Формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру по теме
Представлено преспективное планирование по теме "Формирование безопасного поведения у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bezopasnogo_povedeniya.odt | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование культуры безопасного поведения детей
старшего дошкольного возраста»
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу взрослые испытывают за самых беззащитных – детей. Сегодня сама жизнь доказывает необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать для него небезопасной. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях. Детей часто подстерегают опасности, избежать которых возможно путем целенаправленного обучения основам безопасности жизнедеятельности с самого детства.
Причинению вреда жизни и здоровью человека могут способствовать различные факторы: природные, техногенные, социальные.
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности в своей работе мы определили следующие цели:
- формирование у детей уважительной позиции по отношению к себе;
- развитие чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;
- потребности в безопасном и здоровом образе жизни;
- формировании знаний об общепринятых нормах поведения;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Работа с детьми по ОБЖ включает в себя комплекс задач:
- знакомство с бытовыми источниками, опасности, формирования представлений о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения.
Работа по формированию у детей безопасного поведения должна проводится систематически, с привлечением к этой работе родителей.
Предлагаю примерное перспективное планирование по данной теме, в котором отражается совместная деятельность педагога и детей, взаимодействие с родителями.
Примерное перспективное планирование по теме
«Формирование безопасного поведения у детей
старшего дошкольного возраста»
Месяц | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Мы пришли в лес» 2. Сюжетно — ролевая игра «Поездка на дачу» 3.Познавательная деятельность - создание гербария лекарственных растений. | 1. Памятка для родителей «Ядовитые растения» 2. Информационный стенд «Правила поведения в природе» |
Октябрь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «На улицах города» 2. Экскурсия к светофору и пешеходному переходу. 3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | 1.Информационный стенд для родителей «Ребенок на улицах города» 2. Практикум для родителей «Разработка безопасного маршрута в детский сад» |
Ноябрь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Зимняя река» 2. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» 3. Развлечение «Спасатели, вперед» | 1. Памятка для родителей «Осторожно, лед» |
Декабрь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Из искры - пламя» 2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» | 1. Конкурс плакатов «Правила пожарной безопасности» |
Январь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы нам не болеть» 2. Продуктивная деятельность «Витаминная семья» 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 1.День здоровья |
Февраль | 1. Непосредственно образовательная деятельность «В мире опасных предметов» 2. Познавательная деятельность «Предметы- помощники» | 1. Консультация для родителей «Ребенок дома» |
Март | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Вредные привычки» 2. Развлечение «Айболит в гостях у детей» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | 1. Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей» |
Апрель | 1. Познавательная беседа «Наш друг и помощник» 2. Продуктивная деятельность «Создание альбома «Собаки» 3. Тренинг «Как себя вести при встрече с незнакомой собакой» | 1. Выставка семейных работ «Наши домашние питомцы» |
Май | 1. Экскурсия в школу. Обсуждение безопасного маршрута. 2. Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности» | 1. Совместное мероприятие с детьми «Знаю и соблюдаю правила безопасности» 2. Информационный стенд для родителей «Ваш ребенок идет в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об уровневой модели формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Перед образовательными учреждениями в настоящее время стоит задача не только вооружить детей определенной суммой знаний, но психологически подготовить детей к вероятности возникновения различног...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Одним из главных критериев уровня жизни человека является безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...