Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые.
Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемого материала.
Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Улыбка» г.о.Троицк
Конспект открытого интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим
и конструированию
на тему:
(старшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Акатова Т.В.
2013г.
Программное содержание:
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые.
Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемого материала.
Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Словарь: насекомые, вредные, хищники, куколка, кокон, шестиногие, бабочка.
Материал: картинки с изображением насекомых, квадратные листы бумаги (6,5х6,5), клей, клеёнка, салфетка для клея.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Мы приветствуем всех вас!
Знакомых и незнакомых.
Очень рады видеть вас,
Будьте вы как дома!
1. Упражнение «Перекрёстные шаги»
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
2. Организационный момент. Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью, на котором одни цветы и письмо.
Воспитатель: - Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте подышим (глубокий вдох носом и выдох через рот – 3 раза).
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо:
«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»
3. Введение в тему.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь шестиногими малышами? (ответы детей).
Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И шестиногим малышам скорей ты помоги!
Воспитатель: - А чтобы помочь шестиногим малышам, надо выполнить все задания злого паука. Проходите, садитесь на полянку. Первое задание находится в конверте: «Нужно отгадать загадки».
4. Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, показывается картинка.
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют её....(стрекоза).
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её....(пчела).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки. (божья коровка).
Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Давайте вспомним слова-отгадки.
-Как можно назвать их одним словом ? (насекомые).
- Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли стрекозу, пчелу и божью коровку (картинки – выставляются на фланелеграф). Но ещё другие насекомые ждут вашей помощи.
5. Физкультминутка «Сороконожка».
Воспитатель: - Давайте встанем, разомнёмся.
Шла сороконожка По сухой дорожке. | Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня. |
Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап! -Ой, промокнут сорок лап! | Дети останавливаются и стучат по руке. |
Насморк мне не нужен, Обойду я лужи! | Затыкают нос, поворачиваются вокруг себя. |
Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясу! | Дети трясут поочерёдно ногами. |
И потопаю потом. -Ой, какой от лапок гром! | Дети топают ногами. Хватаются за голову и машут в стороны. |
Воспитатель: -Какой основной признак всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок).
-А паук – это насекомое? (нет).
Потому что у пауков не шесть ног, как у всех насекомых, а восемь, тело делится не на три отдела, а на два: головогрудь и брюшко. Также у пауков нет усиков, у них восемь глаз! Перед ртом у паука расположена пара мощных челюстей. Это трубки с острыми коготками на конце. Ими паук прокалывает жертву, защищается от врагов, а иногда роет норки в земле.
Воспитатель: - Стрекоза, кузнечик, божья коровка – это хищные насекомые? Потому что они охотятся за другими насекомыми.
- А бабочка, пчела и муравей – это полезные насекомые.
- А кто может сказать, какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравей. (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).
Воспитатель показывает муху.
- А что это за насекомое?
- Как вы думаете, муха полезное насекомое? (Нет, муха разносит микробы).
Воспитатель показывает картинку комара.
- А это что за насекомое? Как вы думаете, комар полезное насекомое? (Нет). Почему? (Он пьёт кровь и разносит болезни).
- Молодцы!
Воспитатель:- Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас паук? Паук хочет поиграть с вами в игру «4 лишний».
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
4. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:- Молодцы! Вот вы спасли муравья (картинка выставляется на фланелеграф). Продолжим наше путешествие.
7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
-Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель: - Нет, гусеница, не забыли. Ребята, поможем гусенице превратиться в бабочку? (Да).
Воспитатель проводит беседу, сопровождая показом картинок:
- Что сначала откладывает бабочка?
-Бабочка откладывает яйца.
-Кто появляется из яйца?
Из яйца появляется гусеница.
-Чем питается гусеница?
Она питается листьями и растёт очень быстро.
-В кого она превращается?
Гусеница превращается в куколку.
-Кто появляется из куколки?
Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: - Давайте мы с вами покажем, как гусеница превращается в бабочку.
8. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон У людей зовётся «кокон». | Медленно поворачиваются вокруг себя |
Свив на ветке этот дом, | Вращают руками |
Дремлет гусеница в нём. | Ладошки под правой щекой |
Спит без просыпа всю зиму. | Ладошки под левой щекой |
Но зима проходит мимо- | Взмахи руками вверх |
Март, апрель, капель, весна... | Хлопки руками на каждое слово |
Просыпайся, соня-сонюшка! | потягиваются |
Под весенним ярким солнышком | Рисуют руками солнышко |
Гусенице не до сна. | Грозят пальцем |
Стала бабочкой она! | Машут руками, как крыльями |
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами освободили кузнечика и жука. (выставляет картинки).
9. Изготовление насекомых из бумаги и природного материала.
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие на лесной полянке. Какие вы все молодцы. Но пришло время возвращаться в детский сад, там вам паук приготовил ещё одно задание. Давайте закроем глаза и произнесём слова: «Крибли-крабли-бум», откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Паук предлагает сконструировать бабочку из бумаги. Проходите, садитесь за столы. (конструируют и приклеивают на поляну с цветами).
-Молодцы! Вы спасли бабочку. (выставляет на доску картинку).
10. Итог занятия.
1. Вам понравилось путешествие?
2. А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать насекомых, физм-ка).
3. Какая игра вам понравилась больше всего?
Насекомые вас всех благодарят и посылают угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы "Лесные секреты"
Занятие в игровой форме позволяет расширить и обобщить представления детей о животном мире и среде обитания....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6 лет «Морские жители »
занятие по окружающему миру...