Конспект интегрированного занятия "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx579.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние чудеса»

  

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Обобщить представления детей о весне. Учить детей рисовать методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и закрепить представление детей о характерных признаках весны.

2. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

3. Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки.

2. Способствовать развитию восприятия, внимания, любознательности.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

5. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Воспитание аккуратности во время работы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

Оборудование: музыка «Звуки весны – Весенний ручей», «Звуки весеннего леса… релакс.», сундучок, мяч, карточки с изображением кошки, собаки, козы и зайца, картинки с изображением белого и серого зайцев.

Раздаточный материал: шаблоны зайчиков, альбомные листы, кисти, гуашь, простые карандаши, фломастеры, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте музыку.

Звучит музыка:  «Звуки весны – Весенний ручей».

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7420.JPG

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Пение птиц, журчание ручейка.

Воспитатель: Хорошо. А когда это бывает, в какое время года?

Дети: Весной.

Воспитатель: А у нас весна уже наступила?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, все признаки весны.

Дети: Солнце ярко светит, растаял снег, бегут ручьи, много луж, проталины, капель, день стал длиннее, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, звери меняют шубу на летнюю, появляется первая травка, первые цветы.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель и май.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7424.JPG

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте сыграем в игру, которая так и называется: «Назови ласково».  (я буду бросать вам мяч и говорить слово, вы мне отвечаете, возвращая мяч)

Игра с мячом «Назови ласково»

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7427.JPG

Солнце - солнышко,

туча –

дождь –

ручей –

лужа –

трава –

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! Вы теперь никогда не перепутаете зиму с весной?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим! И снова игра - игра с мячом.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7433.JPG

Воспитатель: Я начинаю предложение, и бросаю мяч, вы же возвратив мне мяч, должны предложение закончить.  

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой солнце низко, а весной (высоко)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зимой идет снег, а весной (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Зимой птиц мало, а весной (много)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про медведя.

Физкультминутка: «Медведь проснулся»

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7439.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7440.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7441.JPG

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна!

Воспитатель вносит сундучок

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7445.JPG

Воспитатель: Ребята, в этом волшебном сундучке кто- то спрятался. Хотите узнать, кто это? Вы это узнаете, если отгадаете одну задачку.  

 Игра «Кто лишний»

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7453.JPG

Воспитатель: Вы видите на доске карточки с изображением кошки, собаки, свиньи и зайца, определите, кто здесь лишний и объясните почему?

Дети: Заяц, потому что это дикое животное, а кошка, собака, свинья – домашние животные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в сундучке действительно спрятались зайчики (в сундучке лежат разные шаблоны раскрасок  зайца: заяц сидит, заяц стоит).    

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, где живут зайцы, где у них дом?

Дети: Дом у зайцев в лесу, в сугробе или под кустом.

Воспитатель: Какими словами можно сказать про зайчика, какой он?

Дети: Трусливый, пугливый, чуткий, пушистый, маленький, белый или серый, мягкий, красивый, ласковый, нежный, добрый, милый, ушастый, смешной.

Воспитатель: Ребята, у зайца хвост чей? - Заячий.

Игра с мячом «Чей?»

Уши чьи?. (заячьи)

Шерсть чья?. (заячья)

Глаза чьи?. (заячьи)

Лапа чья?. (заячья)

Усы чьи?. (заячьи)

Нос чей?. (заячий)

Глаза чьи?. (заячьи)

Семья чья?. (заячья)

Мама кто?. (зайчиха)

Папа кто?. (заяц)

А детеныша как звать? (зайчонок)

Заяц был в детстве зайчонком. А белка?

Игра «Кто кем был?»

Белка – бельчонком

Медведь – медвежонком

Волк – волчонком

Ёж – ежонком

Лиса – лисенком

Лось – лосенком

Мышь – мышонком

Воспитатель: Зимой зайцы питаются корой деревьев. А летом?

Дети: Травой, капустой и морковкой.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7472.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7474.JPG

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: У зайца есть враги? Кто?

Дети: Волки, лисы, совы, охотники.

Воспитатель: Что спасает зайца от врагов?

Дети: Быстрые ноги, чуткие уши.

Воспитатель: А ещё заяц меняет белую шубу на серую. Все зайцы уже это сделали. Только наши зайчики ещё белые. Давайте поможем им, покрасим их в серый цвет.

Воспитатель: Какая шуба у зайца?

Дети: Серая, пушистая.

Воспитатель: Правильно. Чтобы и у наших зайцев была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы сделаем это без краски.

(Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку -тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7496.JPG

Выполнить упражнение с кисточкой

Кисточку вот так возьмем –

И стучать сейчас начнём.

Контур наш мы обведем

К голове опять придем.

Разукрасим мы тычком,

Зайца нашего кругом.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7497.JPG

Дети повторяют за воспитателем сначала без краски, затем с краской

Кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Звучит музыка «Звуки весеннего леса… релакс»

Когда краска высохнет, фломастером рисуют глаза, нос, усики.

В конце занятия подводятся итоги. Работы помещают на выставку.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7499.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7500.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7501.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7503.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7507.JPG

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие серые и пушистые получились у вас зайчики. Теперь нашим зайцам будет легче спрятаться от врагов. Они вам очень благодарны.

Воспитатель: Скажите, ребята,  чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7510.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7519.JPG

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_7514.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»

В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать,  считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...