Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_soroke_beloboke_zdvizhkova_ta.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по теме:
« В гости к сороке-белобоке »
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Здвижкова Т.А.
2021год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепление понятий «один» - «много», использование их в активной речи;
- Закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;
- Развивать умение составлять целое из частей;
- Объединять предметы по выбранному общему признаку цвету;
- Учить различать предметы по геометрическим формам;
- Закреплять порядковый счет до трех;
- Продолжать развивать внимание, мышление, память;
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
практические: Дидактическая игра «Составь картинку», игровой прием «Лесенка», игровое упражнение «Разложи печенье», счёт «сосчитай гостей».
наглядные: показ и рассматривание картинки образца «Чашка», рассматривание геометрических фигур (блоки Дьеныша) и палочек Кюизенера, демонстрация уголка радости «Солнышко» и уголка грусти «Тучка»
- словесные: Проблемная ситуация «Как добраться до домика сороки?»,
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением сороки-белобоки и рядом схематичная лестница из цветных полосок разного размера, палочки Кюизенера на тарелочках, разрезные картинки (чашка), блоки Дьеныша, имитация тарелок из картона,
изображение веселого солнышка и грустной тучки в виде 3 D картинок, предметные картинки на магните: божья коровка, муравей, пчёлка, квадрат, треугольник, круг, цифра 3.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Чаепитие». |
Игровая | Дидактическая игра «Составь картинку», игровой прием «Лесенка», игровое упражнение «Разложи печенье», Физминутка «Чаепитие». |
Познавательно-исследовательская | Упражнение «Сосчитай», игровой прием «Лесенка, игровое упражнение «Разложи печенье», Дидактическая игра «Составь картинку». |
Коммуникативная | Проблемная ситуация «Как добраться до домика сороки», игровое упражнение «Разложи печенье». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать умение решать проблемные ситуации ( познавательное развитие) Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение ( познавательное развитие) | Мотивационный момент «Телефонный звонок» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Сформирован навык решать проблемные ситуации; проявляют творчество и фантазию; предлагают варианты используя свой словарный запас | ||
Педагог предлагает детям подойти к звонящему телефону. Отвечает на звонок и спрашивает у детей пойдут ли они в гости к сороке? Педагог спрашивает «Есть проблема. Домик сороки находится высоко. Как мы до него доберемся?». Педагог выслушивает варианты детей и останавливается на варианте «Лестница». Предлагает пройти к столам и построить лесенку. | Дети подходят к телефону. Соглашаются пойти в гости. Решают проблемную ситуацию «Как добраться до домика сороки». Дети предлагают разные варианты. | ||||
Деятельностный этап | Развивать умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот; закреплять знание основных цветов. ( познавательное развитие) | Игровой прием «Лесенка» | Сформировано умение находить предметы от самого короткого до самого длинного и наоборот. Закреплены знания основных цветов. | ||
На столах для каждого лежат карточки с изображением сороки-белобоки и рядом схематичная лестница из цветных полосок разного размера, на тарелочках палочки Кюизенера. Педагог задает вопросы: Ребята из чего мы с вами будем строить лестницу? Посмотрите какого цвета самая короткая палочка? А какого цвета самая длинная палочка? Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите самую длинную палочку красного цвета. И положим её на полоску красного цвета. Затем возьмем палочку голубого цвета и положим её на ступеньку голубого цвета. И тд. После того как построили лесенку педагог задает вопросы. Какого цвета самая кроткая ступенька? Какого цвета самая длинная ступенька? Какая ступенька, какого цвета лежит между ступенькой красного цвета и розового? Какая ступенька находится в самом верху? Какая ступенька находится в самом низу? Молодцы! Вот мы и построили лесенку а теперь давайте отправимся в гости к Сороке-белобоке. | Отвечают на вопросы педагога, выполняют задание согласно инструкции педагога. | ||||
Развивать эмоциональную отзывчивость и повысить интерес к дальнейшей деятельности. (художественно-эстетическое развитие) | Сюрпризный момент «Сорока – белобока» | Сформирована эмоциональная отзывчивость и повышен к дальнейшей деятельности. | |||
Педагог незаметно достает куклу БИ-БА-БО «Сорока» и приветствует ребят от имени сороки. Длиннохвоста, белобока Говорливая сорока. На верхушке дерева высоко сидит, Об опасности в лесу всех предупредит! Вместе выбирают вариант «собрать» | Дети рассматривают «сороку- белобоку», здороваются с ней. И решают проблемную ситуация «Что делать с разбитыми чашками?» | ||||
Развивать умение составлять целое из частей. ( познавательное развитие) | Дидактическая игра «Составь картинку» | Развито умение составлять картинку из частей. | |||
Педагог направляет детей. На краю стола у каждого лежат карточки, возьмите их и рассмотрите внимательно. Соберите из частей целую картинку с изображением «Чашки».
| Дети рассматривают части картинок и составляют из четырех частей одну картинку «Чашку» | ||||
Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). | Физическая минутка «Чаепитие» | Сформированы двигательные навыки | |||
Вот большой стеклянный чайник. (надуваем животики, одна рука на поясе) Очень важный как начальник (другую руку изогнули «носик») Вот фарфоровые чашки (приседаем руку на пояс) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружимся ,рисуя руками круг) Только стукни, разобьются. Вот серебряные ложки (подтягиваемся, смыкая руки над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос (изображаем круг руками) Он печенье нам принес. | Повторяют слова и выполняют движения согласно тексту и правилам игры | ||||
Развивать умение объединять предметы по выбранному общему признаку цвету; закреплять умение различать предметы по геометрическим формам. (познавательное, социально- коммуникативное развитие) | Игровое упражнение «Разложи печенье» | Сформировано умение объединять предметы по выбранному общему признаку цвету; сформировано умение различать предметы по геометрическим формам. | |||
Педагог от имени «Сороки-белобоки», Ребята я же испекла вам печенье!!! Вот у меня печенье желтое оно с лимоном, а вот у меня печенье со сливой, оно какого цвета? А вот печенье с клубникой оно какого цвета? Но я так торопилась, что не успела их разложить на красивые тарелочки. Поможете? Берет желтую тарелочку. Эта тарелочка какого цвета? Значит какого цвета печенье мы положим на неё? Берет синюю тарелочку. Эта тарелочка какого цвета? Какое печенье мы положим на неё? А на какую тарелочку мы положим клубничное печенье? Педагог ставит поднос на стол и расставляет тарелочки. Дети сортируют «печенье» по цветам. Педагог от имени «сороки-белобоки» Вы знаете ребята я такая мастерица, что испекла разные печенки. Вот смотрите это печенка какой формы? И так про все формы ( квадрат, треугольник, круг).
| Отвечают на вопросы педагога, выполняют игровое упражнение раскладывают геометрические фигуры по цветам на соответствующие тарелочки. Определяют геометрическую форму фигуры. | ||||
Развивать эмоциональную отзывчивость и повысить интерес к дальнейшей деятельности. | Сюрпризный момент «Звонок в дверь» | Сформирована эмоциональная отзывчивость и повышен к дальнейшей деятельности. | |||
Раздается звонок. Педагог от имени «сороки- белобоки», ребята слышите, кажется ещё кто то пришел. Пойдемте со мной посмотрим. Присаживайтесь на стульчики. | Дети слушают сороку и садятся на стульчики на против магнитной доски. | ||||
Закреплять порядковый счет до трех. Развивать внимание и мышление. ( познавательное развитие) |
Упражнение «Сосчитай» | Сформировано умение считать до трех , внимание и мышление. | |||
Педагог по очереди достает героев- гостей ( божья коровка, муравей, пчёлка)и спрашивает кто это? Предлагает вместе посчитать. 1,2,3. Сколько героев пришло? Педагог от имени «сороки-белобоки» спрашивает: Ребята, у меня осталось ещё печенье, но я не знаю, хватит ли на всех гостей. Давайте проверим. Предлагает одному из детей раздать печенье ( геометрические фигуры квадрат круг, треугольник). Сколько печений ты раздал? Сосчитай. Сколько печений по отношению к гостям? | Дети называют героев-гостей. Вместе считают их по порядку. И сравнивают печенье относительно гостей. | ||||
Заключительный этап. | Развивать умение выражать свои впечатления с помощью эмоций. | Возвращение в детский сад. Рефлексия. | Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами. | ||
Педагог сообщает детям, что в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Сорока-белобока передает гостинец (печенье) детям. И прощается. Воспитатель предлагает пройти к веселому солнышку и грустной тучке и выразить своё впечатление от занятия в виде эмоций. | Дети благодарят сороку за гостинец и прощаются. Дети подходят либо к веселому солнышку, либо к грустной тучке в зависимости от впечатления и от настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"
Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора" ,"В гости к сороке-белобоке"
"В гости к сороке-белобоке"...
Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у Сороки- белобоки».
Занятие проводилось с детьми первой младшей группы. С целью создания детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых....
Конспект занятия «В гостях у сороки – белобоки».
Приобщать детей и родителей к духовно – нравственному, культурному образованию......
Конспект занятия "В гостях у Сороки-белобоки"
Цель: приобщение детей к народным традициям и обычаям.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями празднования весеннего праздника «Сороки».Учить лепить жаворонков из теста, развивать...