Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Педагогический замысел:
- формировать гуманное отношение к живой природе
- воспитывать бережное отношение к птицам
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» (птицы)
Участники: дошкольники 5 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Социализация:
- формировать гуманное отношение к живой природе
- воспитывать бережное отношение к птицам
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Коммуникация
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;
Познание
- знакомить детей с особенностями жизни птиц;
- учить различать птиц по существенному признаку:
- классифицировать птиц на домашних; живущих у водоемов; живущих в лесу;
-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,
- содействовать развитию у детей логического мышления; установлению причинно-следственных связей;
Предварительная работа
Материал:
- Дидактическая игра «Парочки»(птицы)
-Дидактическая игра «Окружающий мир» (птицы)
-Дидактическая игра «Узнаем живой мир» (птицы)
Литература: Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»
А.Т.Зверев «Экологические игры»
С детьми проведена беседа «Наши пернатые друзья»
Игры: « Кто где живет»
«Учись сравнивать»
«Четвертый лишний»
Игры с мячом :» Я знаю «
Ход совместной деятельности:
Вос-ль показывает письмо, читает стихотворение:
-Чтобы от вредных насекомых
Сады, леса не гибли зря, всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья!
(Раздается стук в дверь. Появляется «автор письма» Лесовичок.
Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что птицы его большие друзья, он очень их любит и очень хочет узнать а что знают дети о пернатых друзьях.
Вос-ль предлагает детям рассказать Лесовичку все, что они знают о птицах.
Беседа «Чем похожи и чем отличаются птицы»
(Использовать схемы-модели)
- Что есть у каждой птицы?( У всех птиц 2-ноги; 2-крыла; клюв; тело покрыто перьями; появляются птенцы из яйца)
- У птиц разные клювы( едят разную пищу: насекомых, семена, гусениц, есть и хищные птицы питающиеся мясом,)
- У птиц разные ноги( у водоплавающих с перепонками, у птиц леса острые коготки, живут на деревьях, цепляются за ветки)
- Есть домашние птицы (куры, утки, гуси, индюки)живут у человека, человек ухаживает и кормит домашних птиц.
Игра « Кто где живет»
Дети выкладывают рядом с карточками-схемами карточки с изображением птиц (домашние; птицы леса; птицы живущие у водоемов)
Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж с изображением зимующих и перелетных птиц.
Вопросы:
- Каких птиц мы можем увидеть зимой? ( ворона, воробей, синичка, сорока,
Дятел, голубь)
- Как мы называем этих птиц? (зимующие, оседлые)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные)
-Какие еще бывают птицы?(Кочующие: снегири, свиристели. Прилетают к нам зимой с холодных лесов Сибири, перелетают стайками с одного леса в другой в поисках корма)
Игра «Что за птица»
Дети выкладывают на ковролине перелетных и зимующих птиц
Используя схемы (снежинка-зимующие; солнышко-перелетные)
Физминутка(использование материала»Цветные физминутки»
«Серенькие перышки»
Воробьи-воробушки,
(Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки!
(Махи руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки
(стучим кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки!
(Дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют
(развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?
(хлопки в ладоши)
Игра с мячом « Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре- воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет например:» дятел».Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Дятел - зимующая птица, живет в лесу, питается насекомыми, шишками у него крепкий и сильный клюв, острые когти он уничтожает много насекомых. И т. Д.
Итог занятия: Лесовичок благодарит детей говорит, что рад знаниям детей о птицах и обещает придти в гости, чтобы познакомить детей с птицами других материков.
Заключительная игра «Соберем коллаж»
Детям предлагаются карточки с изображением птиц; схемы; цифры и
Из предложенного материала дети собирают большой коллаж и по коллажу рассказывают о птицах.
Дальнейшая работа:
- Предложить нарисовать птиц с которыми дети знакомы
- Сделать кормушку и подкармливать зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Окружающий мир. Безопасность»
Цель данного занятия в том, чтобы:Закрепить знания детей о ПДД, чаще обращать внимание на окружающие нас объекты, знаки, соответствующие им, окружающую нас действительность.Вырабатывать привычку играт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....