Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
" У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "
Цели занятия:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
- Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
- Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.
Материал:
Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны, карточки - схемы по теме "Весна", нарисованное дерево на доске, магниты, настольно-печатная игра "Времена года", фонограммы.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает конверт детям.
- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.
«Я Весна - красна, к вам в гости пришла.
Приходите в лес поскорей.
Да найдите меня меж ветвей.
Я пришла к вам с дарами,
А вас жду с ласковыми словами.»
- Ребята, кто нас в гости зовет?
- Весна.
- Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...
/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./
- Скажите, на чём мы можем доехать до леса? (на автобусе, машине, паровозе...).
- Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.
2. Ту-ту - поехали! (физ. минутка)
3. Вот мы и в лесу.
- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите, какие помощники есть у каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).
- Что видят ваши глаза в лесу?
- Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).
- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).
- Ребята, скажите, что вы услышали?
- Ответы детей...
- Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки. - Понюхайте воздух в лесу? Какой он? Чем пахнет? (весной, теплом,
листочками, первыми цветочками, свежестью, водой и т.д.). - Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
- Это - мать и мачеха.
- Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами
поиграем. /Пальчиковая гимнастика/:
Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.
Головками качают, тихо засыпают.
4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?
Я не береза, не осинка,
Яне красная рябинка.
Ждало в гости я детей,
Наряди меня скорей.
- Во что же нарядить тебя, деревце?
- В весенние приметы, которые найдете.
- Послушайте, как надо наряжать деревце:
- Весной - ярко светит солнце.
- Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
- Весной - набухают почки на деревьях.
- Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
- Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
- Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
- Весной -у животных появляются детеныши.
/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/
- Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
- Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
правильно.
- Весной порхают птички или лисички?
- Весной тает снежинка или слезинка?
- Весной журчат ручьи или грачи?
- Весной набухают почки или комочки?
- Весной прилетают птички или сестрички?
- Весной у ежей появляются ежата или котята?
Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).
5. Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик! (звучит музыка).
- Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в
весеннем лесу. - Давайте попробуем выложить весеннюю цепочку вот из этих картинок.
Скажите, а какая же самая главная примета весны?
- Яркое, теплое солнышко ./Дети выкладывают и объясняют свои действия/:
1. Выглянуло яркое солнце, снег тает, сосульки капают.
2. Бегут ручьи.
3. Появляются первые проталины.
4. А на проталинах, на теплой земле вырастает первая трава, первые цветы: подснежники и мать и мачеха.
5. На деревьях набухают почки.
6. Просыпаются, вылезают первые насекомые.
7. Прилетают перелётные птицы, выводят птенцов, заботятся о них.
8. У зверей появляются детеныши, вылезает из берлоги медведица с медвежатами.
9. Человек очень радуется, что пришла весна: снимает теплую одежду, надевает резиновые сапоги, перчатки, куртки, легкие пальто.
Все люди очень радуются наступлению весны: поют песни, водят хороводы, сочиняют стихи ... Вот и мы выучили стихотворение о весне!
Знают дети все на Свете —
Если тает снег и лёд,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам весна идёт!
Специально, к этому занятию, Катя Григорьева со своей мамой, Светланой Петровной, сочинили стихотворение:
Ураган на улице дерево качал
Он подул на веточку и вербу поломал.
Принесли мы веточку с улицы домой,
Будет эта вербочка в листиках весной.
Зеленые, пахучие радуют нам глаз.
Весна! Весна на улице,
В душе весна у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм) «В гости к бабушке»
Занятие для неговорящих детей (вторая половина первого года обучения). В работе использованы элементы системы работы Т.Н.Новиковой-Иванцовой....
Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».
Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....
Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"
Логопедическое занятие в средней логопедической группе "Дикие животные"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней логопедической группе по теме «В гостях у сказки»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Комментарии
Материал понравился,
Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!
Понравилась ваша работа.
Понравилась ваша работа. Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Любовь Павловна!Голосую
Любовь Павловна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316