Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО "Познание"для детей младшей группы | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Новониколаевский детский сад №2 «Чебурашка»
«В гостях у Сороки - белобоки»
конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Шурыгина Г. Н.
Образовательная область: познание – формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура
Вид: познавательное
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года.
Способ организации детей: группа детей.
Демонстрационный и раздаточный материал: силуэты птиц; макеты деревьев; костюм сороки; кормушка; шнуры; эмблемы птиц; звукозапись голосов птиц; плоскостные изображения скворечников на каждого ребенка.
Образовательные задачи.
Продолжать знакомить детей с птицами родного края.
Дать представление об особенностях внешнего вида скворца, о среде его обитания, о питании. Упражнять в умении различать птиц по двум – трем характерным признакам (размеру, цвету оперения, голосу).
Развивающие задачи.
Развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними изображен уголок весеннего леса. Входит Сорока – белобока (воспитатель в костюме сороки).
Сорока: Здравствуйте, дети!
«Я сорока – белобока, печку топила, кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала
гости услыхала, быть обещали»
(Звучит запись голосов птиц, журчанья ручья, шелеста листвы)
Сорока: А вот и мои гости пожаловали (показывает плоскостные изображения птиц, развешанные на деревьях)
Сорока: Дети, а вы знаете, кто прилетел ко мне в гости?
Дети: воробей, ворона, синица, сорока.
Сорока: Дети, а вы любите играть? Птицы хотят с вами поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, одна из птиц спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало».
Сорока: Пора наших гостей покормить. Подскажите, как называется «птичья столовая» (вешает на дерево кормушку). Вы должны мне помочь, угостить каждую птицу любимым блюдом (рассматривают корм, насыпанный на тарелочки: семена подсолнуха, хлебные крошки, ягоды).
Сорока: Семена подсолнуха, для какой птицы?
Хлебные крошки, для какой птицы?
Чем угостить сороку?
А вот в этой тарелке есть все (перечисляет) это для …? Ворона всеядная птица.
Сорока: Дети, я жду еще одного гостя, он приглашает к нам, когда наступает весна, что-то он опаздывает (звучит звукозапись голоса скворца). А вот и он (показывает плоскостное изображение скворца, расположенного на дереве). Дети, вы знаете эту птицу? Это скворец. Посмотрите, на блестящие черные перья в частых светлых крапинках. Скворец замечательный певец, давайте послушаем его песню (запись голоса скворца). Скворец, как и все птицы, питается насекомыми. Дети, как называется эта птица? (хоровые и индивидуальные ответы). Скворец хочет с вами поиграть. Игра называется «Птички в гнездышках» (раздаю детям шнуры и эмблемы птиц). Дети делают из шнура круг это гнездо. Каждый ребенок – птичка занимает гнездо. По сигналу птички разлетаются. На сигнал «Птички в гнездышки» летят в любое свободное гнездо.
Проводится игра «Птички в гнездышках».
Сорока - белобока: Весной пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах, в дуплах, но больше всего предпочитает специальные домики – скворечники, построенные для них людьми. Вот такие скворечники (показывает скворечник). Но вот беда не успели развесить скворечники. А вы дети хотите помочь?
Сорока приглашает детей развесить скворечники на деревья (плоскостное изображение скворечника). Благодарит детей за помощь и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора" ,"В гости к сороке-белобоке"
"В гости к сороке-белобоке"...
Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у Сороки- белобоки».
Занятие проводилось с детьми первой младшей группы. С целью создания детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых....
Конспект занятия «В гостях у сороки – белобоки».
Приобщать детей и родителей к духовно – нравственному, культурному образованию......
Конспект занятия "В гостях у Сороки-белобоки"
Цель: приобщение детей к народным традициям и обычаям.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями празднования весеннего праздника «Сороки».Учить лепить жаворонков из теста, развивать...
Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"
конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "В гости к Сороке - Белобоке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по развитию речи по средствам русского народного творчества "В гости к Сороке - Белобоке"....