Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей развивается любознательность, интерес к природе, мышление, умение работать со схемой, умение работать сообща, желание оказать посильную помощь в решении проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_strana_chudes.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Страна чудес» для детей старшего дошкольного возраста Башкаева Елена Геннадьевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейска |
Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
Цель: продолжать систематизировать и закреплять представления детей о значении стихий для жизни всего живого на земле.
Задачи:
- Образовательная: активизировать освоенные детьми умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы.
- Развивающая: развивать любознательность, интерес к природе, мышление, умение работать со схемой, выполнять задания на обобщение, декодировать информацию в работе с блоками Дьенеша, во время чтения текста с пиктографическими рисунками, формировать интерес к образу слова с помощью ассоциативных связей (синквейн), совершенствовать звуковую культуру речи; развивать двигательную активность во время смены динамических поз, проведения коррекционной работы с использованием пуговичных ковриков, укреплять мышцы глаз.
- Воспитательная: воспитывать умение работать сообща, желание оказать посильную помощь в решении проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Ребята знакомятся с экологическими сказками о природных стихиях, проводятся подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры по данной тематике, непрерывно ведётся работа по совершенствованию звуковой культуры речи (с использованием игр для развития мелкой моторики, проговариванием и заучиванием стихов и чистоговорок). Продолжается словарная работа по расширению активного и пассивного словарного запаса детей. Совершенствование синтаксической стороны речи ведётся в нескольких направлениях:
- беседы;
- дидактические игры, побуждающие к составлению самостоятельных предложений; рассматривание серий сюжетных картинок и составление рассказов;
- составление описательных цепочек по синквейнам;
- составление рассказов из личного опыта с использованием опрных схем;
- ориентация на карте мира и глобусе, рассматривание атласа мира;
- словесные игры, требующие полных ответов;
- наблюдения в природе, обратить внимание детей на положительные проявления стихий, несущие пользу человеку.
Ход занятия.
Воспитатель: Бюро путешествий «Страна Чудес» приглашает участников сказочного полёта. Уважаемые туристы, поприветствуйте друг друга. Занимайте свободные места.
Я, как сотрудник бюро путешествий «Страна чудес», расскажу вам о последних событиях в нашей сказочной стране.
Рассказ воспитателя сопровождается видеоизображением с фонограммой «У природы нет плохой погоды».
Как вы знаете, в мире есть 4 стихии: самая мокрая – вода, самая твердая – земля, самая горячая – огонь, самая незаметная – воздух. Они жили на большой цветочной поляне, с которой утром улетали по своим делам, а вечером возвращались.
Воздух несся в глубокие шахты, на подводные корабли… Огонь мчался в холодные юрты. Вода летала к рекам, морям, озерам. Потом ее ждали в пустыне животные и люди. А земля раздавала людям урожай. Она всегда с радостью щедро одаривала планету.
Однажды все стихии как обычно, полетели по своим делам. А в это время над их домиком проплывала тучка. Ей так понравилась чудесная полянка, что она загостилась и сладко уснула, свернувшись калачиком, как серый пушистый котенок. Все вокруг стало невзрачным, поэтому стихии не нашли свое жилище и разбрелись, кто куда, искать себе ночлег. Туча все спит и спит, и некому ее разбудить. А цветам так необходимы теплые лучики солнца, чистый дождик, легкое дуновение ветерка. А без этого, они стали потихоньку увядать. И цветок в нашем бюро перестал расти. Надо спасать цветы: встретиться со стихиями и разбудить тучку.
Вопросы для детей по содержанию услышанного рассказа.
- Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
- Как называются стихии, с которыми мы должны встретиться?
- Кого нам нужно разбудить?
- Эта тучка похожа на спящего котёнка или щенка?
- Зачем необходимо ее разбудить?
Бюро путешествий предлагает на выбор летательные средства, рассмотрите их и помогите назвать.
Подбор слова в рифму.
- Ступа от бабы Яги - порхает, как снежинка, как лёгкая «Пушинка»
- Метла – «Молния» - мы метлой не подметаем, мы на ней всегда летаем.
- Сапоги-скороходы – чок-чок-чок-чок, золотой «Каблучок»
- Гуси-лебеди – прилежные, а цветом «Белоснежные»
- Ковёр-самолёт – не стул, не табуретка, пахнет, как «Конфетка»
Какой вид транспорта мы выберем для полета, чтобы улететь всем вместе?
Вы согласны? Ковер – самолет (выносят дети, сотрудники бюро путешествий.)
Воспитатель: Уважаемые воздушные туристы! Вам предоставляется возможность пройти на борт ковра самолёта «Конфетка», выполняющему рейс по маршруту «Детский сад – страна Чудес – детский сад». Просьба пройти регистрацию согласно билетам.
Работа с карточками-кодами по блокам Дьенеша (цвет, форма, размер, величина)
Внимание! Вам необходимо проследовать по волшебному трапу (пуговичные коврики) – рыцари пропускают дам вперёд.
- три раза топните, три раза хлопните,
- влево - вправо повернитесь, выпрямитесь,
- улыбнитесь, оглянитесь,
- сядьте ровно, поднимитесь.
Прошу проследовать на ковер-самолет.
А теперь наши волшебные слова:
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет!!!!!
Видим речку, поле, лес,
Сказку, полную чудес,
Четыре океана, шесть материков,
Горы-великаны, много островов,
В морях киты, дельфины,
Большие корабли.
Мы в космосе далеком,
Не видно уж земли.
Мы радуемся солнцу,
Звездам и кометам,
Названия мы знаем
Всем девяти планетам.
Вот пояс зодиака
Блестит он и сверкает
Созвездий в нем 12
Ребята это знают.
Работа с карточками. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Вы не забыли, зачем мы здесь оказались? А я хочу проверить, что вы о них знаете с помощью наших пяти маленьких верных помощников. Станьте полукругом напротив карточек (пять органов чувств – глаза, язык, нос, рука, ухо).
- Что можно услышать? (журчанье ручья, плеск волны, треск огня, шум ветра, рёв шторма, взрыв вулкана)
- Что можно попробовать на вкус? (сладкий чай, кислый сок, соленое море, горькое лекарство)
- Что можно увидеть? (яркий костер, красивый луг, голубое море, как сверкает молния, мерцание звёзд)
- Что можно потрогать и ощутить? (теплый песок, мокрый камень, холодный ветер, ледяной дождь, тёплое море, солнечное тепло (тепло солнца)
- Что можно понюхать? (дым костра, аромат цветов, свежесть после дождя)
Работа с игровизором.
Вижу, что вы готовы встретиться со стихиями и узнать их. Теперь вы с легкостью сможете навести порядок в игровизорах, где спрятались все 4 стихии. Задание «Зачеркни лишнее».
Кто закончил работу, подчеркните свое имя в карточке.
С какой стихией мы встретимся?
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он - то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это…
Какой бывает ветер?
Поиграем в игру «Скажи наоборот». Говоря правильный ответ, дети по очереди берут флюгеры.
Добрый – злой
Слабый – сильный
Колючий – нежный
Северный – южный
Западный – восточный
Грозный – ласковый
Теплый – холодный
Игра «Ветерок». Дети под музыку двигаются по комнате, создавая с помощью флюгеров ветерок, от которого колышутся «солнечные зайчики» (плоскостные блестящие фигурки, подвешенные на тонких нитях к потолку)
Кто подарил нам солнечных зайчиков?
Верно. Солнце – это стихия огня. Оно дарит тепло всему живому на земле. Можно смотреть на настоящее солнце? Верно, это опасно для нашего зрения. У меня есть портрет солнца, проследите газами за его движением по небосклону.
(Работа с тренажёром «Солнышко», дети следят глазами за траекторией движения в виде восьмёрки).
А теперь найдите солнечных зайчиков, которые отразились от зеркального куба.
(Поиск глазами сигнальных меток на стене) Но вы не всех зайчиков нашли. Одному из них очень понравился наш ковер, и он приглашает вас к себе. Помогите зайчику найти недостающие картинки, в которых живет огонь, и поставьте их в свои планшеты.
Назовите их. (Камин, блики, гирлянда, маяк, вулкан, печь, газовая плита, рассвет, закат, солнечный зайчик, лампочка, фонарь, люстра, костёр, свеча, спичка…)
А чего огонь боится больше всего? Верно, воды, которая зажурчала в нашем ручейке.
Вода – единственный минерал в природе, который бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Назовите их.
Игра « Ручеек». Водящий, выбирая пару, называет слово – (туман, сосулька, ручей, озеро, море, фонтан, снеговик, океан, озеро, пар, пруд….) А что поможет нашему ручейку стать сильнее?
Работа с таблицей в форме дидактического синквейна с картинками «Дождь».
Молодцы! Загадку мы разгадали, а откуда идет дождь? Посмотрите на наши сказочные тучи. Рассмотрите их. Они пролились дождем, а сколько упало капель, определите по карточкам. Задание – посчитать капли и найти соответствующую данному количеству капель цифру.
От такого звонкого, шумного дождя проснулась наша тучка.
И снова засияло солнышко. Все они встретились в стихотворении, которое надо прочесть.
Прислушайтесь…….. Цветы просят пить, ведь над полянкой ещё не прошёл дождик.
Возьмите ведра и полейте наши цветы.
У нас прошел дождь, засияло солнце, но чего- то не хватает. Что бывает после дождя? (после дождя бывает радуга). Надо ей помочь появиться. Выкладывание радуги из цветных бумажных комочков на ватмане (поверхность ватмана заклеена двойным скотчем).
Красивая получилась радуга, а цвета её помогут нам ощутить всю красоту земли .
Релаксация.
Прилягте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себе, что комната наполнена красным воздухом. Это сияющий радостный праздничный цвет. Цвет поменялся на оранжевый. Он пахнет апельсинами! Вдруг воздух стал желтым! Вы как будто купаетесь в лучах солнца! А теперь мы окунулись в зелёную весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат…Воздух заиграл всеми оттенками голубого цвета бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной, которая постепенно сгущается, плавно переходит в синий цвет моря. И, наконец, воздух окрасился в фиолетовый цвет. Вдыхайте цвет вечерней прохлады и надежды на замечательный веселый день. Вы выходите из последнего цвета радуги и медленно открываете глаза. Нас ждет сказочный ковер – самолет.
Наш ковёр-самолёт отправляется в полёт.
Песня про солнышко.
СВЕТИТ СОЛНЫШКО (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
Выход по трапу из пуговичных ковриков.
- Три раза топните, три раза хлопните,
- Влево – вправо повернитесь, выпрямитесь,
- Улыбнитесь, оглянитесь,
- Сядьте ровно, поднимитесь
Как вы думаете, мы справились с заданием?
И цветок из нашего бюро путешествий начал расти, и не только расти – посмотрите, что с ним произошло (во время занятия происходит замена ростка на цветущий тюльпан), он расцветает и говорит вам спасибо. Вы оказались незаменимыми помощниками в нашем удивительном путешествии, которое подошло к концу. Но я с вами не прощаюсь, с удовольствием приглашаю вас в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"
Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"...
Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».
Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....
Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса
Занятие по развитию речи и познавательному развитию...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
конспект интегрированного занятия "Страна в которой я живу"
laquo;Страна, в которой я живу»...