Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
проект по обж (старшая группа)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Самое дорогое у человека - это жизнь...». | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
Проект: «Школа безопасности.
Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
«Самое дорогое у человека - это
жизнь...».
Островский Н.А.
Актуальность.
Каждый человек хоть раз в жизни оказывается в ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происходящее и выбрать наиболее эффективный способ выхода из неё. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое иногда становятся опасным для жизни ребенка. Поэтому формирование навыков безопасности является актуальной работой, так как именно дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. На сегодня, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного предмета в отечественной системе образования, какими являются занятия ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье. Поэтому, на первый план выходит качество преподавания ОБЖ в ДОУ. Кроме того, деятельность по данной теме располагает огромными ресурсами по патриотическому воспитанию и духовному развитию дошкольников, что на сегодня является одной из актуальнейших педагогических задач и государственных приоритетов.
Цель работы. Повышение собственного профессионального мастерства и компетентности, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков собственной безопасности.
Задачи.
- Повысить собственный уровень компетентности.
- Повысить компетентность родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.
- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды.
- Разработать перспективный план работы.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Форма самообразования: индивидуальная.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, педагогические советы, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, интернет-ресурсы.
Список литературы.
- Веракса Н.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
- ООП ДО МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31».
- Авдеева Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.- Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей / Гризик Т.И.- М.: Просвещение, 2012.
- Венгер Л.А. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста / Венгер Л.А., Дьяченко О.М. - М.: Просвещение, 2011.
- Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением / Дыбина О.В.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду / Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска / Дыбина О.В -М.: Сфера, 2014.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Веракса Н.Е., Веракса А.Н. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Вдовиченко А.А. Ребенок на улице / Вдовиченко А.А. - Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н.В. – Изд. 6-е. Ростов н-Д.: Феникс, 2011.
- Надеждина В. Правила дорожного движения для детей / Надеждина В. – М.: АСТ; Мн.: Харнест, 2006.б
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) / Белая К.Ю. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Недоспасова В.А. Растем играя / Недоспасова В.А. – М.: Просвещение, 2002.
- Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей, пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ирофеева Т.И. – М.: Просвещение, 2006.
- Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ / Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. - М.: Сфера, 2006.
- Электронные ресурсы: журнал «Вестник образования»
Предполагаемый результат:
- в результате работы предполагается повышение собственной компетентности и совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков собственной безопасности;
- сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту, социуме;
- выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи.
- Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.
- Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Закрепить знания о правилах поведения в быту, на улице, дороге, транспорте.
- Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».
- Развить основы экологической культуры ребенка: ценного и бережного отношения к природе.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления; коммуникативных навыков; творческих способностей.
- Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Формировать организаторские способности, умения, навыки и действия по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать волевые качества: самоконтроль, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, не быть равнодушным, стремиться к самосовершенствованию.
- Повышать уровень знаний родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Привлечение к сотрудничеству и участию в жизни группы и деятельности детей.
Связь с образовательными областями.
Формы работы с детьми
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации деятельности детей | ||
индивидуальные, подгрупповые, групповые | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Индивидуальные, подгрупповые |
Игра. Целевые прогулки, экскурсии. Экспериментирование. Наблюдения, экскурсии. Тренинги. Беседа, рассказ, объяснения, слушание рассказов, сказок. Игры, моделирование ситуаций. Чтение художественной литературы. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. КВН, досуги, развлечения. | Игра. Наблюдения, рассматривание. Беседа, рассказ, объяснения. Экспериментирование. Чтение художественной литературы. Игра, моделирование ситуации. Проектная деятельность. Решение кроссвордов, загадок. Продуктивная деятельность. Коллекционирование. | Игра. Самотворчество. Создание предметно-развивающей среды. Мастерская. Коллекционирование. Экспериментирование. |
Реализация содержания опыта работы.
Перспективное планирование совместной деятельности
СЕНТЯБРЬ
Воспитатель. Постановка проблемы, определение цели и задач. Подобрать методическую литературу по теме. Создание технической базы.
Дети. Беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность.
Родители. Анкетирование. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, желание участвовать в совместной деятельности.
№ | тема | задачи | Работа с родителями | Самостоятельная деятельность детей |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Вместе весело шагать Досуг | Формировать у детей представления о дружбе как особой ценности; учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию; совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Учить преодолевать тактильные барьеры. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила и нормы поведения. | Проект: «Парки Железногорска» Экскурсия в дендрарий. Рекомендации «Прогулка по дендрарию, игры на свежем воздухе». Художественное творчество совместное с детьми: «Разнообразие растительного мира дендрария». Фотоальбом «Железногорск». | Рассматривание фотографий Игровая и продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций ситуаций на тему: «Я и мои друзья». Художественное творчество: «Самое красивое дерево». |
2 | Люди все разные | Учить устанавливать собственные представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания. Воспитывать самоконтроль. | Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». Памятка «Развитие навыков безопасного общения». Тренинги: «Сказки по кругу», «Как я поступлю» | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Правила безопасности», «Мимика и жесты». Раскрашивание картинок. Мультфильм «Аркадий Паровозов», «Незнакомец» |
3 | Важные номера телефона | Закрепить знание важных номеров телефона. Учить находить выход в сложной ситуации. Воспитывать внимание, стремление к самоконтролю в поведении. Дать знания о службе спасения, номера телефона. Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Учить искать выход в сложной ситуации. Стимулировать развитие мышления и речи. Воспитывать чувство ответственности. | Проект: « Телефон в нашей жизни». Рисование совместно с детьми плакатов по теме: «Важные номера», организация выставки. Беседы с детьми из собственного опыта. | Изготовление макета «Важные номера». С/ролевые игры: «Спасатели», «Семья», «Пожарные». Рассматривание иллюстраций. Д/и. «Где, чья машина?», «Кому, что нужно для работы?» |
4 | Пожароопасные предметы | Расширять представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Закрепить номер телефона «01», «112». Учить практической деятельности в сложных ситуациях, умению принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, уважение к труду пожарных. | Организация выставки совместного творчества на тему: «Пожароопасные предметы у нас дома». Рисование памяток для детей. Д/и. «Как ты поступишь?». Консультация «Опасные предметы в доме» | Рассматривание иллюстраций художественных произведений: С Маршака «Кошкин дом», «Путаница», К. Чуковского «Жил на свете слоненок». Рисование, раскрашивание: «Пожароопасные предметы». |
НОЯБРЬ | ||||
1 | Опасные предметы в быту | Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, опасными для жизни. Закреплять навыки принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль. | Оформление стенда «Будь осторожен». Совместно с детьми нарисовать план квартиры и отметить наиболее опасные места. Консультация «Опасные игры». Выставка рисунков – памяток «Будь осторожен». | Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание картинок. Дидактическая игра «Найди предмет». Работа с перфокартами. Сюжетно-ролевые игры «МЧС», «Семья». Мастерская, рисунки-памятки: «Будь осторожен». |
2 | Если вещи убирать, не придется их искать. | Расширять представления о предметах быта, которые требуют осторожного обращения и необходимости хранения в специально отведенных местах. Учить соблюдению порядка при их использовании, познакомить детей с понятием "место хранения вещей". Воспитывать умение своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам. | Консультация «Как научить ребенка пользоваться ножницами». Совместная продуктивная деятельность: «Шкатулка для мамы, кейс для папы». | Рисование и раскрашивание предметов быта. Дидактические игры «Найди предмет», «Положи на место». С/р. игры: «Семья», «Детский сад», «Мастера». |
3 | Доктора вызывали? | Закреплять знание номера телефона скорой медицинской помощи. Учить детей вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать речь, расширять активный словарь детей. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Совместная с детьми продуктивная деятельность на тему: «Безопасность в быту». Выставка творчества: «Безопасность в быту». Беседы с детьми о разумном поведении. | Рассматривание иллюстраций художественных произведений. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Семья», «Аптека». Продуктивная деятельность. |
4 | Номер полиции «02» | Закреплять знание номера телефона полиции. Учить детей вызывать помощь. Развивать речь, расширять активный словарь детей. Закреплять навыки поведения в сложных ситуациях. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни. | Совместное художественное творчество. Оформление альбома «Внимание! Внимание!» | Рассматривание иллюстраций произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Игры. Продуктивная деятельность. |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Зимние забавы | Расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, лыжах, льдянках, игры в хоккей, снежки). Формировать представления о опасных ситуациях которые могут возникнуть при игре. Развивать навыки поведения для сохранения здоровья. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом. | Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе». Мастерская. Выставка совместного творчества: «Зимние развлечения». Досуг «Зимние забавы». | Иллюстрации различных ситуаций Презентация «Осторожно лед!» Рассматривание иллюстраций произведения «СТО бед и золотая рыбка». Продуктивная деятельность по интересам детей. |
2 | Правила дорожные знать каждому положено | Закреплять знания о правилах поведения пешехода, о правилах поведения пассажира, о дорожных знаках. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию речи детей: активизировать слова на дорожную тематику, правильно составлять предложение, делать выводы. Развивать внимание, смекалку, наблюдательность при выполнении задания. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию. | Проект «Правила дорожные знать каждому положено». Развлечение «Лунтик в городе». Ширма «Экскурсии по городу». Выставка художественного творчества «Я по улицу иду». Тренинг «Все начинается с семьи». Беседы: «Правильно – не правильно», «Как бы ты поступил». | Дидактические игры: «Знаки», «Как ты поступишь?». С/ролевая игра: «Путешествие на автобусе», игры на макетах. Мастерская: «Информационно-указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки». |
3 | Встречают по одежке, провожают по уму | Закрепить знания о функциях одежды. Учить детей правильно подбирать одежду исходя из ситуации, сезона. Воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду и здоровью. | Памятка «Как одеть ребенка. Одежда для красоты и здоровья». Консультация «Искусство одеваться». Художественное творчество «Собираемся на бал». Фотоальбом «Мода для детей». | Рассматривание журналов мод для детей. Д/игры «Подбери одежду по сезону», « Одевашки». Раскрашивание иллюстраций одежды. |
4 | Пусть елка новогодняя нам радость принесет | Учить детей правилам безопасного поведения при проведении праздника. Закреплять формы общения и навыки поведения в общественных местах. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни. | Буклеты «Безопасный Новый год». Развлечение « Новогодний карнавал». Поделки для украшения группы. | Рассматривание иллюстраций сказки Т.А. Шорыгина «Снежинка». Просмотр мультфильма из серии «Аркадий Паровозов» |
ЯНВАРЬ | ||||
1 | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | Формировать знания о том, что природа является источником здоровья, при соблюдении правил безопасности; воспитывать желание следить за своим внешним видом; закрепить знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. Воспитывать стремление к ЗОЖ. | Составление рассказа «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Памятка «Закаливающие процедуры». Рисунки для плаката «Если хочешь быть здоров». | Продуктивная деятельность. Дидактические игры: «Виды спорта», «Зимние и летние виды спорта». Рассматривание иллюстраций о видах спорта, подвижных играх. |
2 | Где живет здоровье? | Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать элементарное представление о микробе, вирусе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать внимание к своим близким, умение проявлять заботу, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Проект: «Микробы и бактерии». Беседы о профилактике простудных заболеваний. Художественное творчество с детьми на тему: «Микробы и бактерии». | Рассматривание картинок – ситуаций, рисование «Здоровье, болезнь». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Больница». |
3 | Полезные продукты | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, дать представление о пользе витаминов и режиме питания. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | Проект «Правильное питание». Консультация «Здоровое питание» Стенд «Если хочешь быть здоров». Индивидуальные беседы, рекомендации о правильном питании. | Рисование: «Овощи и фрукты, полезные продукты», д/игры «Продукты», «Суп – компот» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Аптека», Больница». |
4 | Кто режим соблюдает, тот здоров всегда бывает | Способствовать формированию представлений о правильном режиме дня, о его значении в жизни человека. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | Родительское собрание: «Здоровье детей – Ваше будущее». Памятка «Значение режима дня в жизни человека». | Д/игры «Что сначала, что потом?» Рассматривание иллюстраций буклета «Правила для детей». |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Конфликты между детьми | Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий, решать межличностные конфликты самостоятельно, учитывая состояние и настроение другого человека: уступать, договариваться, соблюдать очередность. | Семинар-практикум «Конфликты детей дошкольного возраста», Индивидуальные беседы, памятка «Правила разрешения конфликтов». | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Как бы ты поступил?», «Дай совет». Сюжетно-ролевые игры, сюжет: «Приходил ко мне Сережка». Режиссерские игры. Рассматривание иллюстраций, работа с раскрасками. |
2 | Знаки безопаснос ти | Дать знания о знаках безопасности: информирующих, предупреждающих, запрещающих, разрешающих в природе и быту. Учить детей заботиться о себе, родных, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учить действовать в зависимости от ситуации. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни. | Изготовление знаков безопасности. Изготовление перфокарт для игр. | Д/игры «Найди пару», «Подбери знак», «Как надо поступать?», «Почему они исчезают?». Рассматривание иллюстраций, раскрашивание. |
3 | Где живет страх?» | Научить детей способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Гармонизировать личность ребенка. | Консультация «Как помочь ребенку избавиться от страха». Изготовление шкатулки для страхов. | Д/у. Нарисуй свой страх» Д/и. «Хорошо – плохо». Рассматривание иллюстраций к рассказу С. Маршака «Чего боялся Петя?» |
4 | Спорт наш верный друг | Развивать интерес у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах. Рассказать о спортивных комплексах и сооружениях г. Железногорске. Воспитывать желание заниматься спортом, так как занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Воспитывать стремление к самосовершенствованию. | Составление рассказов «Спорт в нашей семье». Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». Альбом «Мама, папа, я – спортивная семья». Выставка рисунков. Стенд: «Если хочешь быть здоров» | Д-и. «Зимние и летние виды спорта». Рассматривание иллюстраций о видах спорта, подвижных играх. Рисование «Игровые и спортивные площадки». |
МАРТ | ||||
1 | Съедобные – не съедобные грибы | Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы. Формировать знания о правилах сбора грибов. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение. | Памятки «Как собирать грибы», «Правила сбора грибов для детей». Рисование совместно с детьми на тему: «Правила поведения в лесу» | Д/и. «Съедобные и ядовитые», лото «Ягоды и грибы», «Чем похожи, чем отличаются?» Рисование и раскрашивание грибов. |
2 | Съедобные и ядовитые ягоды, растения | Создать условия для развития и закрепления представлений детей о ягодах: садовых, лесных; особенностях внешнего вида, научить различать съедобные и ядовитые ягоды. Формировать знания о правилах сбора ягод. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение. | Памятки «Предупрежден, значит вооружен», «Правила сбора ягод для детей». Рисование совместно с детьми. | Д/и «Съедобные и ядовитые», лото «Ягоды и грибы», рисование и раскрашивание ягод. |
3 | Домашние и бездомные животные | Познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать сострадание к животным. Продолжать учить детей правилам поведения в разных ситуациях. | Фото «Домашний питомец», составить вместе с ребенком и записать рассказ о животном. | Рассматривание буклетов и серий открыток: «Домашние животные и их детеныши», «Кошки», «Собаки разных пород», «Лошади», «Кролики». Игры с песком. |
4 | Красивая наша планета Земля! Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья. Развлечение | Закреплять знания детей о том, что планета Земля, наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, и человек, он – часть природы. Формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное поведение. | Развлечение «Красивая наша планета Земля! Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья». Рисование предупреждающих знаков в природе. | Д/упражнения: «Почему они исчезают?», «Мир вокруг нас», «Природа и человек». Просмотр Мультфильмов: «На лесной тропе», из серии «Фиксики», «Берегите природу». |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Вода – источник жизни и здоровья | Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды. Учить делать выводы о необходимости заботы о чистоте водоемов и экономном расходовании пресной воды. Воспитывать навыки природоохранного поведения. | Проект: «Откуда в кране вода». Заучивание с детьми стихотворений, потешек, загадок о воде. Беседы о значении воды для человека, о том, как сохранять водоемы чистыми, экономить воду. | Экспериментирование. Наблюдение за растениями в группе и в природе. Рассматривание иллюстраций о использовании человеком воды, загрязнении водоемов. Рассказы детей на тему: «Как и почему надо беречь воду». |
2 | Безопасное поведение в транспорте | Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; научить детей, правилам поведения пассажиров, закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, правилах входить в транспорт. Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила. Побуждать детей к использованию в речи важные формы общения. Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Проект «Пассажирский транспорт». Консультация «Родители – лучший пример для ребенка» Памятка «Ребенок в пассажирском транспорте». | Настольные игры «Путешествие по городу», «Кто первый?» Рассматривание иллюстраций. Плакат «Культура поведения в транспорте». С/р игры «Водители», «Такси», путешествие по городу», «Семья». |
3 | Если потерялся? | Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах, на улице, во дворе. Развивать умение строить причинно-следственные связи, умение действовать по обстоятельствам. Учить детей правильно обращаться за помощью только к полицейскому, продавцу, военному. Воспитывать ценностное отношение детей к собственной жизни, внимание к переживаниям старших. | Анкета «Знает ли ваш ребенок?» Консультация «Безопасность ребенка, учим защищать себя!» | Рассматривание иллюстраций - ситуаций. Моделирование ситуаций. Игры «Волшебный сундук», «Гости города» |
4 | Я – велосипе дист | Познакомить детей с дорожными знаками: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. Продолжить изучение правил поведения детей на улице. Довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей. Продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение подчинять свои действия разумному поведению. | Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее». Памятка «Правила для водителей детского транспорта». | Рассматривание ил. «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде», «Медвежий сон». Рассказы детей на тему: «Как я катаюсь на велосипеде». |
МАЙ
Результативность 2019-2020 уч.г.
Уровень знаний и навыков детей по безопасному поведению. 28 человек. | |||
высокий | средний | низкий | |
Начало реализации проекта | 15 | 48 | 37 |
Конец реализации проекта | 29,5 | 57 | 13,5 |
Знание о безопасной деятельности в природе
1. Ребёнок имеет представление о природных явлениях,
2. Правилах поведения во время различных природных явлений в лесу, на водоёме,
3. при встрече с животными и насекомыми;
4. умеет классифицировать растения, грибы, ягоды на съедобные и ядовитые
Знание правил безопасного поведения ПДД
Ребёнок знает значение сигналов светофора, действует в соответствии с ними.
Ребёнок знает назначение дорожные знаков «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»,
умеет ориентироваться в дородных знаках.
Умение принимать решение
У ребёнка сформированы представления о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях.
Ребёнок выбирает правильное решение.
Коммуникативность
Ребёнок умеет выбирать правильную линию поведения, регулирует своё поведение на основе усвоенных норм.
Вступает во взаимодействие с взрослыми.
Использование методических наработок по теме опыта дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков в среднем у 86.5 % детей группы из 28 человек.
Дети знают и могут рассказать, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, осознанно выполняют большинство правил безопасного поведения в быту, на улице, дороге, транспорте. Знают значение сигналов светофора, действуют в соответствии с ними, знают назначение дорожных знаков.
Имеют представление о природных явлениях, правилах поведения в лесу, на водоёме, при контакте с объектами, о безопасной деятельности в природе.
Осознанно относятся к вопросам личной безопасности, здоровью и безопасности окружающих. Имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Повысились: познавательная активности, коммуникативные навыки; творческие способности.
Развились волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, проявлять дисциплинированность, выдержку, навыки самоконтроля.
Использование принципа индивидуального подхода к участию родителей в жизни группы, разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Анализ результативности моего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
- родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями,
- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт проекта
– методическая литература;
– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия: буклеты, плакаты, макеты;
– ИКТ, видеоматериалы: презентации, аудиотека, видеотека;
– игры, игрушки: настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные;
– художественная литература;
– карточки, перфокарты для индивидуальной работы;
– информационные альбомы: «Я по улицу иду», «Правила для детей. Безопасность в быту», «Важные номера», «Пожароопасные предметы у нас дома», «Будь осторожен», «Внимание! Внимание!», «Мода для детей», «Микробы и бактерии», «Правила поведения на отдыхе», «Если хочешь быть здоров», «Съедобные – не съедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды, растения», « Рассказы о домашнем питомце», «Предупреждающие знаки»,
– фотоальбомы: «Достопримечательности Железногорска», «Зимние развлечения», «Мама, папа, я – спортивная семья!».
– коллекции: «Пассажирский транспорт», «Легковые автомобили», «Специальный транспорт», «Съедобные и не съедобные грибы»;
– «Шкатулка страхов», «Волшебный сундук»;
– тематические консультации и памятки для родителей.
Работа с педагогами
Формы и методы работы | Сроки |
Сообщение «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста». | Ноябрь |
Консультации: «Создание условий для формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста», «Развитие навыков безопасного поведения». | В течении года |
Предоставление опыта работы: «Школа безопасности» | Декабрь |
Открытый просмотр НОД: «Правила дорожные знать каждому положено» | Февраль |
Мастер – класс: «Сюжетно ролевые игры как форма воспитания навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» | Апрель |
Вывод.
Таким образом, систематическая работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Планирование дальнейшей работы.
Продолжать обогащать предметно развивающую среду группы, методический материал по формированию навыков безопасного поведения у детей и их родителей. В системе вести работу с сотрудниками ГИБДД и социальными институтами на этапах дошкольного детства; продолжать привлекать родителей к сотрудничеству с целью достижения более высоких результатов в изучении правил безопасного поведения в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».
Из опыта работы....
Использование приема моделирования в работе по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. (из опыта работы)
Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....
" Формирование навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Проект «Формирование навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста», направлен на формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, на знание детьми пр...
Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу детьми должен быть достигнут определённый у...
Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только к...
«Формирование навыков пожаробезопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через использование разных игровых пособий"
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Москаева Анна Ивановна. Я воспитатель детского сада № 134. Сегодня хотела бы поделиться опытом работы по теме «Формирование навыков пожаробезопасного п...