Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получения из муки хлеба. Привитие уважения к людям труда, их нелёгкой работе одна из задач по развитию нравственно - патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старше-подготовительной группы
Воспитателя Найденова О.В. «Вырос в поле колосок»
Интегрированные области:
1. Познание: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Познание: Дать представление о том , хлеб –это один из самых главных продуктов питания в России.
3. Социализация: Воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Ход занятия:
Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний, прошу занять свои места. Мы отправляемся в путь!
Ребята! Отгадайте загадку.
Бываю я белым,
Бываю я черным,
Румяным бываю
И чуть подгорелым иногда,
А ведь это не беда!
Что это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Правильно, это хлеб.
На подносе находиться выставка: хлеб в разных формах. Все мы каждый день едим хлеб: черный и белый, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Дети обсматривают, обговаривают.
А кто знает, из чего все это делают? (ответы детей)
А что такое мука, из чего ее получают? (ответы детей)
Из зерен пшеницы получают муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много труда. Этим и занимаются хлеборобы-люди выращивающие хлеб. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только просохнет земля в поле выходит трактор. Кто его ведет…(ответы детей, тракторист)
Что трактор за собой тянет? (железный плуг) который глубоко вспахивает землю.
Трактора выходят в степи , тянут плуги на прицепе.
И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой. Теперь можно начинать сеять.
Что прикрепляются к трактору? (сеялки)
Что ими делают? (равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели…
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
Хлебное поле еще называют, словом НИВА.
Но вот зерна созрели. Начинается ЖАТВА. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер) повторить с детьми.
Что же делает комбайн?(комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Зёрна по специальному рукаву высыпаются в кузов машины) .Машины везут зерно на ток – это большая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом зерно везут на элеватор – специальное сооружение. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеватора везут на мельницу, где мелют его в муку.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней твориться !
В оборот ее берут!
В порошок ее сотрут!
И стали наши зернышки мукою.
Куда же потом?(муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины с механическими руками вымешивают тесто. Затем это тесто режется и укладывается в специальные формы. И затем выпекается в большой электрической печи ).
Практическая часть.
Вот видите ребята как нужно много затратить труда, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.
Хлеб – всему голова, как точно сказано о важности хлеба.
Давайте повторим эту пословицу.
А как вы понимаете эти пословицы:
Без хлеба нет обеда.
Хлеба надо столько – сколько съешь.
Хлеб надо всегда доедать.
Хлеб нельзя бросать на пол.
Хлеб – наше богатство, его надо беречь.
Практическая работа «Вырос в поле колосок».
Выставка работ детей.
Итог :
Что нового вы узнали? Что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"
: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока...
Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"
Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"...
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ на тему: «Хлебный колосок»
Знакомить детей с хлебобулочными изделиями, из чего они сделаны. Закрепить понятия «колос, зерно». Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах. Развивать мелкую моторику рук, умени...
Познавательно- исследовательский, творческий проект "Вырос в поле колосок", "Мы - кондитеры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21570560","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...