Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм) «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Безуглая Ирина Леонидовна

Занятие для неговорящих детей (вторая половина первого года обучения). В работе использованы элементы системы работы Т.Н.Новиковой-Иванцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм)

«В гости к бабушке»

Цель: формирование навыка вербальной коммуникации в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом домашних птиц.

Учить понимать смысл предложения типа «СКАЗУЕМОЕ + ДОПОЛНЕНИЕ» (Возьми цыпленка. Положи цыпленка. Выложи зернышки.), составлять его сопряженно с логопедом.

Упражнять в произношении звукоподражаний («би-би», «ав-ав», «пи-пи», «ко-ко»).

Тренировать умение плавно, ритмично  пропевать фразу на 2/4.

Формировать содружественную работу двух рук (выкладывание), содружество действий руки и глаза (штриховка).

Воспитывать положительное отношение к занятиям, желание принимать активное участие в совместных играх, выполнении заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

І.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

(Дети входят в кабинет и видят стульчики, расставленные парами.)

Логопед: - Ребята, посмотрите, как стоят наши стульчики – как сиденья в автобусе. Представим, что это автобус. Он приглашает нас прокатиться. Садитесь, поедем в гости к бабушке в деревню. А чтоб веселее было ехать, споем песню. (Логопед поет, дети «крутят руль», на припев – показывают ладошкой сигнал, проговаривают «би-би-би»)

Мы в автобус всей гурьбой                                                                                                      Сели прокатиться.                                                                                                                  Наш автобус голубой                                                                                                             По дороге мчится.

Би-би-би, би-би-би – по дороге мчится,                                                                                          Би-би-би, би-би-би – по дороге мчится.

ІІ. Основная часть.

  1. Попевка «Собачка».

Логопед: - Вот и приехали к бабушкиному дому. Кто это нас выбежал встречать? (дети отвечают: ава, собака). (Возле домика из настольного театра появляется игрушечная собака). Как собачка лает?(ав - ав) Посмотрите, на кого она лает? (Появляется игрушка - цыпленок). Давайте споем такую песенку. (Попевка детям хорошо знакома, они поют, сопровождая звукоподражание «замочками» - хлопками).

Вот собачка – ав, ав!                                                                                                             Возле дома – ав, ав!                                                                                                               Лает громко – ав, ав!                                                                                                                  На цыпленка – ав, ав!

  1. Звукоподражания.

   Логопед: - Испугался цыпленок громкого лая. Запищал: пи-пи-пи. Как запищал цыпленок? И побежал цыпленок скорее от злой собаки к своей маме. К кому побежал цыпленок? (При необходимости вопрос задается каждому ребенку).

А как зовут маму цыпленка? Курица. Стал ей жаловаться цыпленок: пи-пи-пи. А мама стала его утешать: ко-ко-ко. Как жаловался цыпленок? Как его утешала курица?

  1. Работа с предложением типа «подлежащее + дополнение».

Успокоила курица цыпленка и предложила ему погулять с другими цыплятами. А вы хотите погулять с цыплятами? Возьмем их из гнезда. Возьми, Злата, цыпленка. Возьми, Рома, цыпленка. (Один из детей берет гнездо с цыплятами и подходит к каждому ребенку. Если ребенок может, он говорит: «На цыпу.»)

  1. Д/упражнение «Покажи части».

Посмотрите на своих цыплят – какие они маленькие, желтенькие. Что у цыплят есть на голове? Глазки. Покажите. Посмотрите, как мой цыпленок смотрит вверх, вниз, вправо, влево. И ваши цыплята смотрят вверх, вниз, вправо, влево. А что еще у есть у цыплят на голове? Клюв. Покажите, как цыплята клюют зернышки с ладошки: ко-ко-ко. Покажите, где у цыпленка хвостик, где крылышки. Гуляют цыплята, а мама-курица говорит им: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Погуляли цыплята, стала их мам звать в гнездо. Как курочка зовет цыплят? Ко-ко-ко. Несите цыплят, положите их в гнездо. (При необходимости просьбу следует повторить каждому ребенку.)

  1. П/и  «Вышла курочка гулять»

Мне так понравилось наблюдать за играющими цыплятами, что я тоже захотела поиграть. Я буду мамой-курицей. Будете моими цыплятами?

Вышла курочка гулять,       (идут друг за другом, высоко поднимая колени                                                                                                    Свежей травки пощипать,       и похлопывая себя руками по бокам)                                                                                                                                        А за ней ребятки –                                                                                                                    Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,            (грозят пальчиком)                                                                                                               Не ходите далеко,                                                                                                                         Лапками гребите,                (имитируют разгребание)                                                                                         Зернышки ищите.

Съели толстого жука,          (соединяют пальцы, округлив их)                                                                                              Дождевого червяка,             (разводят руки в стороны)                                                                                             Выпили водицы                   (наклоняются вперед, прямые руки отводят назад)                                                                                                              Прямо из корытца.

     6. Д/и «Кто как кричит?»

- Так веселились мы с вами, что и другие птицы с птичьего двора захотели выйти к нам из бабушкиного домика. Узнаем, кто к нам просится? Давайте послушаем их голоса.

 (Дети по звукоподражанию узнают птицу, она появляется из домика (игрушка или картинка).  Рассматривание птицы логопед сопровождает небольшим, 1-2 предложения, рассказом о ней или стихотворением).

7. Развитие мелкой моторики.

-Вот как много птиц мы сегодня увидели на птичьем дворе. Птицы на память о себе сделали нам рисунки в ваших тетрадках. Посмотрите. А чтобы птицы не разбежались со двора и к ним никто не мог пробраться, мы спрячем их за заборчик. (Штриховка сверху-вниз.)

- Этих нарисованных птиц мы можем забрать с собой. А чтоб они не проголодались, бабушка передала им зернышек. Давайте выложим зернышки вокруг каждой птицы. (Выкладывание зерен по контуру.)

Итог: -Каких птиц мы сегодня видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка

Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...

Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе "Моя малая родина".

Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе. Тема "Моя малая родина"....