Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района города Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной
совместной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
Технологии:
1) Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.
2) Звуковая гимнастика по программе «Здравствуй!»
М.А. Лазарева
3) Пальчиковая гимнастика
4) Проблемная деятельность
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шахтиева Юлия Викторовна
Цель: Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Задачи по областям:
Физическая культура
- Развивать координацию движений, быстроту реакции.
- Учить перебрасывать мяч в парах, при ловле мягко обхватывать мяч кистями.
- Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Познание
- Закреплять умение сравнивать 3 предмета по величине и длине.
- Закреплять знания основных цветов.
- Упражнять в счете до 5.
- Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Социализация
- Формировать умение работать в парах, договариваться друг с другом.
- Учить согласовывать свои действия с действиями других и совместными усилиями добиваться результата.
Коммуникация
- Формировать умение согласовывать слова в предложении.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Оборудование: конверт с прямоугольниками, геометрические фигуры, скамейка, шведская стенка, наклонная доска, заборчики, 8 конусов, туннель, горизонтальный и вертикальный обручи на стойках, кочки- 6шт., резиновые мячи- 10 шт., карточки, обручи по кол-у детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете, кто бы мог его прислать? Откуда он?
Дети: Из страны сказок?
Ведущий: Как вы догадались?
Дети: На конверте изображены персонажи сказок.
Ведущий: Я тоже так думаю. Давайте посмотрим, что в нем? (достает 3 прямоугольника одного цвета, разные по величине). Что это такое?
Дети: Прямоугольники.
Ведущий: Сколько их?
Дети: 3.
Ведущий: Они одинаковые?
Дети: По цвету они одинаковые, а по величине разные.
Ведущий: Давайте разложим прямоугольники по порядку, начиная от самого большого до самого маленького.
(Практическая деятельность детей).
Ведущий: Молодцы, справились. Ребята, если конверт прислали из страны сказок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?
Дети: Персонажей сказки.
Ведущий: Как вы думаете, из какой сказки они могли бы быть?
Дети: «Три поросенка», «Три медведя».
Ведущий: Почему вы так думаете? Ребята, обратите внимание на величину фигур. В сказке «Три поросенка» поросята, какого роста?
Дети: Одинаковые.
Ведущий: А фигуры, какой величины?
Дети: Разной.
Ведущий: Значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?
Дети: «Три медведя».
Ведущий: Да, только почему они представлены в виде геометрических фигур? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, я сразу не заметила записки (читает записку). Недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в геометрические фигуры. Им необходимо помочь и расколдовать их, тогда мы точно узнаем из какой они сказки. Нам придется отправиться на помощь заколдованным героям. Дорога не простая. На пути нам встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, это ворота в страну сказок. Какие здесь фигуры? Какого цвета? Размера? Посмотрите, одной фигуры не хватает, какой?
(Дети подбирают фигуру, из числа, лежащих рядом).
Ведущий: Теперь ворота целые и можем войти в сказочную страну. На нашем пути много препятствий, которые необходимо преодолеть.
Полоса препятствий: (скамейка, шведская стенка, наклонная доска, заборчики, 8 конусов, туннель, горизонтальный и вертикальный обручи на стойках).
Ведущий: Молодцы, преодолели все препятствия. Но впереди болото, через которое надо пройти. Как через него можно пройти? (ответы детей). Только пройти по этим кочкам мы сможем, если правильно поставим фигуры, нарисованные на схеме (технология проблемной деятельности)
- Первая кочка маленькая желтая
- Затем большая красная
- Третья средняя зеленая
- Четвертая большая красная
- Пятая маленькая желтая
- Последняя кочка средняя зеленая.
Ведущий: Хорошо, справились с заданием, теперь мы можем перейти болото. Отгадайте загадку:
Без углов и катится, похоже на солнышко (ответы детей - мяч)
Ведущий: Нам надо выполнить с мячами несколько заданий.
Найдите себе пару (дети встают в пары напротив друг друга)
Задания с мячом (каждое задание выполнять6-8 раз)
- Прокатывание мяча в парах сидя на корточках.
- Прокатывание мяча стоя спиной к партнеру.
- Перебрасывание мяча снизу с ловлей.
- Броски мяча в пол и ловля его после отскока.
Ведущий: А теперь вам необходимо выполнить броски в пол, столько раз, сколько пальцев на одной руке (ответы детей)
Выполнение задания – 5 бросков в пол.
А теперь выполните броски вверх, но на два раза меньше.
Выполнение задания – 3 броска вверх.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Но, впереди следующее испытание. Каждой паре надо собрать бусы, которые порвались. Выкладывать их вы будете самостоятельно по образцу, который лежит в обруче. Итак, не теряя времени, приступайте к выполнению задания.
(на карточках изображены фрагменты разноцветных бус из 6-ти бусин)
Дети в парах собирают из разноцветных кругов ряд «бус» согласно образцу.
Ведущий: Проверим, все ли пары правильно выполнили задание? Молодцы, очень хорошо справились. Наверное, потому, что делали это сообща.
Ведущий: Ребята, смотрите, сколько на поляне интересных, разноцветных кочек с изображением геометрических фигур. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Дети: Да!
Подвижная игра «Займи кочку» (дети легко бегают по кругу, по сигналу они занимают «кочку», согласно заданию).
Ведущий: Давайте, сядем на кочки и немного отдохнем.
Дыхательная и звуковая гимнастика (технология М.А.Лазарева)
Вдыхаем, вдыхаем,
Взлетаем, взлетаем,
По небу, по небу,
Летаем, летаем.
Сдуваем, сдуваем,
Сдуваем, сдуваем,
На землю, на землю
Сажаем, сажаем, сажаем.
Ступенчатый выдох после каждого слова
Дыхательное упражнение по А.Н.Стрельниковой
«Ладошки» И.П.- ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
Ведущий: Посмотрите, на эти интересные карточки (у каждого ребенка по одной карточке). Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры, цифры.
Ведущий: Правильно, еще обратите внимание на цвет карточки, это тоже важно. Вам необходимо найти в зале нужные геометрические фигуры и положить их в обруч.
(Дети ищут и кладут каждый в свой обруч фигуры, согласно своей карточке)
Ведущий: Очень хорошо справились. Уберите, пожалуйста, на место свои фигуры. Нам предстоит следующее задание. Необходимо прыгая из обруча в обруч называть его цвет.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, называя его цвет.
Ведущий: Мы справились со всеми заданиями. Посмотрим, что в нашем конверте? (ведущий открывает тот же конверт) А в нем появились герои сказки «Три медведя». Спасибо вам ребята, что помогли расколдовать сказочных героев. Давайте на прощание станцуем веселый танец.
Ритмичный танец в кругу «Веселые медвежата» (средней активности).
Ведущий: А кто из вас знает, пальчиковую гимнастику про цифры? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Веселый счет».
Ведущий прощается с детьми. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...