Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков  детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной  деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_posobie_srednyaya_gruppa.docx805.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №211»

Конспект презентации педагогического опыта работы

по теме:

Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.

                                                                                                   Разработчики:

    Сектарёва А.С.,

воспитатель

                          Поломошнова В.А.,

воспитатель

Барнаул 2018

Тема: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности посредством интегрированного пособия.

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков  детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной  деятельности.

Задачи:  

- изготовить интегрированное пособие конструктивной направленности по развитию конструктивных навыков;

- способствовать ознакомлению родителей с технологией изготовления интегрированного пособия,

- повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования пособия;

- способствовать расширению знаний у детей о видах конструктивной деятельности;

- способствовать развитию у детей умение самостоятельно осваивать различные виды конструктивной деятельности , используя полученные знания;

- способствовать снятию нервного напряжения и улучшению эмоционального состояния детей;

- использовать пособие как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.

Презентация опыта работы:

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается презентация опыта работы педагогов средней группы Сектарёвой А.С. и  Поломошновой  В.А. по теме: развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия. Начиная изучать данную тему, мы решили опираться не только на программные задачи образовательного процесса, соответствующие возрасту детей, но и также на индивидуальные и психологические особенности   детей нашей группы. Учитывая такие факторы как: сложности с восприятием материала, эмоциональная нестабильность во время образовательного процесса, проблемы взаимодействия со сверстниками, мы приступили к созданию нашего пособия. Приоритетным направлением мы выбрали плоскостное конструирование. Также, с целью повышения интереса детей к данному  пособию, мы использовали только те конструкторы, которых у нас нет в группе.

Пособие представляет собой короб, где все его поверхности это площадка для конструктивной деятельности. Одновременно, самостоятельно его могут использовать от 1 до 3 детей.

Описание пособия:

Внешняя сторона: Конструктор «Банчемс» («Липучка», расположен в карманах), рабочая поверхность для крепления липучек.

Внутренняя сторона: разделена на  четыре цветовых сектора:

Красный: конструктор «Сказочные треугольники»

 (по методике О. Скотникова) (набор треугольников  + схемы)

Синий: конструирование из счетных палочек (набор счетных палочек  + схемы)

Зелёный: «Танграм» (набор  на магнитной основе + схемы)

Желтый: магнитная мозаика (набор  + схемы)

В центре располагается металлизированное рабочее поле для магнитных и обычных конструкторов.

Демонстрация с детьми:

Теперь нам хотелось продемонстрировать вам наше пособие в работе с детьми.

1 этап: «Знакомство».

Звучит музыка «Звуки природы». Пособие накрыто салфеткой.

Ребята, представьте, что мы с вами оказались в необычной стране. Вот перед нами поляна, где живут липучки. Давайте с ними познакомимся? (дети открывают карманы, трогают руками липучки). Что можно с ними делать? (скреплять между собой, крепить на поверхность). Давайте оживим поляну. Как это можно сделать? (сделать травку, цветы, небо и т.д. на усмотрение детей). Как красиво!

           

Теперь попробуйте исследовать нашу страну дальше (дети открывают пособие). Что вы видите? (ответы детей). Что можно с этим делать? (строить, играть, складывать и т.д.).

Давайте придумаем нашей новой игре название? (ответы детей). Познакомим с нашей новой игрой остальных ребят нашей группы? (Да!). Дети уносят пособие в группу для дальнейшего использования.

2 этап: «Самостоятельная деятельность детей»

Презентация пособия на родительском собрании:

Родителям было раскрыто значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей и виды конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.

Также  представлена аналогичная презентация, за исключением этапа демонстрации с детьми, этот этап проводился  непосредственно с участниками родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры».

ВЫСТУПЛЕНИЕ  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры»....

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»

Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...

Перспективный план работы с детьми на 2016 - 2017г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с детьми на 2016 - 2017г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Доклад по опыту работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности"

Актуальность:В наше время вопрос о развитии конструктивной деятельности безусловно важен. Дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.Специалисты пришли к мнен...