Конспект непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия «Русская береза - символ Родины моей»
Цель: обобщение понятия Родина.
Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Тамбова. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Родине и березе.
Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края, карта России, дерево березка, символика Татарстана и России.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.
- А вам как думается, что такое Родина? (ответы детей: наше село, наш край, дом где мы живем.)
Воспитатель: Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе и Родине. Мне очень хочется их послушать.
1 ребенок:
Опять о них кудрявых и белесых
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
2 ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
3 ребенок:
Что такое Родина
Маму я спросила
Улыбнулась мама
Повела рукой
Это наша Родина
Милая Россия
Нет другой на свете
Родины такой.
4 ребенок:
В сердце ты у каждого
Родина-Россия
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней
Нет тебя красивей
Нет другой на свете
Родины такой.
Воспитатель: Молодцы дети, какие хорошие стихи вы знаете! Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода. Крепкая как железо. Нежная как береза. Дорогая как мама. На страже нашей родины стоит наша Армия.
Исполнение песни «Наша армия сильна»
Воспитатель:
А сейчас мне хочется познакомить вас с символикой нашей Родины. Это герб, флаг. Какого цвета флаги (дети перечисляют цвета, флаг трехцветный)
5 ребенок:
Белый – облако большое
Синий – небо голубое
Красный - солнышка восход
Новый день Россию ждет
Символ мира чистоты
Это флаг моей мечты.
Выполнение пальчиковой гимнастики «семья»
Воспитатель: Спасибо. Вернемся к березе. Дети скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?
Дети: Березка, березонька, березушка.
Хороводная песня «Березка»
Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад? Кто знает?
Дети: Березка!
Воспитатель: Да у нашего садика светлое, красивое, русское имя. А надо ли заботится о нашем детском садике? А о деревьях, которые растут на территории детского сада?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто природу обожает, весной деревца сажает?
- Это я!
Кто любит отдыхать и природу засорять?
Это не я!
Кто желает помогать, весной деревца сажать?
Это я!
Кто желает помогать деревца кусты ломать?
Это не я!
Кто в любую непогоду любит матушку природу?
Это я, это я, это все мои друзья!
А теперь ребята мне хочется попросить вас украсить нашу березку листочками, ведь скоро придет тепло, листочки на деревьях начнут распускаться. Подойдите к столам, возьмите кисточки и клей и наклейте по одному листочку на веточки дерева. И наша березка зазеленеет.
Коллективная работа по аппликации «Украсим березку листочками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Русская береза - символ Родины моей»
Цель: обобщение понятия Родина.
Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Тамбова. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Родине и березе.
Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края, карта России, дерево березка, символика Татарстана и России.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.
- А вам как думается, что такое Родина? (ответы детей: наше село, наш край, дом где мы живем.)
Воспитатель: Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе и Родине. Мне очень хочется их послушать.
1 ребенок:
Опять о них кудрявых и белесых
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
2 ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
3 ребенок:
Что такое Родина
Маму я спросила
Улыбнулась мама
Повела рукой
Это наша Родина
Милая Россия
Нет другой на свете
Родины такой.
4 ребенок:
В сердце ты у каждого
Родина-Россия
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней
Нет тебя красивей
Нет другой на свете
Родины такой.
Воспитатель: Молодцы дети, какие хорошие стихи вы знаете! Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода. Крепкая как железо. Нежная как береза. Дорогая как мама. На страже нашей родины стоит наша Армия.
Исполнение песни «Наша армия сильна»
Воспитатель:
А сейчас мне хочется познакомить вас с символикой нашей Родины. Это герб, флаг. Какого цвета флаги (дети перечисляют цвета, флаг трехцветный)
5 ребенок:
Белый – облако большое
Синий – небо голубое
Красный - солнышка восход
Новый день Россию ждет
Символ мира чистоты
Это флаг моей мечты.
Выполнение пальчиковой гимнастики «семья»
Воспитатель: Спасибо. Вернемся к березе. Дети скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?
Дети: Березка, березонька, березушка.
Хороводная песня «Березка»
Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад? Кто знает?
Дети: Березка!
Воспитатель: Да у нашего садика светлое, красивое, русское имя. А надо ли заботится о нашем детском садике? А о деревьях, которые растут на территории детского сада?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто природу обожает, весной деревца сажает?
- Это я!
Кто любит отдыхать и природу засорять?
Это не я!
Кто желает помогать, весной деревца сажать?
Это я!
Кто желает помогать деревца кусты ломать?
Это не я!
Кто в любую непогоду любит матушку природу?
Это я, это я, это все мои друзья!
А теперь ребята мне хочется попросить вас украсить нашу березку листочками, ведь скоро придет тепло, листочки на деревьях начнут распускаться. Подойдите к столам, возьмите кисточки и клей и наклейте по одному листочку на веточки дерева. И наша березка зазеленеет.
Коллективная работа по аппликации «Украсим березку листочками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...