Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.

Конспект подготовила

Воспитатель

Ганненко Юлия Сергеевна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Цель:

Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

2. Познакомить со специализированным транспортом.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

4. Развитие зрительно-пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

5. Закреплять знания детей о цветах светофора, их предназначении.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

7. Закрепить знания детей о домашних животных.

8. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?

Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

Восп-ль: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.

Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?

Дети: Поехали!

Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:

Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

Восп-ль: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?

Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!

Восп-ль: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.

Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».

Восп-ль: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Трактор!

Восп-ль: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Восп-ль: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!

Золотым весенним днем

В легкой лодке мы плывем;

Все поют и я пою

Песню звонкую свою!

Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек.

Творческая часть.

Коллективная работа «В небе, на земле и на воде – транспорт нужен нам везде! ».

Инструменты: Лист А3 (фон – небо, дорога, море, картинки - самолеты, машины, корабли (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей ПВА, кисточки.

Выполнение аппликации.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась!

Появляется бабушка (ростовая кукла). Дети дарят ей картину. Бабушка радуется, благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"

Данный конспект  предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт».

Программное содержание:- закрепить знания о транспорте и его видах;- закрепить знания о частях автомобиля;- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специаль...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: "Транспорт".

Цель: закрепление знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитание самостоятельности и аккуратности в работе с красками. Обучение детей правильно закрашивать пред...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Транспорт" во второй младшей группе

Конспект ООДпо познавательному развитию(окружающий мир) "Транспорт" во второй младшей группе ...