План по самообразованию «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»
План по самообразованию
«Формирование основ безопасного поведения
у детей старшего дошкольного возраста
в дошкольной образовательной организации»
Воспитатель: Малышева
Елена Валентиновна
2021 год.
Пояснительная записка
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи.
Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме, природе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Ранняя профориентация детей и формирование первоначальных основ безопасности в профессии является настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Целью самообразования являетсясоздание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению через раннюю профориентацию в ДОУ.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
- Познакомить с правилами безопасного поведения в природе.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПЕРИОД | |
Изучение методической литературы. | - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - Полынова, В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - Фисенко, М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. - Никифорова, З. Н. и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014. - Хабибулина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 - 7 лет. | Сентябрь – октябрь | |
Методическая работа. | Подготовка наглядного материала для детей: «Дорожные знаки», «Безопасность дома и на улице». «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в природе». Подготовка презентаций по формированию основ безопасности: «Безопасный интернет», «Безопасность на железнодорожных путях», «Азбука дорожного движения». | Октябрь – май | |
Работа с детьми. | Для чего нужны правила дорожного движения? | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, работой инструктора ГИБДД, водителя; учить практически, применять полученные знания в различных ситуациях. | Сентябрь |
«Если ты потерялся на улице» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | ||
«Моя безопасность» | Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности | Октябрь | |
«Когда остаешься один» | Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. | ||
«Наши помощники» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними. | Ноябрь | |
«Профессия пожарный». | Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. | ||
«А у нас в квартире газ» | Познакомить детей со службой «04», закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев. | Декабрь | |
«Детские шалости с огнем» | Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | ||
«Ножницы, катушки - это не игрушки» | Познакомить детей с профессией портного; познакомить с правилами при работе самыми обычными предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить. | Январь | |
«Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | ||
«Запомните детки, таблетки – не конфетки!» | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. | Февраль | |
«Лекарства. Друзья или враги» | Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств; формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний. | ||
«Врачи – наши помощники!» | Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым. | Март | |
«Лекарственные растения» | Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений. | ||
«Первая помощь себе и другим» | Воспитание желания быть здоровым, развитие чувства ответственности за личную безопасность, формирование у детей умения прогнозировать возможные травматические ситуации. Воспитание доброжелательности, сочувствия, сострадания, стремление оказать помощь, довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. | Апрель | |
«Лесные опасности». | Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу. Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу. | ||
Развлечение «Всегда будем осторожны!» | Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность; Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах. | Май | |
Работа с семьей. | - Акция «Красный, желтый, зеленый!» - Буклет для родителей «Пристегните самое дорогое!» - Консультации для родителей: «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности», «Обучение детей общению с незнакомыми людьми», «Осторожно – гололед!», «Ёлочка – не зажгись» - Памятка «Электробезопасность для детей» - Родительское собрание «Азбука безопасности». - Детско – родительский клуб «ФантазиЯ». Тема: «Мы - спасатели»; «В гостях у Светофора». | Октябрь - май | |
Самореализация | - Консультация для педагогов. - Оформление проекта по теме самообразования. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....
Самообразование на тему «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий»
Воспитать творческую, самодостаточную личность может только творческий и талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. Если задаться вопросом о том, как педагог может постр...
Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)
Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...
Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»
Цель: - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...
Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"...
«Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через квиз-технологии» отчет по теме самообразования
laquo;Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через квиз-технологии»...