Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы.
Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части:кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим на тему "Транспорт бывает разный" | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части:кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
1)Приветствие « Здравствуйте» Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» руками.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости, это щенячий патруль. Он пришёл не один , а с друзьями. А что за друзья мы с вами сейчас узнаем, отгадав загадку
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором под салфеткой расположены машины и загадывает загадку.
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек.
(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус)
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .
Дети
Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)
Давайте попробуем описать машину: Она большая, у неё есть руль, колёса, оранжевая кабина и жёлтый кузов, она перевозит груз.
Воспитатель
- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)
Воспитатель предлагает детям дальше отправится на (Автобусе) . Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте пристегнуться. (Музыкальная игра)
Воспитатель:
-Вот мы с вами и приехали.
Станция "Железная дорога"
Загадка: Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились, И умчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок
- А что это за интересная машина?
Дети:
Это поезд.
Воспитатель
-Из чего состоит поезд?
Дети:
-Вагончики, колеса.
Воспитатель:
- Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети:
- Железная дорога.
Воспитатель
- Что может перевозить поезд?
Дети:
- Груз, пассажиров.
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машины, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге. И этот транспорт называется наземным.
Воспитатель
- Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)
Воспитатель:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
Загадка:
Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
Дети:
- Это самолет.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит самолет?
Дети:
- Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель
- Где перемещается самолет?
Дети
- Он летает в небе..
Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот. Самолёты бывают пассажирскими и грузовыми.
Воспитатель:
-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Воспитатель:
Вот мы с вами и прилетели в Москву к реке Москва и для вас следующая загадка
Загадка: По воде плывёт на себе людей везёт(катер)
Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт , который ходит по воде как называется? (водный)
Заключительная часть: игра с мячом
Кому я бросаю мяч, тот мне описывает транспорт.
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы)Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.
Вручение подарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”
В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.
Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...