Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста "Неделя безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Прохорова Светлана Владимировна
воспитатель I кв. категории
МБДОУ детский сад "Теремок"
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Педагогический проект по формирования навыков безопасного поведения
для детей старшего дошкольного возраста
«Неделя безопасности»
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательный, информационно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 13.09.2021 по 17.09.2021
Проблема:
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Актуальность проекта
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Разработать методические материалы по теме
2. Внедрить в педагогическую практику разнообразные формы совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения
3. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.
4. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
2. Приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
3. Обогащение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
4. Формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
5. Развитие у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение
6. Обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать
7. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности детьми и взрослыми.
8. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по формированию у них основ безопасного поведения
9. Привлечение родителей к созданию условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровью
10. Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения
2. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т. д.)
3.Пополнение дидактических игр, пособий по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр
4. Оформление выставок картин по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад»
5. Проведение дидактических игр «Съедобное- несъедобное», «Помоги маме приготовить обед», «Три сигнала светофора»,
6. Познакомятся с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Выхожу один я на дорогу», «Один дома», «А меня укусил…», «Об эмоциональном благополучии ребенка», «Детские конфликты», «Как заботится о здоровье ребенка» и др.
7. Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП. Подготовительный этап.
- Формулирование проблемы;
- Изучение педагогической и методической литературы по теме проекта;
- Определение актуальности, цели и задач;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подготовка бесед по данному возрасту;
- Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме;
- Проведение входной диагностики по теме проекта.
2 ЭТАП. Основной этап.
День недели | Мероприятия, проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник Правила безопасности на улице и в общественных местах. | Беседы «Всегда ли люди говорят правду?» «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» НОД Рисование: Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца» Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого). Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Общение в ходе самостоятельной деятельности «Можно ли ходить куда-либо без взрослых?» СРИ «В автобусе», «В торговом центре», «В парке» ПИ «Бездомный заяц», «Смелые ребята» Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» Игра «Похитители и находчивые ребята» | ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом» Консультации: Для чего нужно ребенку знать адрес и телефон родителей. Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» |
Вторник Пожарная безопасность | Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»; НОД Развитие речи Рассматривание и беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь»; «Противопожарные» загадки; Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»; Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией); Общение в ходе самостоятельной деятельности «Добрый и злой огонь» П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»; Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», « Мы - пожарные»; Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре» | Ширмочки информационные «Правила поведения при пожаре» |
Среда Безопасность дорожного движения | Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак», «О чём говорят дорожные знаки?» Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»; Составление рассказа по картине «Уличное движение»; НОД Аппликация «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»; П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» Самостоятельное рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы» Просмотр мультфильмов «Смешарики» «Дорожная азбука»; Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» | Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» Выставка работ детей «Улицы нашего города» |
Четверг Правила безопасности дома. | Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»; Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?» НОД Развитие речи: Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций; Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб; Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один; Моделирование проблемной ситуации «Если в дверь стучит незнакомец» Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Познавательно-исследовательская деятельность «Нагревание проволоки» Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Лото «Как поступить правильно»; Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»; Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»; | Консультации «Безопасность детей дома» Памятки «Какие опасности для ребенка таит в себе наш дом» Памятка-иллюстрация от детей: Если ты один дома. |
Пятница. Правила безопасности в природе. | Беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными); НОД Ознакомление с окружающим: «Поведение во время грозы» познакомить детей с правилами поведения при грозе; формировать у воспитанников навыки и умения соблюдать правила безопасного поведения во время грозы; развивать умение находить решение в сложных ситуациях; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, мышление, память, речь, слух. ДИ «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное» (грибы и ягоды) Общение в ходе самостоятельной деятельности «Бережем природу», «Как правильно вести себя в лесу». Просмотр презентации «Правила поведения с животными» Рассматривание картин ядовитых грибов и растений Моделирование ситуаций «Собираемся в лес», «Если я потерялся в лесу». Просмотр видеороликов «Правила поведения на водоёмах» ПИ «Медведи», «Медведи и пчёлы», «Лохматый пес» | Памятки по правилам безопасности вблизи водоёмов. Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей во время летних каникул, в лесу, на природе, около водоёмов и т.д. |
3 ЭТАП. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Проведение итогового мероприятия – викторины «правила дорожные знать всем положено».
3. Фотоотчет проекта.
Используемая литература:
1. Стеркина Р.Б. «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
2. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» – М. 2006
3. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
4. Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
5. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978
6. Шорыгина Т.А.«Безопасность для малышей» - М. 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность темы проекта Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный экономист"
Реализация проекта "Юный экономист"...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...