Конспект непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

мешкова юлия валерьевна

 

Конспект занятия «Русская береза - символ Родины моей»

Цель: обобщение понятия Родина.

Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Тамбова. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Родине и березе.

Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края, карта России, дерево березка, символика Татарстана и России.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.

- А вам как думается, что такое Родина? (ответы детей: наше село, наш край, дом где мы живем.)

Воспитатель: Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе и Родине. Мне очень хочется их послушать.

1 ребенок:

Опять о них кудрявых и белесых

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

2 ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

3 ребенок:

Что такое Родина

Маму я спросила

Улыбнулась мама

Повела рукой

Это наша Родина

Милая Россия

Нет другой на свете

Родины такой.

4 ребенок:

В сердце ты у каждого

Родина-Россия

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой.

Воспитатель: Молодцы дети, какие хорошие стихи вы знаете! Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода. Крепкая как железо. Нежная как береза. Дорогая как мама. На страже нашей родины стоит наша Армия.

Исполнение песни «Наша армия сильна»

Воспитатель:

А сейчас мне хочется познакомить вас с символикой нашей Родины. Это герб, флаг. Какого цвета флаги (дети перечисляют цвета, флаг трехцветный)

5 ребенок:

Белый – облако большое

Синий – небо голубое

Красный - солнышка восход

Новый день Россию ждет

Символ мира чистоты

Это флаг моей мечты.

Выполнение пальчиковой гимнастики «семья»

Воспитатель: Спасибо. Вернемся к березе. Дети скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Дети: Березка, березонька, березушка.

Хороводная песня «Березка»

Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад? Кто знает?

Дети: Березка!

Воспитатель: Да у нашего садика светлое, красивое, русское имя. А надо ли заботится о нашем детском садике? А о деревьях, которые растут на территории детского сада?

Дети: Да!

Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто природу обожает, весной деревца сажает?

- Это я!

Кто любит отдыхать и природу засорять?

Это не я!

Кто желает помогать, весной деревца сажать?

Это я!

Кто желает помогать деревца кусты ломать?

Это не я!

Кто в любую непогоду любит матушку природу?

Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь ребята мне хочется попросить вас украсить нашу березку листочками, ведь скоро придет тепло, листочки на деревьях начнут распускаться. Подойдите к столам, возьмите кисточки и клей и наклейте по одному листочку на веточки дерева. И наша березка зазеленеет.

Коллективная работа по аппликации «Украсим березку листочками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Русская береза - символ Родины моей»

Цель: обобщение понятия Родина.

Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Тамбова. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Родине и березе.

Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края, карта России, дерево березка, символика Татарстана и России.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.

- А вам как думается, что такое Родина? (ответы детей: наше село, наш край, дом где мы живем.)

Воспитатель: Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе и Родине. Мне очень хочется их послушать.

1 ребенок:

Опять о них кудрявых и белесых

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

2 ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

3 ребенок:

Что такое Родина

Маму я спросила

Улыбнулась мама

Повела рукой

Это наша Родина

Милая Россия

Нет другой на свете

Родины такой.

4 ребенок:

В сердце ты у каждого

Родина-Россия

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой.

Воспитатель: Молодцы дети, какие хорошие стихи вы знаете! Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода. Крепкая как железо. Нежная как береза. Дорогая как мама. На страже нашей родины стоит наша Армия.

Исполнение песни «Наша армия сильна»

Воспитатель:

А сейчас мне хочется познакомить вас с символикой нашей Родины. Это герб, флаг. Какого цвета флаги (дети перечисляют цвета, флаг трехцветный)

5 ребенок:

Белый – облако большое

Синий – небо голубое

Красный - солнышка восход

Новый день Россию ждет

Символ мира чистоты

Это флаг моей мечты.

Выполнение пальчиковой гимнастики «семья»

Воспитатель: Спасибо. Вернемся к березе. Дети скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Дети: Березка, березонька, березушка.

Хороводная песня «Березка»

Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад? Кто знает?

Дети: Березка!

Воспитатель: Да у нашего садика светлое, красивое, русское имя. А надо ли заботится о нашем детском садике? А о деревьях, которые растут на территории детского сада?

Дети: Да!

Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто природу обожает, весной деревца сажает?

- Это я!

Кто любит отдыхать и природу засорять?

Это не я!

Кто желает помогать, весной деревца сажать?

Это я!

Кто желает помогать деревца кусты ломать?

Это не я!

Кто в любую непогоду любит матушку природу?

Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь ребята мне хочется попросить вас украсить нашу березку листочками, ведь скоро придет тепло, листочки на деревьях начнут распускаться. Подойдите к столам, возьмите кисточки и клей и наклейте по одному листочку на веточки дерева. И наша березка зазеленеет.

Коллективная работа по аппликации «Украсим березку листочками»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...