Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Грибное царство».
Выполнила: Матвеева Евгения
Леонидовна.
Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.
Стаж работы: 33 лет.
г. Аша 2016 г.
Программное содержание:
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках . Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушка «Лесовичок»,картинки с изображением грибов, шляпка для игры, фишки – заместители.
Предварительная работа:
Беседа об осени, Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прогулка в сквер, Д\И «Четвертый лишний» , Рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.
Ход занятия.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?(Осень).
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
Осень называют богатой щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому, что собирают урожай овощей , фруктов, на полях убирают хлеб)
Ребята, к нам в гости пришел Старичок - Лесовичок и приглашает вас в свой чудесный лес за грибами.
(Чтение стихотворения воспитателем).
«За грибами» З.Александрова.
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
-Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем!
Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.
-не срывать, не топтать - они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только знакомые грибы;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
ФИЗМИНУТКА.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали , (наклоны вперед , руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали , заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Вот мы с вами и пришли в лес. Сейчас проверим ,знаете ли вы грибы. (Д\И»Доскажи словечко»).
Растут лесу сестрички ,
Рыжие…(ЛИСИЧКИ).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…(ПОДОСИНОВИК).
На пеньке сидят ребята,
Называются …(ОПЯТА).
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…(МАСЛЕНОК).
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (БОРОВИК).
Люблю я в разных шапках быть-
То в желтой , то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай не мешкай, это…(СЫРОЕЖКА).
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березой растут.
Как их зовут?...(ПОДБЕРЕЗОВИКИ).
-Вот сколько грибов мы положили в свои корзинки!
-Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости.
Угадайте. какие?
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …(МУХОМОР).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать-
Яд в них опасный. Это …(ПОГАНКИ).
-Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите. не сбивайте.
Старичок – Лесовичок.. Уж я – то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.. Давайте проверим можем ли мы не навредить лесу.
ИГРА
«Собери грибы в корзинку».
(На полу расставлены фишки: красные – мухоморы , разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку , следят . чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)
ИГРА
«Люблю грибные блюда».
Какие грибные блюда можно приготовить?
Суп с грибами. (Грибной суп. )
Пирог с грибами. ( Грибной пирог).
Икра из грибо . (Грибная икра )
Рагу с грибами (Грибное рагу).
Начинка из грибов .(Грибная начинка ).
Как можно приготовить грибы?
Грибы , сваренные в кастрюле. (Вареные грибы ).
Грибы , пожаренные на сковороде.(Жареные грибы).
Грибы , находящиеся в морозильнике.(Замороженные грибы)
Грибы , которые сушили. (Сушеные грибы).
Грибы , которые засолили.(Соленые грибы).
ИГРА
малой подвижности: «Меж еловых мягких лап…»
( В кругу).Воспитатель выбирает ребенка ,. одевает шляпку грибка . Ребенок садится в центр круга.
Меж еловых мягких лап - (ходьба по кругу)
Дождик кап-кап-кап, (хлопки в ладошки)
Где сучок давно засох - (ходьба по кругу)
Серый мох- мох- мох , (ладошка гладит ладошку)
Где листок к листку прилип – (ходьба по кругу)
Вырос гриб – гриб- гриб (дети лицом в круг, руки вытянуты вперед вверх ладошками, слегка ими помахивая)
-Кто нашел его, друзья?(Воспитатель указывает на одного из детей в кругу)
-Это я – я – я.(выбранный ребенок хлопает себя ладошкой в грудь)
( Дети берутся за руки и делают « воротики» .ребенок догоняет грибка).
ЛЕСОВИК. Молодцы, ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами .Чтобы лес стал вашим другом оберегайте его , не ломайте деревья, не пугайте птиц. А я приготовил вам угощение. Кушайте на здоровье.( Лесовик угощает детей печеньем « грибы»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, на сегодня наше путешествие прерывается , но не заканчивается. Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Я желаю вам успехов, быть добрыми и послушными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspektgribnoe_tsarstvo.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Межшкольный методический центр 74214.
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Грибное царство».
Выполнила: Матвеева Евгения
Леонидовна.
Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.
Стаж работы: 29 лет.
г. Аша 2012 г.
Программное содержание:
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках . Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушка «Лесовичок»,картинки с изображением грибов, шляпка для игры, фишки – заместители.
Предварительная работа:
Беседа об осени, Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прогулка в сквер, Д\И «Четвертый лишний» , Рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.
Ход занятия.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?(Осень).
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
Осень называют богатой щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому, что собирают урожай овощей , фруктов, на полях убирают хлеб)
Ребята, к нам в гости пришел Старичок - Лесовичок и приглашает вас в свой чудесный лес за грибами.
(Чтение стихотворения воспитателем).
«За грибами» З.Александрова.
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
-Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем!
Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.
-не срывать, не топтать - они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только знакомые грибы;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
ФИЗМИНУТКА.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали , (наклоны вперед , руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали , заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Вот мы с вами и пришли в лес. Сейчас проверим ,знаете ли вы грибы. (Д\И»Доскажи словечко»).
Растут лесу сестрички ,
Рыжие…(ЛИСИЧКИ).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…(ПОДОСИНОВИК).
На пеньке сидят ребята,
Называются …(ОПЯТА).
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…(МАСЛЕНОК).
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (БОРОВИК).
Люблю я в разных шапках быть-
То в желтой , то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай не мешкай, это…(СЫРОЕЖКА).
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березой растут.
Как их зовут?...(ПОДБЕРЕЗОВИКИ).
-Вот сколько грибов мы положили в свои корзинки!
-Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости.
Угадайте. какие?
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …(МУХОМОР).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать-
Яд в них опасный. Это …(ПОГАНКИ).
-Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите. не сбивайте.
Старичок – Лесовичок.. Уж я – то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.. Давайте проверим можем ли мы не навредить лесу.
ИГРА
«Собери грибы в корзинку».
(На полу расставлены фишки: красные – мухоморы , разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку , следят . чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)
ИГРА
«Люблю грибные блюда».
Какие грибные блюда можно приготовить?
Суп с грибами. (Грибной суп. )
Пирог с грибами. ( Грибной пирог).
Икра из грибо . (Грибная икра )
Рагу с грибами (Грибное рагу).
Начинка из грибов .(Грибная начинка ).
Как можно приготовить грибы?
Грибы , сваренные в кастрюле. (Вареные грибы ).
Грибы , пожаренные на сковороде.(Жареные грибы).
Грибы , находящиеся в морозильнике.(Замороженные грибы)
Грибы , которые сушили. (Сушеные грибы).
Грибы , которые засолили.(Соленые грибы).
ИГРА
малой подвижности: «Меж еловых мягких лап…»
( В кругу).Воспитатель выбирает ребенка ,. одевает шляпку грибка . Ребенок садится в центр круга.
Меж еловых мягких лап - (ходьба по кругу)
Дождик кап-кап-кап, (хлопки в ладошки)
Где сучок давно засох - (ходьба по кругу)
Серый мох- мох- мох , (ладошка гладит ладошку)
Где листок к листку прилип – (ходьба по кругу)
Вырос гриб – гриб- гриб (дети лицом в круг, руки вытянуты вперед вверх ладошками, слегка ими помахивая)
-Кто нашел его, друзья?(Воспитатель указывает на одного из детей в кругу)
-Это я – я – я.(выбранный ребенок хлопает себя ладошкой в грудь)
( Дети берутся за руки и делают « воротики» .ребенок догоняет грибка).
ЛЕСОВИК. Молодцы, ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами .Чтобы лес стал вашим другом оберегайте его , не ломайте деревья, не пугайте птиц. А я приготовил вам угощение. Кушайте на здоровье.( Лесовик угощает детей печеньем « грибы»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, на сегодня наше путешествие прерывается , но не заканчивается. Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Я желаю вам успехов, быть добрыми и послушными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Конспект занятия в старшей группе- путешествие в «Грибное царство».
Цели: Продолжать знакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, их свойства, чем отличаются), уточнять необходимые условия для роста грибов, обогащать словарный запас детей...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».
Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке»....
Конспект группового логопедического занятия (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ч
Конспект группового логопедического занятия (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ч Цель: познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч.Коррекционно-образовательные задачи:закрепить н...