Конспект организованно образовательной деятельности на тему: "Весна идет- весне дорогу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»
Конспект образовательной деятельности «Весна идет- весне дорогу»
разновозрастная: старшая, подготовительная группа
Выполнила: Медведева Инга Андреевна
воспитатель, I квалификационной категории
Абакан, 2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старшей и подготовительной группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весна идет- весне дорогу»
Задачи:
- Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для формирования умений составлять сюжетную композицию (познавательное развитие);
- Создать условия для расширения представления о подснежниках (познавательное развитие);
- Создавать условия для обогащения словарного запаса детей (познавательное развитие);
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Материалы: белая бумага, краски, гуашь белая, голубая, зеленая, карандаши, мелки, кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, мольберт, картинки с изображением подснежников.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в зал и встают в полукруг | - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. - Давайте все вместе дружно скажем: Здравствуйте! - Здравствуйте, дорогие гости, мы рады, что сегодня вы пришли к нам. - Ребята, представляете, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Звездочка», давайте прочитаем его? «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень. Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Весна и просит о помощи: «Ребята помогите мне победить Зиму, но в то же время и не обидеть ее. Нарисуйте пожалуйста подснежники и с помощью ваших рисунков мы можем прогнать Зиму, только они будут не простые, а волшебные» - Ребята, что сказано в письме? - Что будем делать? - Поможем весне? | Дети здороваются с гостями Ответы и предложения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | Дети проходят к столу и выбирают чем будут рисовать. Дети делятся по парам и проходят за столы. | - А теперь давайте с вами пройдём в волшебную мастерскую. Можете выбрать сами чем вы хотите нарисовать подснежники. - Теперь я вам предлагаю разделиться по парам и пройти за столы. - Давайте рассмотрим как же выглядит подснежник? - Подснежник открывает дорогу весне. Тонкий, хрупкий цветок способен пробивать небольшой слой снега и прорасти еще в конце зимы. Этот цветок называют символом надежды. - Посмотрите на стебель. Какой он? Какого цвета? - Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они? Какого цвета? -Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета...) - Начинаем рисовать со стебля. Как можно нарисовать стебель? (рисуем одним движением снизу вверх концом кисти.) -Затем рисуем листья. (рядом со стеблем, начинаем снизу, рисуем одним движением, кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик. - Как рисуем лепестки? (в виде капелек, способом примакивания). - Что нужно помнить, располагая подснежники на листе бумаги? (их много, они растут дружно и тут и там целая полянка подснежников). Пальчиковая гимнастика «Весна» - Приступаем к работе. - Воспитатель помогает по мере необходимости. | Предположение и ответы детей. Дети рассматривают картинку у мольберта. Ответы детей (Длинный, тонкий, хрупкий…) Ответы детей (тонкие, длинные, похожи на полосочки…) Ответы детей (маленькие, похожи на капельки, белого либо голубого цвета...) Дети выполняют задания. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Заключительный этап | Рефлексия | - Ребята, что мы делали с вами? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? Если у вас сейчас хорошее настроение, то улыбнитесь мне. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность на тему :" Весна"
Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,вс...
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Весна"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...