Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Возраст: 3 года
Заключение: ССРПР, УО-?
Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_formirovaniyu_sensornyh_etalonov_3_goda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего
занятия по формированию сенсорных эталонов
и элементарных математических представлений
у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 года
Заключение: ССРПР, УО-?
Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания.
Задачи:
- закрепление умения соотносить и дифференцировать цвета (желтый и зеленый);
- формировать представления о размере (большой, маленький);
- формирование представлений «один» - «много»;
- развитие понимания обращенной речи;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- учить собирать целое из частей;
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику.
Оборудование:
- два медведя большой и маленький, (желтый и зеленый),
- 4 мяча (большой и маленький ж.; большой и маленький з.);
- листья клена двух цветов (ж. и з., большие и маленькие, разрезанные на 2 части);
- красный лист клена;
- изображения 2 деревьев (летнее и осеннее);
- изображения листьев по одному (ж. и з.);
- много листьев (ж. и з.);
- два картонных «дерева»;
- прищепки двух цветов (ж. и з.).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1) Дифференциация двух цветов; знакомство с понятиями «один» - «много»
Ребенку предлагаются изображения двух деревьев: зеленое («летнее») и желтое («осеннее»). Далее предлагаются два листа, задание:
- Определи, с какого дерева, какой лист упал.
Далее предлагаются картинки, где много листьев двух цветов.
- Положи рядом с деревом.
- Покажи, где один лист? Где много листьев?
- Где один желтый лист, а где много зеленых листьев?.
Ребенку предлагается посмотреть, чем отличаются эти деревья друг от друга.
- Зеленое дерево бывает летом, на нем много листьев. Дай мне картинку, где много зеленых листьев.
- Желтое дерево бывает осенью, листья м него опадают и их остается мало. Дай мне один желтый лист.
2) Развитие мелкой моторики, внимания и умения удерживать инструкцию
- Покажи летнее дерево. Давай с тобой сделаем такое же из прищепочек. Какого цвета «листья» мы выберем? (зеленые) Сколько их будет – один, или много? (много)
- Покажи осеннее дерево. Давай сделаем такое же. Какого цвета листья мы возьмем? (желтые). Сколько их будет один, или много?
Молодец.
3) Развитие конструктивных навыков и зрительного восприятия, внимания
Педагог рядом с деревьями раскладывает разрезанные листья желтые и зеленые (в целом варианте).
- Осенью часто дует ветер, и здесь он тоже сильно подул (давай подуем вместе), и наши листочки разлетелись. Давай их соберём.
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые. Добавить красный листочек и спросить:
- Посмотри, какой листочек лишний? (красный)
- Давай подумаем, почему он лишний? (смотри, зеленых листьев несколько, желтых листьев несколько, а красный один – он здесь лишний, сюда не подходит).
4) Закрепление умения соотносить предметы по цвету и размеру
- В лес к нашим деревьям прибежали мишки поиграть. И решили они поиграть в прятки.
- Спрячь медвежат за мячи, так чтобы я не смогла их найти.
- Какого цвета большой медведь? А маленький?
- Какого цвета мячи: большие, маленькие?
- За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького? Молодец.
5) Подведение итогов занятия
- Покажи большого медведя, положи его рядом с большим листочком, покажи маленького медвежонка, подари ему тоже листочек (маленький).
- Сколько у нас больших медведей? (один, или много)
- А маленьких? (один, или много)
- Сколько у нас листьев? (один, или много).
6) В качестве домашнего задания предлагается лист с двумя силуэтами деревьев. Необходимо, дорисовать дома с мамой и раскрасить деревья так, что бы одно дерево стало «осенним», а другое «летним». А также, зашумленную картинку с изображениями листьев. Задание: обвести вместе с мамой каждый листочек разным цветом.
Учитель – дефектолог
МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» г. Ростова
Курганова Екатерина Алексеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего возраста»
Цель консультации: обогатить знания воспитателей о методах и приемах формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста. Тема "Наведем порядок в лесу"
Окружающий нас мир наполнен массой интересных вещей. Задача воспитателя: дать детям первые понятия о том, что видят вокруг. Для детей раннего возраста предметы имеют полярные значения "боль...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...
«Формирование речевой деятельности через игру у детей раннего возраста с задержкой речевого развития»
Аннотация: В статье рассматривается игровая деятельность как средство формирования речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития, а также представлены игры для речевого разви...