Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

" У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "

Цели занятия:

  1. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
  3. Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
  4. Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".        
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.

Материал:

Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны, карточки - схемы по теме "Весна", нарисованное дерево на доске, магниты, настольно-печатная игра "Времена года", фонограммы.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает конверт детям.

- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.

                «Я Весна - красна, к вам в гости пришла.

                Приходите в лес поскорей.

                Да найдите меня меж ветвей.

                Я пришла к вам с дарами,

                А вас жду с ласковыми словами.»

  1. Ребята, кто нас в гости зовет?
  2. Весна.
  3. Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...

/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./

  1. Скажите, на чём мы можем доехать до леса?    (на автобусе, машине, паровозе...).
  2. Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.

2.   Ту-ту - поехали! (физ. минутка)

3.   Вот мы и в лесу.

- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите,  какие помощники есть у  каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).

  1. Что видят ваши глаза в лесу?
  2. Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).

- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).

  1. Ребята, скажите, что вы услышали?        
  2. Ответы детей...
  1. Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
    Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки.
  2. Понюхайте воздух в лесу? Какой он?  Чем пахнет?  (весной, теплом,
    листочками, первыми цветочками,  свежестью, водой и т.д.).
  3. Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
  4. Это - мать и мачеха.
  5. Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами

поиграем.        /Пальчиковая гимнастика/:

Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.

Головками качают, тихо засыпают.

4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?

Я не береза, не осинка,

Яне красная рябинка.

Ждало в гости я детей,

 Наряди меня скорей.

  1. Во что же нарядить тебя, деревце?
  2. В весенние приметы, которые найдете.

- Послушайте, как надо наряжать деревце:

  1. Весной - ярко светит солнце.
  2. Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
  3. Весной - набухают почки на деревьях.
  4. Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
  5. Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
  6. Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
  7. Весной -у животных появляются детеныши.

/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/

  1. Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
  2. Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
    правильно.
  1. Весной порхают птички или лисички?
  2. Весной тает снежинка или слезинка?
  3. Весной журчат ручьи или грачи?
  4. Весной набухают почки или комочки?
  5. Весной прилетают птички или сестрички?
  6. Весной у ежей появляются ежата или котята?

Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).

5.  Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик!   (звучит музыка).

  1. Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в
    весеннем лесу.
  2. Давайте попробуем выложить весеннюю цепочку вот из этих картинок.
    Скажите, а какая же самая главная примета весны?

 - Яркое, теплое солнышко ./Дети выкладывают и объясняют свои действия/:

1. Выглянуло яркое солнце, снег тает, сосульки капают.

2. Бегут ручьи.

3. Появляются первые проталины.

4.  А на проталинах, на теплой земле вырастает первая трава, первые цветы: подснежники и мать и мачеха.

5. На деревьях набухают почки.

6. Просыпаются, вылезают первые насекомые.

7. Прилетают перелётные птицы, выводят птенцов, заботятся о них.

8. У зверей появляются детеныши, вылезает из берлоги медведица с медвежатами.

9. Человек очень радуется, что пришла весна: снимает теплую одежду, надевает резиновые сапоги, перчатки, куртки, легкие пальто.        

        Все люди очень радуются наступлению весны: поют песни, водят хороводы, сочиняют стихи ... Вот и мы выучили стихотворение о весне!

Знают дети все на Свете

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам весна идёт!

Специально, к этому занятию, Катя Григорьева со своей мамой, Светланой Петровной, сочинили стихотворение:

Ураган на улице дерево качал

Он подул на веточку и вербу поломал.

Принесли мы веточку с улицы домой,

Будет эта вербочка в листиках весной.

Зеленые, пахучие радуют нам глаз.

Весна! Весна на улице,

В душе весна у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм) «В гости к бабушке»

Занятие для неговорящих детей (вторая половина первого года обучения). В работе использованы элементы системы работы Т.Н.Новиковой-Иванцовой....

Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».

Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....

Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"

Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней логопедической группе по теме «В гостях у сказки»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Фомина Татьяна Александровна

Понравилась ваша работа. Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Любовь Павловна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316