Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- закрепить знания о транспорте и его видах;
- закрепить знания о частях автомобиля;
- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи;
- продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;
- развивать логическое мышление;
- активизировать память.
- воспитывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт».
Программное содержание:
- закрепить знания о транспорте и его видах;
- закрепить знания о частях автомобиля;
- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи;
- продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;
- развивать логическое мышление;
- активизировать память.
- воспитывать взаимопомощь.
Методические приёмы: беседа, приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.
Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе, мы с вами, узнали много интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Сегодня нам нужно подвести итог нашим знаниям.
Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Транспорт.
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой (пассажирский).
Воспитатель закрепляет картинки с видами транспорта на доске.
Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.
Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как может двигаться транспорт.
Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да.
Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.
1.Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2.Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себе,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
3.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящи огонька.
(Автомобиль)
4.Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.
Показывает картинки, игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта. Дети исправляют ошибки медведя.
Медведь: Фу, кажется, усвоил.
Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.
Медведь: Это ещё что такое?
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этих машинах?
Дети: Врачи, пожарные, полицейские.
Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.
Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.
Дети называют части машины.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Что транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....