"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программные задачи
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель. Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»!(Дети повторяют.)
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот суда положим. Чтобы не потерять. (Ставлю блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг .Через я ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мя попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»:Движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)
Педагог достает из корзинки игрушку-зайку.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкура? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
-Какие у него ушки? (Длинные.)
-Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть?
Вот у меня в корзине капуста, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?(дети отвечают.) А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?(Дети спрашивают.)Но зайка, убежал!(Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Цокаю.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
Может белочка зайца напугать?(Дети отвечают.)
-Почему? (Выслушиваю ответы малышей.)
-Какие у белочки ушки? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.
Какая у белочки шкурка (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке сестричке,
Воробью,синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в плоток,кому в роток,
Кому в лапочку.
Дети поочередно загибают пальчики(от мизинца к большому).
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом,в дупле,у белочки кладовочка.Что там она хранит? Правильно,запасы:Грибы,орехи,шишки. Давай те и мы угостим белочку. Чем угостим?(Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?(Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давай те пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая. )
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медвежонок больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)
А это что? (Ушки.)
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Что это мишка плачет: у – у – у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Подношу к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим!)
- А где же они? (Показываю детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет? Да, потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стал пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.
- Вот и мишка – косолапый пошел в лес, он довольный.
- Ребята, а куда мы с вами ходили на прогулку? Правильно, в лес. А кого мы там встретили? (Зайчика. Белочку. Медведя.) Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить со свойствами и качеств...
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»Лексическая тема: «Дикие животные»Группа: Старшая Цель: Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.Акт...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....
Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....