Познавательно- исследовательский, творческий проект "Вырос в поле колосок", "Мы - кондитеры"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Вырос в поле колосок»
Тема проекта: «Мы - кондитеры»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта: ноябрь, 3 неделя, с 16. 11 – 20. 11
- Создание энциклопедии «Вырос в поле колосок»
- Изготовление коллажа «Национальные блюда из муки»
- Инсценирование у. н. с «Колосок»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Откуда к нам хлеб пришел | Кто выращивает хлеб | Какие машины хлеб убирают | Где и как хранят зерно | Что значит бережно относиться к хлебу | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир Беседа «Вырос в поле колосок» 2. Физкультура 9.00 | 1. Математика (ФЭМП) «Счет до 4», «Знакомство с порядковым значением числа» 2. Музыкальное 15.15 | 1. Физкультура 9.00 2. Развитие речи Пересказ белорусской сказки «Корочка хлеба» (в сокращении) | 1. Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки И. Ревю «Ароматный хлеб» 2. Лепка «Ай да, калачи, вынимаем из печи» (лепка из сол. теста) 3. Физкультура на воздухе | 1. Рисование «Колосок» (коллективное) 2. Музыкальное 9.30 | |
2 | Рассказывание | Откуда к нам хлеб пришел? | Кто выращивает хлеб? | Какие машины хлеб убирают? | Где и как хранят зерно, муку? | Что значит бережно относиться к хлебу? | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Рассмотреть зерна пшеницы, риса, овса, кукурузы, гречки, льна. Рассмотреть муку разного вида: пшеничную, рисовую, кукурузную, овсяную, гречневую, льняную. Назвать цвет, определить структуру (мягкая, гладкая, шершавая, липкая) определить есть ли запах. Объединить зерно с мукой, используя цвет. | Экспериментирование «Как сварить клей - клейстер в домашних условиях» | ||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Пословицы и поговорки о хлебе Заучивание пословицы «Без хлеба куска, везде тоска» | Загадки о хлебе | Стихотворение С. Погореловский «Слава тем, кто хлеб растил!» | Стихотворение Л. Квитко «Чудо» | Сказка «Инга и хлеб» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Собери колосок», «Лото – Профессии» | Д/и «Что лишнее?», «Скажи наоборот» | Выложи из счетных палочек колосок, торт, калач, пряник, печенье. | Д/и «Чего не стало», «На каком по счету месте?» «Слова антонимы» | Д/и «Назови ласково», «Продолжи предложение» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски «Хлебобулочные изделия» | Лепка пряников и печенья из соленого теста | Рисование картинки по воображению по муке на столе, рисование хлебобулочных изделий мукой на столе по образцам на доске (по выбору детей) | «Роспись пряников, печенья, тортов, калачей» | Аппликация из бумаги по выбору детей «Украшение торта» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за изменениями в природе на территории д/сада. | Наблюдение за транспортом за воротами д/с, счет машин, определение марки. | Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за прилетающими птицами. | Наблюдение за изменениями в одежде взрослых и детей. | Наблюдение за соседними домами, счет этажей, окон, балконов. | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Приходите к нам на чай» | С/р игра «Мы – кондитеры» (создать условия для игры, завести тесто с детьми, использовать разные формочки для лепки пряников, печенья, тортиков) | С/р игра «Мастерская юных художников» | Репетиция сказки «Колосок» (распределение ролей, подготовка атрибутов, костюмов, головных уборов, повторение действий и диалогов с детьми) | Инсценирование у. н. с. «Колосок» | |
9 | Подвижные игры | П/и «Кто самый ловкий» | П/и «Цыплята и кот» | П/и «Чья команда быстрее передаст мяч» | Дискотека на улице Аудиозапись «Финская полька», «Бурундуки» | П/и «Жмурки» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Агроном» | Профессия «Кондитер» | Профессия «Комбайнер» | Профессия «Пекарь» | Профессия «Мельник» | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой | Уборка мелкого мусора на участке | Дежурство в приемной после прогулки | Дежурство по занятиям | Уход за комнатными растениями | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись «Бабушка, испеки оладушки» | Аудиозапись «Бабушка Варвара» | Аудиозапись «Песенка о мастерах» | Аудиозапись у. н. с. «Колосок» | Аудиозапись «Если долго, долго, долго» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы «Колосок» 1982г. или «Сказка про Круть и Верть» 2018г. | Распределить домашние задания (найти и распечатать картинки, испечь национальное блюдо, сделать фотографии) | Принять участие в подготовке к проекту «Мы – кондитеры» | Сообщить родителям новую тему проекта, выбранную вместе с детьми. | ||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: включить в занятие ОРУ «Сеем, посеем», «Мельница», «Мелем муку» и др. | Музыкальный руководитель: разучивание песенки «Пирожки» | Логопед: словесные игры «Слова – антонимы» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
презентация к познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"
презентация к конспекту по познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"....
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Познавательно – исследовательский, творческий проект. Тема: «Мир камней».
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомс...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...