Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм) «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие для неговорящих детей (вторая половина первого года обучения). В работе использованы элементы системы работы Т.Н.Новиковой-Иванцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм)
«В гости к бабушке»
Цель: формирование навыка вербальной коммуникации в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с внешним видом домашних птиц.
Учить понимать смысл предложения типа «СКАЗУЕМОЕ + ДОПОЛНЕНИЕ» (Возьми цыпленка. Положи цыпленка. Выложи зернышки.), составлять его сопряженно с логопедом.
Упражнять в произношении звукоподражаний («би-би», «ав-ав», «пи-пи», «ко-ко»).
Тренировать умение плавно, ритмично пропевать фразу на 2/4.
Формировать содружественную работу двух рук (выкладывание), содружество действий руки и глаза (штриховка).
Воспитывать положительное отношение к занятиям, желание принимать активное участие в совместных играх, выполнении заданий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
І.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
(Дети входят в кабинет и видят стульчики, расставленные парами.)
Логопед: - Ребята, посмотрите, как стоят наши стульчики – как сиденья в автобусе. Представим, что это автобус. Он приглашает нас прокатиться. Садитесь, поедем в гости к бабушке в деревню. А чтоб веселее было ехать, споем песню. (Логопед поет, дети «крутят руль», на припев – показывают ладошкой сигнал, проговаривают «би-би-би»)
Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться. Наш автобус голубой По дороге мчится.
Би-би-би, би-би-би – по дороге мчится, Би-би-би, би-би-би – по дороге мчится.
ІІ. Основная часть.
- Попевка «Собачка».
Логопед: - Вот и приехали к бабушкиному дому. Кто это нас выбежал встречать? (дети отвечают: ава, собака). (Возле домика из настольного театра появляется игрушечная собака). Как собачка лает?(ав - ав) Посмотрите, на кого она лает? (Появляется игрушка - цыпленок). Давайте споем такую песенку. (Попевка детям хорошо знакома, они поют, сопровождая звукоподражание «замочками» - хлопками).
Вот собачка – ав, ав! Возле дома – ав, ав! Лает громко – ав, ав! На цыпленка – ав, ав!
- Звукоподражания.
Логопед: - Испугался цыпленок громкого лая. Запищал: пи-пи-пи. Как запищал цыпленок? И побежал цыпленок скорее от злой собаки к своей маме. К кому побежал цыпленок? (При необходимости вопрос задается каждому ребенку).
А как зовут маму цыпленка? Курица. Стал ей жаловаться цыпленок: пи-пи-пи. А мама стала его утешать: ко-ко-ко. Как жаловался цыпленок? Как его утешала курица?
- Работа с предложением типа «подлежащее + дополнение».
Успокоила курица цыпленка и предложила ему погулять с другими цыплятами. А вы хотите погулять с цыплятами? Возьмем их из гнезда. Возьми, Злата, цыпленка. Возьми, Рома, цыпленка. (Один из детей берет гнездо с цыплятами и подходит к каждому ребенку. Если ребенок может, он говорит: «На цыпу.»)
- Д/упражнение «Покажи части».
Посмотрите на своих цыплят – какие они маленькие, желтенькие. Что у цыплят есть на голове? Глазки. Покажите. Посмотрите, как мой цыпленок смотрит вверх, вниз, вправо, влево. И ваши цыплята смотрят вверх, вниз, вправо, влево. А что еще у есть у цыплят на голове? Клюв. Покажите, как цыплята клюют зернышки с ладошки: ко-ко-ко. Покажите, где у цыпленка хвостик, где крылышки. Гуляют цыплята, а мама-курица говорит им: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Погуляли цыплята, стала их мам звать в гнездо. Как курочка зовет цыплят? Ко-ко-ко. Несите цыплят, положите их в гнездо. (При необходимости просьбу следует повторить каждому ребенку.)
- П/и «Вышла курочка гулять»
Мне так понравилось наблюдать за играющими цыплятами, что я тоже захотела поиграть. Я буду мамой-курицей. Будете моими цыплятами?
Вышла курочка гулять, (идут друг за другом, высоко поднимая колени Свежей травки пощипать, и похлопывая себя руками по бокам) А за ней ребятки – Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком) Не ходите далеко, Лапками гребите, (имитируют разгребание) Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (соединяют пальцы, округлив их) Дождевого червяка, (разводят руки в стороны) Выпили водицы (наклоняются вперед, прямые руки отводят назад) Прямо из корытца.
6. Д/и «Кто как кричит?»
- Так веселились мы с вами, что и другие птицы с птичьего двора захотели выйти к нам из бабушкиного домика. Узнаем, кто к нам просится? Давайте послушаем их голоса.
(Дети по звукоподражанию узнают птицу, она появляется из домика (игрушка или картинка). Рассматривание птицы логопед сопровождает небольшим, 1-2 предложения, рассказом о ней или стихотворением).
7. Развитие мелкой моторики.
-Вот как много птиц мы сегодня увидели на птичьем дворе. Птицы на память о себе сделали нам рисунки в ваших тетрадках. Посмотрите. А чтобы птицы не разбежались со двора и к ним никто не мог пробраться, мы спрячем их за заборчик. (Штриховка сверху-вниз.)
- Этих нарисованных птиц мы можем забрать с собой. А чтоб они не проголодались, бабушка передала им зернышек. Давайте выложим зернышки вокруг каждой птицы. (Выкладывание зерен по контуру.)
Итог: -Каких птиц мы сегодня видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна»....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка
Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...
Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе "Моя малая родина".
Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе. Тема "Моя малая родина"....