волк? Ответы детей. А что ответила ему Красная шапочка? Ответы детей.
Волк и Красная Шапочка отправились к Бабушке по разным дорожкам. Какую дорожку выбрал волк? Красная шапочка? Ответы детей. Покажите мне, какая дорожка длиннее? А какая короче?
Как вы думаете, Волк из добрых побуждений отправил Красную Шапочку по длинной дорожке? (рассуждение на тему морали).
Волк быстро побежал по короткой дорожке, а Красная шапочка шла медленно, не спеша.
Физкульт минутка. Давайте покажем, как бежал волк и как медленно шла Красная шапочка. Дети имитируют движения героев под музыку.
-(слайд № 6) По пути Красная шапочка собирала цветы. Какие цветы росли на поляне? (Розы и ромашка). Назовите какого цвета росли розы на поляне.
-(слайд № 7) Что же происходило дальше в сказке? Волк первый прибежал к домику бабушке.
-(слайд № 8) Он ворвался в дом к бабушке, проглотил ее, надел бабушкин чепчик и стал ждать Красную шапочку.
В это время к домику не спеша пришла Красная Шапочка. Увидев «бабушку», девочка очень удивилась и спросила…Что спросила Красная шапочка? Ответы детей.
Волк набросился на Красную шапочку и проглотил ее. Но тут на шум прибежали охотники, они убили волка, распороли ему живот.
-(слайд № 9) И оттуда вышли бабушка и Красная шапочка, целые и невредимые.
-Ребята, а как можно исправить сказку, чтобы волк не ел бабушку и Красную шапочку?
1 вариант. ( гиперссылка слева). Помните, в начале сказки мама предупреждала Красную шапочку, чтобы она ни с кем не разговаривала по дороге? Как вы думаете, если бы Красная шапочка не разговаривала с волком, он не узнал бы, куда идет девочка и где живет бабушка? (нажать гиперссылку на слайде 2).
2 вариант. (гиперссылка справа) Если бы Красная шапочка пошла по короткой дорожке, а волк по длинной, кто бы раньше пришел к домику бабушки?(нажать на гиперссылку на слайде 5)
3 вариант. Если бы волк был добрый, он бы не ел Красную шапочку и бабушку.
4 вариант. Красная шапочка должна была накормить волка пирожками. Сытый волк не стал бы есть девочку и бабушку.
Дети могут называть другие варианты, которые тоже обсуждаются.
Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Красная шапочка». Вспомните, какие задания мы выполняли по ходу сказки? Воспитатель может напомнить детям задания слайдами презентации.
-Какие задания вам больше всего понравились? Что у вас хорошо получилось? Какие задания вызвали затруднения? Ответы детей.
-Вспомните, какие варианты концовки сказки мы придумали? Ответы детей.
-В следующий раз мы совершим путешествие по другой сказке. А сейчас вас ждет сюрприз, мама Красной шапочки испекла пирожки и для вас. Воспитатель выносит детям корзину с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...