Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у Сороки- белобоки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меньщикова Елена Сергеевна

Занятие  проводилось с детьми первой младшей группы. С целью создания детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gostyah_u_soroki_-_beloboki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» г. Сурска

Конспект НОД для первой младшей группы

по развитию речи с элементами фольклора

«В гостях у Сороки- белобоки».

Воспитатель:

 Меньщикова Е.С.

 

Цель:

Создание детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых.

Задачи:

1.Поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа, формировать познавательную активность.

2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Вызвать радость от повторения знакомых потешек.

3.Развивать любознательность, память, внимание, речь, художественно - эстетическое восприятие.

4.Обогащать словарный запас, эмоциональное, речевое, и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

5.Воспитывать уважение к народному фольклору.

Материалы:

Элементы русского костюма, предметы русского быта, деревянные расписные ложки, элементы интерьера русской избы и предметы обихода, диск с записями русских народных плясовых мелодий.

Словарная работа: изба, ухват, поварёшка, самовар, калачи, бараночки.

Предварительная работа:

Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Сегодня мы свами отправимся в гости. А в гости нас пригласила Сорока –белобока. Хотите к ней пойти? А вы знаете, кто такая Сорока- белобока? Верно, это птица. Сорока- белобока птица проворная. Она много летает, много всего знает. Посмотрите на картинку. Так выглядит Сорока- белобока. У неё белые бока, длинный хвост. Красивая птица? Про неё говорят, - «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла». Ребятки, посмотрите друг на друга. Какие все нарядные! Думаю, Сороке понравятся наши наряды. Все готовы? Тогда идём в гости. Но идти нам далеко, дорогие мои дети. Мы на поезде поедем! Становимся друг за другом (паровозиком) и - поехали! (Под музыкальное сопровождение воспитатель поёт, дети помогают).  Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети и воспитатель подходят к домику, где живёт Сорока, в сопровождении весёлой народной музыки. (Роль Сороки играет другой воспитатель).

Воспитатель: Тук-тук-тук! Здесь живёт сорока- белобока? Дома ли она?

Сорока- белобока встречает гостей, низко кланяется.( на голове воспитателя маска сороки, на плечи наброшен чёрный платок с кистями, имитирующий крылья). Заходите, гости дорогие! Я вас давно дожидаюсь. Я приготовила для вас угощение (идёт к печи).

Воспитатель: Ребята, давайте хорошенько рассмотрим дом Сороки- белобоки. Раньше, в старые времена, дом назывался избой.

В избе у Сороки- белобоки есть большая печь, которая топится дровами. В печи стоит чугунок. Что готовит в нём Сорока- белобока?

Сорока рассказывает потешку: «Сорока- белобока кашу варила …» (дети помогают). А теперь, ребятки, послушайте новую потешку про меня, повторяйте за мной движения:

Сорока- белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому- на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому- на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому- на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому- на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд).

Сорока: Вот и каша сварилась. Давайте попробуем, вкусно ли получилось. (Сорока угощает детей из ложечки, дети понарошку пробуют кашу, благодарят хозяйку).

Воспитатель: Кашу и другую еду раньше ели деревянными ложками. Посмотрите, на столике лежат такие ложки. Мы с вами для Сороки- белобоки приготовили музыкальный сюрприз. Встаём, берём ложечки. (Звучит калинка- малинка, дети в такт играют на ложках).

Сорока благодарит детей за музыкальный подарок.

Воспитатель: Раньше воду носили в вёдрах из колодца или родника. Чтобы удобнее было нести, использовали коромысло (воспитатель демонстрирует, как несёт коромыслом воду). Теперь у нас есть вода, и мы сможем приготовить чай. Для этого раньше использовали самовар (демонстрирует самовар). В самовар наливали воду, грели и из краника наливали готовый чай.

Сорока: Ребятки, у меня для вас тоже сюрприз, я приготовила вкусное угощение. Чтобы узнать, что это, послушайте потешку:

 Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались бараночки.

Давайте расскажем ещё раз вместе.

Сорока достаёт из печи угощение.

Воспитатель: Баранки мы возьмём в группу и будем там угощаться. Спасибо тебе Сорока- белобока за угощение, за потешки. Мы обязательно приедем к тебе в избу ещё.

Сорока: Приезжайте, гости дорогие, я буду ждать вас.

Дети садятся в поезд (построение за воспитателем) и «едут» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Формировать знания у детей с профессией повар...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Кошечка в гостях у детей»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3. Развивать ...