Дикие звери
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zveri.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дикие звери»
для детей 3-4лет
Провела воспитатель высшей
квалификационной категории Киселева Н.К.
2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
-воспитывать активность, проявлять интерес к диким зверям:
-расширять представления детей о диких животных, обитающих в лесу (белка, заяц, лиса, медведь), их внешнем виде, питании;
-развивать связную речь детей, мышление, закрепить понятие «дикие звери».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
-отвечает на вопросы педагога;
-участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания слайдов «Дикие звери;
-активен, проявляет интерес.
Словарная работа: дупло, нора, берлога, спасается.
Оснащение:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Дикие звери», макет автобуса, макет берлоги медведя, баночка с медом, имитация леса.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о животных: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Лиса и заяц», обр. В.Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Медведь и дед», пер. Р.Ахмета; «Два жадных медвежонка», обр. А.Краснова и В.Важдаева; «Лиса-Патрекеевна», К.Ушинский.
-дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы»;
-беседы о диких зверях, о временах года;
-рассматривание иллюстраций с дикими зверями.
Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа слайдов; контрольные и проблемные вопросы, беседа с детьми.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я –
Вот и вся моя семья!
Вопросы к детям:
- у кого есть бабушка, эби?
- где живет бабушка? (дома, в квартире, в деревне…)
- хотите к ней в гости?
2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие к бабушке»
Хорошо, тогда одевайтесь. Дети имитируют процесс одевания.
Вопросы к детям:
- а как же мы доберемся до бабушки?
- на чем поедем? (машине, поезде, велосипеде и т.д.)
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться к бабушке. Выслушав все предложения, выбирают автобус.
-С кем вы ездите в автобусе? (с мамой, папой, бабушкой и т.д.)
-Можно детям одним садиться в автобус? (нет, только с взрослыми)
Правильно. Без взрослых в автобус садиться нельзя. Сегодня я с вами поеду.
- Как нужно себя вести в автобусе? (сидеть спокойно, не шуметь, крепко держаться)
Ехать нам предстоит далеко, через лес. Занимайте свои места в автобусе.
Дети садятся на стульчики парами, впереди макет автобуса. Поем песню «Машина».
Слайд №1 (лес)
Вопросы к детям:
-Куда мы с вами заехали? (в лес)
-Почему вы думаете, что это лес? (здесь много деревьев)
-В лесу кто-нибудь живет? (заяц, белка, кабан, волк, медведь и т.д.)
Почему-то их не видно. Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите внимательно, может, кого и увидим.
3. Беседа с детьми.
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. Кто это? Слайд №2 (белка)
- Что кушает белка? Слайд №3
Белочка строит свой домик высоко на дереве.
- Как вы думаете, почему? Слайд №4 (дупло)
-Чьи это следы на снегу? Слайд №5 (заяц)
-Назовите зайца по-татарски (куян)
-Почему заяц зимой белый? (он так прячется) Слайд №6
-Есть ли «дом» у зайца?
-Чем питается заяц? (морковкой, капустой, грызет кору деревьев и т.д.) Слайд №7
4. Подвижная игра «По лесной лужайке…»
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, кто напугал зайца? (ответы детей) Слайд №8 (лиса)
-Какого цвета «шубка» у лисы?
-За кем охотится лиса? (мышка, белка, ловит рыбу и т.д.). Слайд №9
-Как называется «дом» лисы? Слайд №10 (нора)
Посмотрите-ка, ребятки, направо. Что это там такое? Давайте остановимся и посмотрим.
Дети «выходят» из автобуса и подходят к «берлоге» медведя
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, что это такое?
-Кто там живет? (ответы детей)
-Как сказать медведь по-татарски? (аю)
-Почему медведя не видно? (его там нет, он спрятался, спит и др.)
5.Дидактическая игра «Чем питается медведь»
(дети выбирают картинки с изображением того, что ест медведь)
-Как же он кушает, если он спит? (ответы детей)
Я захватила с собой баночку меда. Давайте поставим возле берлоги. Медведь проснется голодный, сердитый, опасный. Ой, он, кажется, уже просыпается!
Пойдемте скорее в автобус. Слайд №11 (медведь)
Нас уже, наверно, бабушка заждалась. Нужно ехать дальше.
6. Итог.
Видите, как много можно увидеть, если внимательно смотреть вокруг.
Белка, заяц, лиса, медведь – это какие звери? (дикие). Они живут в лесу.
Вот мы и приехали. Видите бабушкин дом, идемте скорее. Слайд №12 (бабушкин дом)
Дети встают и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
Цель: 1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Закреплять знания и предс...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...