Конспект занятия «В гостях у сороки – белобоки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщать детей и родителей к духовно – нравственному, культурному образованию...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В гостях у сороки – белобоки».
Цель: Приобщать детей и родителей к духовно – нравственному, культурному образованию.
Задачи:
-учить детей коммуникативным навыкам: умению вести диалог;
- продолжать знакомить с русским народным малым фольклором: потешками, поговорками, пословицами, традициями и праздниками;
- Знакомить с бытом, жильём, с забытыми русскими народными игрушками;
- вызвать интерес к культуре, народно- вековым традициям, увлечь родителей и детей в совместную игровую деятельность;
- создать радостную атмосферу, воспитывать любовь и интерес к народному наследию нашего народа.
Методы и приёмы:
Специальная комната «Горница», ввод персонажа хозяюшка, тетушка сорока; беседа, опора на знания детей и родителей, вопросы, проговаривание, чередование хоровых и индивидуальных ответов, элементы драматизации, ТСО с записью русских народных мелодий, художественное слово (потешки, заклички, песенки и т.д.), пальчиковая гимнастика, поощрение.
Материал: использование атрибутов «Горницы», ширма,ТСО с записью русских народных песен, игрушка Сорока, русский народный костюм, бусы. Пояса, платки, самовар, калачи, бублики.
Ход занятия:
Дети и родители получают приглашение от тётушки Сороки, в нём тётушка Сорока приглашает всех к себе в гости. Все проходят в «Горницу». Их встречает Хозяюшка, одетая в русский народный костюм.
-Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась я вас. Проходите, милые.
-Здравствуй, хозяюшка! Да сюда ли мы попали? Здесь ли живёт Сорока – Белобока?
- Подскажи, как нам её позвать?
- а вы вспомните игру с пальчиками!
Проводится пальчиковая игра «Сорока – Белобока».
- Из- за ширмы появляется Сорока – Белобока».
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь. Всем ли места хватило? Ну, что ж, тогда сядем рядком, да поговорим ладком! Ну, а если тесновато, то не обессудьте.
- В тесноте, да не в обиде.
Сорока: Это мой дом. Всем покажу как я живу. Вот чугунок, в нём я кашу варю. Это печь. В ней я пероги пеку, баранки, кренделёчки, калачи.
Дети читают: Ай качи, качи, качи!
Глянь, баранки – калачи!
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи»!
Воспитатель подходит к печи: Ой, какие горячие. Взять в руки нельзя, обжигают.
- Сорока: Так положи на окошко, пусть остынут.
Слышится детский плач.
- Сорока: Ой, беда, наша дитятко проснулась. Покачать и убаюкать её нужно.
Приглашаем мам спеть колыбельную песенку. Пение колыбельной песенки:
Баю – бай, баю – бай!
Ты собачка, не лай!
Белолапа, не скули,
Наших деток не буди!
Ну, вот и славненько, заснула наша деточка.
Воспитатель: Сорока – Белобока, а что это у тебя в углу стоит?
Сорока: Вы что не знаете? А какой скоро русский народный праздник мы будем отмечать? Помогите нам, родители, вы знаете? Правильно, Масленица!.Что означает каждый день Масленицы. Знаете?
Понедельник – встреча;
Вторник – заигрыш,
Среда – лакомка;
Четверг – широкий разгуляй;
Пятница – тёщины вечёрки;
Суббота – заловкины посиделки;
Воскресенье – прощённый день.
Масленица – самый любимый в народе праздник. Он отражает всеобщую радость и ликование в связи с приближением долгожданной весны. Так вот это и есть Масленица – гостьюшка дорогая. Здесь и песни звучат и заклички.
Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься. Зиму проводить, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж, ты Масленица, красная краса, русская коса, приезжай душой потешиться. Умом повеселиться, речью насладиться, да блинов наесться. А вы, ребята. Любите блиночки? У вас скоро будет такая возможность и испечь и наесться вдоволь.
А чтобы праздник стал интересным, выучите пословицы о блинах, потешки, заклички, песенки. Послушайте. Какую частушку я знаю:
Как на масляной неделе,
Из трубы блины летели.
Вы – блины, мои – блины,
Вы – блиночки мои!
Воспитатель: спасибо тебе, Сорока – Белобока, за интересный рассказ.
Сорока: Пора мне, ребятки, лететь.
Воспитатель: Куда собралась?
Сорока: По полю летать, зерна собирать, печку топить. Кашку варить, детишек кормить. А вы не уходите, Авдотьюшку мою поразвлекайте.
Она у нас любит с детками поиграть.
Проводится игра «Мышеловка».
Затем Авдотьюшка приглашает всех в избу на пироги с чаем.
Воспитатель: спасибо, хозяюшка, за добрые слова, за угощенье. Мы с ребятами многое узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"
Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора" ,"В гости к сороке-белобоке"
"В гости к сороке-белобоке"...
Конспект занятия "В гостях у Сороки-белобоки"
Цель: приобщение детей к народным традициям и обычаям.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями празднования весеннего праздника «Сороки».Учить лепить жаворонков из теста, развивать...
Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"
конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "В гости к Сороке - Белобоке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по развитию речи по средствам русского народного творчества "В гости к Сороке - Белобоке"....
"Конспект занятия по развитию речи «Сорока - белобока»
quot;Конспект занятия по развитию речи «Сорока - белобока»...