Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.
2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели и исчезновению, порой навсегда.
3. Показать, как человек использует культурную природу
(выращивает и собирает урожай зерна).
4.Продолжать учить работать с соломой. Закреплять интерес детей к этому материалу. Формировать навыки совместного труда (изготовление одной игрушки и распределение между собой обязанностей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«В поле колосья во всю колосятся,
а из соломы игрушки родятся»
Цель: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.
2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели и исчезновению, порой навсегда.
3. Показать, как человек использует культурную природу
(выращивает и собирает урожай зерна).
4.Продолжать учить работать с соломой. Закреплять интерес детей к этому материалу. Формировать навыки совместного труда (изготовление одной игрушки и распределение между собой обязанностей).
Ход занятий: Пошла я как-то в лес погулять, на деревья полюбоваться, да и заблудилась. Иду, а навстречу мне девочка-куколка в жёлтом, длинном сарафане и высоком кокошнике – это вроде короны. Приблизилась ко мне девочка. А я её и спрашиваю: «Кто ты? »
А она мне отвечает: «Славно меня прозвали – Золотиста.
Всё у меня и на мне золотисто:
Платьице, туфли, щёчки и глазки,
Ну а живу я в соломенной сказке».
Воспитатель – А где же эта сказка?
Золотиста – А сказка эта в стране Соломии
И пригласила я тогда Золотисту к нам в детский сад.
Стук в дверь. Входит Золотиста с корзиночкой в руках.
Золотиста – Здравствуйте!
Дети – Здравствуй, Золотиста!
Золотиста – Я к вам в детский сад пришла, и подарки из страны Соломии принесла.
Воспитатель – а какие это подарки?
Золотиста - Игрушки.
Воспитатель – И откуда, Золотиста, ты взялась?
Золотиста – А вот отгадайте загадку, тогда сами и догадаетесь:
За околицей страничной, между рощей и рекой,
Начинается пшеничный ярко-бронзовый прибой.
Дети – Это пшеничное поле.
Золотиста – Правильно, это пшеничное поле
Родилась в весёлом доме я – в солнечной стране Соломия.
Раньше я была пшеницею, куклой теперь стала златолицею.
Жители нашей страны приготовили для вас сюрприз. А перед тем, как я вам его покажу, скажите: «Знаете ли вы кто рожь, да пшеницу выращивает?»
Дети – Хлеборобы.
Золотиста – А теперь отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном, на столбе золотом.
Дети – Это колос.
Золотиста – Да, это колос. Я принесла вам в подарок колоски, которые выросли на поле в сказочной стране Соломии. Но колоски эти не простые и зёрнышки в них необычные. Посмотрите.
Вносит большую вазу с колосьями. Зёрнышки высыпаются на ковёр. Золотиста огорчается.
Золотиста – Ой, ребята, я так торопилась к вам, что даже не успела посмотреть внимательно на эти колоски и не знаю, какое зернышко, откуда и выпало.
Воспитатель – Не огорчайся, Золотиста, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Посмотрите внимательно на зёрнышки-картинки и помогите Золотисте поставить их в нужном порядке; чтобы зёрнышки рассказали о последовательности работы хлебороба.
Золотиста – И расскажите, что эти картинки обозначают.
Рассказ детей с помощью зёрнышек-моделек :
Дети - Когда растает снег в полях, выходят трактора. Они пашут землю. Затем надо удобрить землю, чтобы урожай был хороший. Землю можно удобрять и с помощью самолёта. Потом проборонить землю надо. Когда боронят, то разбивают комья земли, чтобы маленькие росточки могли пробиться сквозь землю. А потом сеют семена пшеницы, ржи. Засеивают с помощью сеялок. Быстро прорастают семена и тянутся зелёными росточками к солнышку. Начинают колоситься, цвести и наконец-то созревают.
Воспитатель – Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Они подкармливают землю удобрениями. А что может помешать росту колосьев?
Найдите и поставьте с левой стороны те зёрнышки-картинки, на которых изображено то, что помогает расти колоскам. А с правой стороны – что мешает росту колосков. (Дети составляют второй колосок).
Воспитатель – А как можно узнать, что зёрна уже созрели.
Дети – По цвету, поле становится жёлтым, золотистым.
Воспитатель – В конце лета или в начале осени у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва. Начинается уборка урожая. А теперь ребята послушайте загадку и найдите отгадку среди зёрнышек-картинок:
Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто, вырос он под синим небом,
И пришёл на стол он (хлебом).
Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадёт к нам на стол. Хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий и душистый хлеб. И мы должны бережно относится к хлебу. Мы знаем пословицы и поговорки о труде земледельцев и хлебе:
Труд земледельца велик и почётен.
Знай секундам цену, минутам счёт.
Кто спит весной, плачет зимой.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
Всякое семя знает своё время.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Нет хлеба, так нет и обеда.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Весенний день год кормит.
Воспитатель – Ну как, Золотиста, понравился тебе наш рассказ?
Золотиста – Да, а теперь я вам расскажу, что можно сделать из соломы, которая осталась после сбора урожая.
В поле колосья во всю колосятся, а из соломки лошадки родятся.
Люлька родится, и птичка родится, ларчик родится и я, Золотиста.
И красота из соломы родится, стоит над ней немного потрудиться.
Ну, а теперь покажу вам какие замечательные лошадки, куколки, птички сделали наши мастерицы из соломы.
Заглядывает в корзину и огорчается.
- Ой, ребята, несла вам столько игрушек от жителей страны Соломии, да видно по дороге их потеряла. Осталась только одна куколка.
Воспитатель – Не огорчайся, Золотиста, мы с ребятами поможем тебе.
Золотиста – А как вы мне поможете?
Воспитатель – А мы смастерим тебе новые игрушки.
Золотиста – А у вас есть для них солома?
Воспитатель – Да, посмотри, сколько работ мы из соломки уже сделали. И игрушки для тебя обязательно сделаем. Ты нам только немножко подскажи.
Пойдёмте ребята, смастерим игрушки для нашей гостьи из соломенной сказки. Мы сделаем для неё петушка и бычка. Делать игрушку будите вдвоём. Для того, чтобы сделать голову бычка нужно выбрать короткие соломинки, сложить стопочкой и перевязать крепкой ниткой с двух сторон, отступив немного от края. Затем приклеим ушки и глазки. Берём длинные соломинки и связывает также, как и коротенькие. Затем берём палочку и соединяем голову и получившиеся из длинных соломинок туловище. Палочка служит шеей. Берём ещё четыре палочки – это ноги. И вот бычок готов.
Другие дети делают петушков. Берём мокрую запаренную солому и перегибаем пополам. Делим на три части. Небольшая часть – голова, большая часть – туловище и остаток – хвост. Ниткой перевязываем, отделяем голову, затем туловище. Потом берём другой пучок соломы и перегибаем его через туловище, связываем. Получили лапки. Делим соломы для лап пополам и внизу перетягиваем ниткой. На голову наклеиваем гребешок, клюв, глаза и бородку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93096.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219339-1363001087.jpg)
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409362-1393002943.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373978-1640243681.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....