Организованная образовательная деятельность на тему :" Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цепляева Вера Николаевна

 

Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения  живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,всему окружающему. Развивать у детей воображение,способность воспринимать знакомую сказку по-новому.

План.

1.Сюрпризный  момент(появление сказочных персонажей-колобок,зайчик).

2.Беседа с детьми о приметах весны (в игровой форме).

3.Чтение стихотворения «Апрель» из цикла «Круглый год»С.Маршак.

4.Подвижная игра «Мишка маленький гулял».

5.Рассматривание веточек с почками и листочками.

6.Физминутка.

7.Воспитательный момент(сбор мусора с  «полянки»).

8.Загадки о весне.

9.Пальчиковая живопись(рисование подснежников).

10.Хоровод «Мы на луг ходили».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obr.deyat_.vesna_.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность  с детьми средней группы.

                                      Тема : «Весна»

Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения  живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,всему окружающему. Развивать у детей воображение,способность воспринимать знакомую сказку по-новому.

План.

1.Сюрпризный  момент(появление сказочных персонажей-колобок,зайчик).

2.Беседа с детьми о приметах весны (в игровой форме).

3.Чтение стихотворения «Апрель» из цикла «Круглый год»С.Маршак.

4.Подвижная игра «Мишка маленький гулял».

5.Рассматривание веточек с почками и листочками.

6.Физминутка.

7.Воспитательный момент(сбор мусора с  «полянки»).

8.Загадки о весне.

9.Пальчиковая живопись(рисование подснежников).

10.Хоровод «Мы на луг ходили».

Материал.

-декорация леса : елочки,деревца.

-белый лист бумаги 1мх1м(полянка).

-грамзапись(пение птиц в лесу).

-игрушки : заяц,медведь,ежик ,лиса,колобок.

-мусорный пакет,мусор(бумага).

-гуашь голубого цвета.

-влажные салфетки.

-вазочка с распустившимися  и не распустившимися  ветками любого дерева.

                       Ход  занятия

Дети  приходят в «лес»(на полу декорация леса : деревья,полянка с мусором ,под елочкой сидит

зайчик).У воспитателя появляется в руках колобок.Колобок как бы прыгает и поет песенку :

-Я  колобок,колобок.

-Я  румяный бок.

-Я от    бабушки ушел,

-И от дедушки ушел…

-Ой,зайка!Сейчас он меня съест!

Заяц:

-Нет,нет,я не ем колобков,я люблю есть кору с деревьев и травку.Зимой мне приходилось сухую

травку откапывать из под снега.Но скоро весь снег растает  и вырастет вкусная,сочная ,зеленень

кая травка потому ,что зима прошла и пришла весна!

Колобок :

-Кто ,кто пришел?

Заяц :

-Да что ты так боишься,как будто,не я , а ты заяц! Кто пришел ? Ни кто ! А что?!Весна!Весна пришла!

Колобок :

-А что такое весна ?

-Воспитатель :

-Ребята,помогите рассказать колобку,что такое весна.Кто знает ?

Колобок задает наводящие вопросы :

-А что весной будет со снегом ?

-С травой ?

-С деревьями ?

-С насекомыми?

С птицами ?

-Зайка ,а что будет с тобой ?

Заяц :

-Видишь  ,какой я беленький,а скоро стану серенький,моя теплая густая шерсть будет линять,

а новая короткая серая шерстка  вырастать потому ,что весной солнышко пригревает и мне

становится жарко.Зимой я лягу на снег в своей теплой белой шубке и меня белого на белом

снегу не видно,а теперь снег растает ,земля ведь будет темным цветом-вот и я стану тоже серень

кий.

Колобок:

-Здорово!Ребята, а каким же мне цветом стать,чтобы  меня лиса не увидела и не съела?

(проблемный вопрос)

Ответы детей.

Воспитатель :

-Вот,колобок,теперь ты знаешь,что такое весна и какие изменения происходят весной в природе.

А еще я вам хотела сказать,что весна длится 3 месяца,1-й весенний месяц –март,он был  еще похож на зиму,3-й месяц-май, в мае будет совсем тепло,зацветут все деревья и цветы,а сейчас

2-й средний  месяц весны-апрель.(читает ст.Маршака «Апрель»

-Апрель,апрель,

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали звонче птицы петь

И расцвел подснежник.

Колобок :

-Ой,кто это там сучья ломает.Это наверно медведь проснулся ,из берлоги вылезает.

Медведь :

-Всю зиму проспал,наконец-то весна наступила.Наскучал я за зиму.Косточки бы размять,

зарядку сделать,поиграть охота.

Воспитатель :

-Ребята,давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра.

-Мишка маленький гулял и ребяток он искал,

Косолапый так устал,лег мишутка , задремал.

Стали детки подходить,стали мишеньку будить.

Дети :

-Мишка,мишка,ты вставай и ребяток догоняй!

Дети убегают на стульчики.

-Медведь :

-Я всю зиму спал и сильно проголодался,сейчас пойду на речку и поймаю рыбку.

Воспитатель :

-Мишка,осторожней,ведь сейчас на реке очень опасно.Лед растаял и ломается,льдины

плывут по реке,все ручейки стекают в речку и от полноводия река разлилась.

Медведь :

-Спасибо,что предупредили.Тогда я пойду поймаю какого -нибудь жучка или червячка,

ведь малина,грибы и ягоды еще не выросли. До свидания.

-Воспитатель :

-Кто-то ещё к нам идет.Ёжик! Он несет  две веточки с почками.

Ёжик :

-Я проснулся,всю зиму в ямке под листьями проспал. Весна пришла. Есть хочется.Сейчас съем почку с листочком,она молодая,сочная.

Воспитатель :

-Ёжик,а ты не дашь нам с ребятами одну веточку ,мы хотим ее рассмотреть?

Ёжик :

-Конечно,берите,а я поймаю себе мышку,ведь я умею мышей ловить лучше кошки.

Рассматривают веточку.

Восп-ль :

-В маленьком домике-почке(разворачивает и показывает детям листик)маленький,просто

крохотный , листочек,свернутый сидит в почке,как новорожденный ребенок в одеяльце. Тепло ему в таком домике.Но вот пригрело солнце,растаял снег,дерево стало пить воду и листочек стал расти.Рос,рос и стало ему тесно в домике-почке,почка набухла,лопнула,листочек выглянул наружу и стал дальше расти (заносит вазу  с распустившимися ветками дерева).

-Ребята,как вы думаете,деревья живые или нет?

Почему вы так думаете?

Мы с вами живые?

Мы дышим?

А деревья и другие растения?

Мы едим?

А растения?

Чем они питаются ?

У нас есть рот,а у растений?

Деревья могут и болеть. Если сделать рану на коре дерева,с него может  вытекать  сок,и дерево может заболеть и засохнуть. Если мы поранимся,у нас вытекает кровь.Мы мажем ранку зеленкой и йодом,а  для  того чтобы у дерева зажила ранка,нужно замазать её землей или глиной.Если вы увидите на дереве ранку,то замажте её и дерево не засохнет,не умрет.

            Физминутка

Воспитатель :

-А сейчас мы все превратимся в деревья,кто в тонкую,свисающую вниз ветвями березку

(показывает),кто в стройный тополь(руки высоко вверх),кто в толстый,крепкий дуб(широко

расставить руки и ноги).

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише,тише,тише,

Веточки все выше,выше.

Высокие деревья кверху ветками растут,

А из земли корнями воду пьют.

Появляется лиса :

-Кажется,я вижу колобка,сейчас я его съем!

Воспитатель :

-Лиса не ешь ,пожалуйста,колобка.

Лиса :

-Ладно ,ну только если он отгадает мои загадки.

Восп-ль ;

-Ребята,поможете колобку отгадать загадки ?

1. Растет она вниз головой,

Не летом растет,а весною.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и утечет.                      (сосулька)

2. К маме речке я бегу

И молчать я не могу,

Я ей сын родной,

А родился  весной.                     (ручей)

3. Один льет,другой пьет.

Третий зеленеет и растет.      (дождь,земля,растения)

4. Осенью опадают,

Весной вырастают.                 (листья)

5. Был тугим он кулачком,

А разжался,стал листком.     (почка)

6. Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.          (дерево)

7. Первый вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится,хоть и маленький.               (подснежник)

Лиса :

-Молодцы,отгадали все загадки.

Лиса бросает  фантик от конфеты на полянку.

Восп-ль :

-Лиса,зачем же ты фантик на полянку выбросила ?

Лиса :

-Ну и что,здесь же все равно много мусора.Прошлым летом ребята приходили сюда в лес

на экскурсию и набросали мусор.Это не вы здесь были ,ребята ?

Восп-ль :

-Дети, а вы не бросаете бумажки,фантики от конфет,мороженого,жевачки где попало ?

-Правильно,нужно положить в карман,а потом дома выбросить в мусорное ведро.

Колобок :

-Я знаю,что нужно сделать.Мы с ребятами поможем лесу и лесным жителям. Мы соберем весь

мусор в пакет и я отнесу его из леса к дедушке и бабушке в мусорное ведро,ведь к ним приез

жает машина,которая забирает мусор и отвозит на специально отведенное место-мусорную

свалку.

Ребята с колобком собирают мусор в мусорный пакет.

Воспитатель  напоминает ,что наступила весна и в лесу  на полянках расцветают подснежники.

Дает детям голубую краску и предлагает украсить полянку,нарисовав на ней подснежники.

(показывает ,как можно обойтись без кисточек-рисовать пальчиком).

Дети рисуют ( под грамзапись птичьих голосов в лесу),а за тем любуются красочной полянкой.

Лиса :

-Я сорву один цветочек ?

Воспитатель:

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все : и я и ты,

Если мы сорвем  цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Лиса :

-Простите меня.Я все поняла –я больше не буду рвать цветы.Я буду ими любоваться.

Хоровод вокруг полянки (под песенку «Все мы в лес ходили,хоровод водили…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Весна"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...