Конспект сюжетно-ролевой игры "Таня и Айболит"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белая Марина Викторовна

Сюжетно-ролевая игра «Больница» "Таня и Айболит".

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;

выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает рану, накладывает повязку, делает укол;

развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры с куклой, использовать шапочки, белый халатик .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanya_i_aybolit.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Верх–Суетский детский сад «Улей»

Суетского района Алтайского края

Конспект сюжетно-ролевой игры

 2 младшей  группы

                                                                                              провела

                                                                                Белая Марина Викторовна

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Таня и Айболит.

    Цель. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;

выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает рану, накладывает повязку, делает укол;

развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры с куклой, использовать шапочки, белый халатик .

Ход игры.

     Воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за игрой старших детей на прогулке. Дети видят, что на горке стоит их помощник воспитателя с куклой Таней, которая сидит на маленьких саночках. Взрослый тихонько пускает саночки с горки, незаметно столкнув куклу с санок. Дети видят, что кукла падает. Помощник воспитателя несет куклу в группу, предварительно нанеся ранку губной помадой в районе кисти руки.

    Воспитатель. Дети, вы видели, наша кукла упала, ее Тамара Алексеевна несет, наверное, она поранилась. Давайте скорее организуем больницу, чтобы полечить нашу Таню. Кто хочет быть доктором Айболитом? Настя и  Олеся? Хорошо! А кто будет санитарочкой, чтобы приготовить постель для больной? Софочка? А Кириллка не хочет быть шофером на машине скорой помощи, вдруг надо будет везти куклу к другим врачам?

  Дети идут к игровой зоне, где находится игра «Больница» и надевают халатики и шапочки врача. Воспитатель помогает им. Открывают сумочку  с  хирургическим набором : йод(вода), вата, бинт, шприцы (без иголок), ванночки для чистых и использованных  ваточек.

Открывается дверь и помощник воспитателя сообщает детям, что очень уж кукле хотелось прокатиться с горки на санках, да не удержалась она, упала и повредила ручку. Нада полечить  Таню, кто у нас сегодня доктор Айболит?

Воспитатель берет куклу и говорит:

  Не волнуйся, Таня, мы тебе сейчас окажем скорую помощь, обработаем рану.

  Настя, давай посмотрим, что Таня повредила себе ?

Софочка, помоги  мне раздеть куклу. (Воспитатель передает куклу  девочке).

 После раздевания воспитатель просит доктора  Настю найти рану на руке.

Воспитатель: Доктор, как мы сможет полечить  Таню, что нужно  вначале сделать, если течет кровь? (Девочка Настя  берет вату, а воспитатель хвалит ее, что вначале обработаем рану йодом, а затем что сделаем? Доктор Олеся, а ты знаешь?

 -Конечно, забинтуем ранку. (Настя бинтует рану).

  А что еще нужно обязательно сделать больному, если есть рана? Чтобы не было температуры и не болела рука?

(Ответы детей)

 Доктор  Олеся сейчас сделает укол, а ты, Танечка, не бойся, это совсем не больно.

  (Олеся ставит укол, воспитатель помогает ей, если есть необходимость). Воспитатель: Санитарочка Софочка,  готова ли у нас кроватка для Тани, мы ее уложим, пусть отдохнет. ( Софочка укладывает куклу в кровать. А воспитатель предлагает водителю Кириллке подъезжать  к нашей больнице, чтобы потом отвезти куклу Таню домой).

 Воспитатель: а пока наша больная  полежит, давайте проверим, никто больше не болеет, может еще кому нужна помощь?

 Кириллка, готов? Наша Таня уже полежала и хочет домой, отвези ее, пожалуйста.

    Игра переходит в самостоятельную игровую деятельность, воспитатель контролирует игру, подсказывает нужное решение, если дети не находят самостоятельно  выход. Хвалит детей, если они находят применение подручным предметам . Предлагает детям поменяться ролями, потому что всем хочется побыть доктором. Затем помогает свернуть игру, если интерес детей стал пропадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект сюжетно-ролевой игры : Ветеринарная клиника "Айболит"

Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных....