Организованная образовательная деятельность на тему :" Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,всему окружающему. Развивать у детей воображение,способность воспринимать знакомую сказку по-новому.
План.
1.Сюрпризный момент(появление сказочных персонажей-колобок,зайчик).
2.Беседа с детьми о приметах весны (в игровой форме).
3.Чтение стихотворения «Апрель» из цикла «Круглый год»С.Маршак.
4.Подвижная игра «Мишка маленький гулял».
5.Рассматривание веточек с почками и листочками.
6.Физминутка.
7.Воспитательный момент(сбор мусора с «полянки»).
8.Загадки о весне.
9.Пальчиковая живопись(рисование подснежников).
10.Хоровод «Мы на луг ходили».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obr.deyat_.vesna_.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы.
Тема : «Весна»
Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,всему окружающему. Развивать у детей воображение,способность воспринимать знакомую сказку по-новому.
План.
1.Сюрпризный момент(появление сказочных персонажей-колобок,зайчик).
2.Беседа с детьми о приметах весны (в игровой форме).
3.Чтение стихотворения «Апрель» из цикла «Круглый год»С.Маршак.
4.Подвижная игра «Мишка маленький гулял».
5.Рассматривание веточек с почками и листочками.
6.Физминутка.
7.Воспитательный момент(сбор мусора с «полянки»).
9.Пальчиковая живопись(рисование подснежников).
10.Хоровод «Мы на луг ходили».
Материал.
-декорация леса : елочки,деревца.
-белый лист бумаги 1мх1м(полянка).
-грамзапись(пение птиц в лесу).
-игрушки : заяц,медведь,ежик ,лиса,колобок.
-мусорный пакет,мусор(бумага).
-гуашь голубого цвета.
-влажные салфетки.
-вазочка с распустившимися и не распустившимися ветками любого дерева.
Ход занятия
Дети приходят в «лес»(на полу декорация леса : деревья,полянка с мусором ,под елочкой сидит
зайчик).У воспитателя появляется в руках колобок.Колобок как бы прыгает и поет песенку :
-Я колобок,колобок.
-Я румяный бок.
-Я от бабушки ушел,
-И от дедушки ушел…
-Ой,зайка!Сейчас он меня съест!
Заяц:
-Нет,нет,я не ем колобков,я люблю есть кору с деревьев и травку.Зимой мне приходилось сухую
травку откапывать из под снега.Но скоро весь снег растает и вырастет вкусная,сочная ,зеленень
кая травка потому ,что зима прошла и пришла весна!
Колобок :
-Кто ,кто пришел?
Заяц :
-Да что ты так боишься,как будто,не я , а ты заяц! Кто пришел ? Ни кто ! А что?!Весна!Весна пришла!
Колобок :
-А что такое весна ?
-Воспитатель :
-Ребята,помогите рассказать колобку,что такое весна.Кто знает ?
Колобок задает наводящие вопросы :
-А что весной будет со снегом ?
-С травой ?
-С деревьями ?
-С насекомыми?
С птицами ?
-Зайка ,а что будет с тобой ?
Заяц :
-Видишь ,какой я беленький,а скоро стану серенький,моя теплая густая шерсть будет линять,
а новая короткая серая шерстка вырастать потому ,что весной солнышко пригревает и мне
становится жарко.Зимой я лягу на снег в своей теплой белой шубке и меня белого на белом
снегу не видно,а теперь снег растает ,земля ведь будет темным цветом-вот и я стану тоже серень
кий.
Колобок:
-Здорово!Ребята, а каким же мне цветом стать,чтобы меня лиса не увидела и не съела?
(проблемный вопрос)
Ответы детей.
Воспитатель :
-Вот,колобок,теперь ты знаешь,что такое весна и какие изменения происходят весной в природе.
А еще я вам хотела сказать,что весна длится 3 месяца,1-й весенний месяц –март,он был еще похож на зиму,3-й месяц-май, в мае будет совсем тепло,зацветут все деревья и цветы,а сейчас
2-й средний месяц весны-апрель.(читает ст.Маршака «Апрель»
-Апрель,апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали звонче птицы петь
И расцвел подснежник.
Колобок :
-Ой,кто это там сучья ломает.Это наверно медведь проснулся ,из берлоги вылезает.
Медведь :
-Всю зиму проспал,наконец-то весна наступила.Наскучал я за зиму.Косточки бы размять,
зарядку сделать,поиграть охота.
Воспитатель :
-Ребята,давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра.
-Мишка маленький гулял и ребяток он искал,
Косолапый так устал,лег мишутка , задремал.
Стали детки подходить,стали мишеньку будить.
Дети :
-Мишка,мишка,ты вставай и ребяток догоняй!
Дети убегают на стульчики.
-Медведь :
-Я всю зиму спал и сильно проголодался,сейчас пойду на речку и поймаю рыбку.
Воспитатель :
-Мишка,осторожней,ведь сейчас на реке очень опасно.Лед растаял и ломается,льдины
плывут по реке,все ручейки стекают в речку и от полноводия река разлилась.
Медведь :
-Спасибо,что предупредили.Тогда я пойду поймаю какого -нибудь жучка или червячка,
ведь малина,грибы и ягоды еще не выросли. До свидания.
-Воспитатель :
-Кто-то ещё к нам идет.Ёжик! Он несет две веточки с почками.
Ёжик :
-Я проснулся,всю зиму в ямке под листьями проспал. Весна пришла. Есть хочется.Сейчас съем почку с листочком,она молодая,сочная.
Воспитатель :
-Ёжик,а ты не дашь нам с ребятами одну веточку ,мы хотим ее рассмотреть?
Ёжик :
-Конечно,берите,а я поймаю себе мышку,ведь я умею мышей ловить лучше кошки.
Рассматривают веточку.
Восп-ль :
-В маленьком домике-почке(разворачивает и показывает детям листик)маленький,просто
крохотный , листочек,свернутый сидит в почке,как новорожденный ребенок в одеяльце. Тепло ему в таком домике.Но вот пригрело солнце,растаял снег,дерево стало пить воду и листочек стал расти.Рос,рос и стало ему тесно в домике-почке,почка набухла,лопнула,листочек выглянул наружу и стал дальше расти (заносит вазу с распустившимися ветками дерева).
-Ребята,как вы думаете,деревья живые или нет?
Почему вы так думаете?
Мы с вами живые?
Мы дышим?
А деревья и другие растения?
Мы едим?
А растения?
Чем они питаются ?
У нас есть рот,а у растений?
Деревья могут и болеть. Если сделать рану на коре дерева,с него может вытекать сок,и дерево может заболеть и засохнуть. Если мы поранимся,у нас вытекает кровь.Мы мажем ранку зеленкой и йодом,а для того чтобы у дерева зажила ранка,нужно замазать её землей или глиной.Если вы увидите на дереве ранку,то замажте её и дерево не засохнет,не умрет.
Физминутка
Воспитатель :
-А сейчас мы все превратимся в деревья,кто в тонкую,свисающую вниз ветвями березку
(показывает),кто в стройный тополь(руки высоко вверх),кто в толстый,крепкий дуб(широко
расставить руки и ноги).
-Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише,тише,тише,
Веточки все выше,выше.
Высокие деревья кверху ветками растут,
А из земли корнями воду пьют.
Появляется лиса :
-Кажется,я вижу колобка,сейчас я его съем!
Воспитатель :
-Лиса не ешь ,пожалуйста,колобка.
Лиса :
-Ладно ,ну только если он отгадает мои загадки.
Восп-ль ;
-Ребята,поможете колобку отгадать загадки ?
1. Растет она вниз головой,
Не летом растет,а весною.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и утечет. (сосулька)
2. К маме речке я бегу
И молчать я не могу,
Я ей сын родной,
А родился весной. (ручей)
3. Один льет,другой пьет.
Третий зеленеет и растет. (дождь,земля,растения)
4. Осенью опадают,
Весной вырастают. (листья)
5. Был тугим он кулачком,
А разжался,стал листком. (почка)
6. Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
7. Первый вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится,хоть и маленький. (подснежник)
Лиса :
-Молодцы,отгадали все загадки.
Лиса бросает фантик от конфеты на полянку.
Восп-ль :
-Лиса,зачем же ты фантик на полянку выбросила ?
Лиса :
-Ну и что,здесь же все равно много мусора.Прошлым летом ребята приходили сюда в лес
на экскурсию и набросали мусор.Это не вы здесь были ,ребята ?
Восп-ль :
-Дети, а вы не бросаете бумажки,фантики от конфет,мороженого,жевачки где попало ?
-Правильно,нужно положить в карман,а потом дома выбросить в мусорное ведро.
Колобок :
-Я знаю,что нужно сделать.Мы с ребятами поможем лесу и лесным жителям. Мы соберем весь
мусор в пакет и я отнесу его из леса к дедушке и бабушке в мусорное ведро,ведь к ним приез
жает машина,которая забирает мусор и отвозит на специально отведенное место-мусорную
свалку.
Ребята с колобком собирают мусор в мусорный пакет.
Воспитатель напоминает ,что наступила весна и в лесу на полянках расцветают подснежники.
Дает детям голубую краску и предлагает украсить полянку,нарисовав на ней подснежники.
(показывает ,как можно обойтись без кисточек-рисовать пальчиком).
Дети рисуют ( под грамзапись птичьих голосов в лесу),а за тем любуются красочной полянкой.
Лиса :
-Я сорву один цветочек ?
Воспитатель:
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все : и я и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Лиса :
-Простите меня.Я все поняла –я больше не буду рвать цветы.Я буду ими любоваться.
Хоровод вокруг полянки (под песенку «Все мы в лес ходили,хоровод водили…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Весна"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...