Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у Сороки- белобоки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие проводилось с детьми первой младшей группы. С целью создания детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_soroki_-_beloboki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» г. Сурска
Конспект НОД для первой младшей группы
по развитию речи с элементами фольклора
«В гостях у Сороки- белобоки».
Воспитатель:
Меньщикова Е.С.
Цель:
Создание детям радостного настроения, путём использования игровых ситуаций, повторения знакомых потешек, разучивания новых.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа, формировать познавательную активность.
2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Вызвать радость от повторения знакомых потешек.
3.Развивать любознательность, память, внимание, речь, художественно - эстетическое восприятие.
4.Обогащать словарный запас, эмоциональное, речевое, и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
5.Воспитывать уважение к народному фольклору.
Материалы:
Элементы русского костюма, предметы русского быта, деревянные расписные ложки, элементы интерьера русской избы и предметы обихода, диск с записями русских народных плясовых мелодий.
Словарная работа: изба, ухват, поварёшка, самовар, калачи, бараночки.
Предварительная работа:
Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Сегодня мы свами отправимся в гости. А в гости нас пригласила Сорока –белобока. Хотите к ней пойти? А вы знаете, кто такая Сорока- белобока? Верно, это птица. Сорока- белобока птица проворная. Она много летает, много всего знает. Посмотрите на картинку. Так выглядит Сорока- белобока. У неё белые бока, длинный хвост. Красивая птица? Про неё говорят, - «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла». Ребятки, посмотрите друг на друга. Какие все нарядные! Думаю, Сороке понравятся наши наряды. Все готовы? Тогда идём в гости. Но идти нам далеко, дорогие мои дети. Мы на поезде поедем! Становимся друг за другом (паровозиком) и - поехали! (Под музыкальное сопровождение воспитатель поёт, дети помогают). Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети и воспитатель подходят к домику, где живёт Сорока, в сопровождении весёлой народной музыки. (Роль Сороки играет другой воспитатель).
Воспитатель: Тук-тук-тук! Здесь живёт сорока- белобока? Дома ли она?
Сорока- белобока встречает гостей, низко кланяется.( на голове воспитателя маска сороки, на плечи наброшен чёрный платок с кистями, имитирующий крылья). Заходите, гости дорогие! Я вас давно дожидаюсь. Я приготовила для вас угощение (идёт к печи).
Воспитатель: Ребята, давайте хорошенько рассмотрим дом Сороки- белобоки. Раньше, в старые времена, дом назывался избой.
В избе у Сороки- белобоки есть большая печь, которая топится дровами. В печи стоит чугунок. Что готовит в нём Сорока- белобока?
Сорока рассказывает потешку: «Сорока- белобока кашу варила …» (дети помогают). А теперь, ребятки, послушайте новую потешку про меня, повторяйте за мной движения:
Сорока- белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому- на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому- на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому- на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому- на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд).
Сорока: Вот и каша сварилась. Давайте попробуем, вкусно ли получилось. (Сорока угощает детей из ложечки, дети понарошку пробуют кашу, благодарят хозяйку).
Воспитатель: Кашу и другую еду раньше ели деревянными ложками. Посмотрите, на столике лежат такие ложки. Мы с вами для Сороки- белобоки приготовили музыкальный сюрприз. Встаём, берём ложечки. (Звучит калинка- малинка, дети в такт играют на ложках).
Сорока благодарит детей за музыкальный подарок.
Воспитатель: Раньше воду носили в вёдрах из колодца или родника. Чтобы удобнее было нести, использовали коромысло (воспитатель демонстрирует, как несёт коромыслом воду). Теперь у нас есть вода, и мы сможем приготовить чай. Для этого раньше использовали самовар (демонстрирует самовар). В самовар наливали воду, грели и из краника наливали готовый чай.
Сорока: Ребятки, у меня для вас тоже сюрприз, я приготовила вкусное угощение. Чтобы узнать, что это, послушайте потешку:
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Давайте расскажем ещё раз вместе.
Сорока достаёт из печи угощение.
Воспитатель: Баранки мы возьмём в группу и будем там угощаться. Спасибо тебе Сорока- белобока за угощение, за потешки. Мы обязательно приедем к тебе в избу ещё.
Сорока: Приезжайте, гости дорогие, я буду ждать вас.
Дети садятся в поезд (построение за воспитателем) и «едут» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Формировать знания у детей с профессией повар...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Кошечка в гостях у детей»
Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3. Развивать ...