Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_na_temu_transport.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о наземном транспорте, названиями основных частей машин.

Задачи:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять названия и назначение частей машин. Учить различать и называть детали и части машин -кузов, кабина, колеса, руль .

Обучающие задачи:

Способствовать пониманию обобщающего слова- транспорт.

Формировать умение произносить согласные звуки – б, с

Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные, путем введения в них дополнений , обстоятельств.

Развивающие задачи:

Закреплять умение внятно произносить в словах гласные звуки вовлекать детей в разговор во время занятия.

Воспитательные задачи:

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем , детьми.

Воспитывать вежливость, умение выслушивать , не перебивать

Предварительная работа:

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание машин привозящих продукты в детский сад, беседы о назначении транспорта, игры«Паровоз»«Самолет» .

Материалы и оборудование : игрушка Лунтика, слайды по теме транспорт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Ход занятия.

В группу на космическом корабле влетает Лунтик.

Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости на космическом корабле.

Воспитатель: Здравствуй , Лунтик.

Дети ,поприветствуйте нашего гостя.

Дети: Здравствуй , Лунтик

Лунтик , проходи к нам в гости, присаживайся на стул.

Лунтик: На нашей планете мы передвигаемся во воздуху. А как вы передвигаетесь по улицам вашего города?

Воспитатель: Дети , расскажите Лунтику, какие машины ездят по улицам нашего города.

Дети: легковые машины, грузовые, полицейские, скорая помощь…

Воспитатель: Дети ,послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? 

-Как вы думаете ,что это? (Машина).

Правильно, молодцы.

Воспитатель: посмотрите на картинку машины. (Показ слайда № грузовой машины на экране)

Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы нескольких детей)

Дети: кирпичи, доски, шкаф…

Воспитатель : Правильно , эта машина так и называется грузовая.

Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз , называется грузовая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).

(Показ отдельных частей машины)

Игра « Назови части машины»

Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о приближающемся транспорте?

Дети: Нужно посигналить .

Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем « БИ-би-би» повторим громко «Би-би-би»,а теперь тихо « Би-би-би»

Сережа, предупреди об опасности детей « Би-би-би»

Вика , ты предупреди детей об опасности……

Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку ( показ картинки автобуса)

Как вы думаете для чего нужна эта машина? Где ездит автобус?

Дети: Это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. А ты как думаешь, Ты ( Маша) согласна с ответом …

Выслушиваем несколько ответов.

Воспитатель: молодцы, правильно .

Встаньте друг за другом . проводится музыкально –ритмическая игра « Колесики»

Воспитатель: проходим на свои места, присаживаемся.

Воспитатель: Посмотрите на картинку( слайд № )что вы видите?

Дети: машины , легковые, велосипед, ……

Воспитатель: Все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт.

Повторите за мной. Транспорт.

Маша, что ты видишь на картинке? А ты ……

Воспитатель : смотрите у велосипеда спустило колесо, его нужно ….что сделать ?

Дети: Накачать

Воспитатель : Колесо можно накачать, потому что оно спущено.

Воспитатель : встаньте рядом со своими стульчиками.

Возьмите в руки насос, накачаем колеса у машины большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький! - Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с

тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

Воспитатель: Молодцы , велосипед починили.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места



Посмотрите на экран

Игра  «Плывет, едет, летает».

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

3)    Рефлексия

Воспитатель:    дети, вспомните, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, называли части машин, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном.

    

Воспитатель: Молодцы, сегодня хорошо занимались Маша, много называла названий транспорта Катя, Сережа назвал части машин……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...