Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
проект по обж (младшая группа)
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 203.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «СКАЗКА»»
Проект «Транспорт»в второй младшей группе
Тема «Общественный транспорт»
Выполнила воспитатель:
Столярова М.М.
Туринск 2018г.
Проект 2 младшей группы «Любознайки»
Тема проекта: «Транспорт»
Тип проекта:информационно-познавательный.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, младший воспитатель.
Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами (наземный, водный, воздушный, учить различать основные части транспорта.
- Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте.
- Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах
- Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки;
Предполагаемый результат:
Педагог:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта .
Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта .
Расширится словарный запас детей.
Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. Но они имеют не приходящее значение, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием.
Федеральной государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОУ настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.
Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.
Вот на этом и должно быть основано активное внедрение проектов в практику работы дошкольных учреждений.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Введение в предметный мир предполагает:
- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
- восприятие предмета, как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
- формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно – пространственной среды;
Развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Усвоение большого информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности; если создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей, а также, если организовать активное участие родителей и специалистов ДОУ в работе по теме.
Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету,
Формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами (наземный, водный, воздушный, учить различать основные части транспорта.
Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах
Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки;
Описание проекта.
Работа пореализация цели и задач проекта происходит в нескольких направлениях:
- с детьми - согласно разработанного плана,
- создание развивающей предметно-пространственной среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП-Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор загадок про транспорт
- Подбор стихов про транспорт
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор машин разных размеров
-Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
- чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.
Центр сюжетно-ролевых игр:
- создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Центр продуктивной деятельности:
- картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
Познавательное развитие:
1.Занятие «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт». «Различный воздушный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья! »
2.Наблюдение за легковой и грузовой машинами.
3.Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.
4. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие:
1.Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»,
2.Рассматривание: фото, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат! » И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах,.
Социально-коммуникативное развитие
д\и «Найди отгадку», д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор. «Собери дорогу», с-р игра «Я водитель», «Автобус», д\и «Разрезные картинки», д\и «На чем поедем в гости», с\р игра «Летчики», просмотр фрагмента из м\ф «Тачки»., д\и «Плавает –не плавает», пазлы«Корабли», с\р игра «Рыбалка», лото «Спецмашины», с\р игра «Скорая помощь», д/и «Дорожные знаки».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Грузовик», лепка «Светофорик» конструирование из бумаги «Автобус для зайчат», рисование «Транспорт»
Слушанье и исполненье песен о транспорте.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета.)
Физическое развитие:
Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Красный, желтый, зеленый», эстафеты-соревнования.
Содержание работы
- Беседа: «Какой бывает транспорт»
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
2. Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»
Задачи: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей
3. Беседа «Профессии на транспорте»
Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
4. Игровая ситуация «Мы – пассажиры»
Задачи: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
5. Стихи о транспорте:
А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»
Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
6. Произведения о транспорте: А. Берестов «Про машину»,
С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа»,
Задачи: Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений. Поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
7. Дидактическая игра «Один - много»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
8. Дидактическая игра «Кто чем управляет»
Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей.
9. Загадки о транспорте
Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление.
10. Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк»
Задачи: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах. Поощрять попытки рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
11. Наблюдения за разными видами транспорта
Задачи: Уточнить представления детей о транспорте. Активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток. Вырабатывать осторожное поведение детей на дороге. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
12. Настольно- печатные игры: лото «Дорожные знаки», «Паровозик для зверят», домино «Транспорт».
Задачи: закреплять представления детей о разных видах транспорта, правилах дорожного движения.
Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
13. Дидактические игры
«Сложи картинку», «Что пропало», «Светофор»
Задачи: закреплять полученные знания. Развивать внимание, мышление. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
14. Конструирование «Трамвай», «Грузовик»
Задачи: Побуждать детей к конструированию. Активизировать словарь по теме. Развивать умение использовать свои постройки в игре. Продолжать учить различать предметы по размеру.
15. Пальчиковые игры «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня»
Задачи: формирование представлений об окружающем мире. Развитие связной речи, активизация словаря. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
16. Сюжетно-ролевые игры «Мы – шофёры», «Автобус», «Путешествие на корабле»
Задачи: Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
18. Музыкально – дидактическая игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Задачи: учить анализировать звучание музыкальных инструментов и подбирать подходящие по звуку.
19. Песни «Едет паровоз», «Машина», Е. Железнова «Автобус»
Задачи: Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
20. Раскрашивание иллюстраций «Транспорт»
Задачи: упражнять в аккуратном раскрашивании. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь названиями видов транспорта
Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать мелкую моторику рук.
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
21. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Самолёты»
Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).
22. Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять представление о трех сигналах светофора. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка. Развивать внимание, быстроту реакции, двигательную активность.
23. Динамические паузы «Песенка друзей», «По ровненькой дорожке»
Задачи: формировать умение координировать речь и движение. Развивать двигательную активность.
24. Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»
Задачи: Развивать речевое дыхание. Воспитывать желание помогать сверстникам.
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов о проделанной работе
Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «Перекрёсток нашей улицы».
-Взаимодействие с родителями
Ознакомление с темой проекта.
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».
Выставки детских творческих работ для родителей
Консультации для родителей в родительском уголке:
- «Все начинается с малого»
Консультации в папках - передвижках:
-«Улица полна неожиданностей»
«Дети на дорогах»
Создание и демонстрация картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т. д.)
Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Беседа «Начните с себя»
-Заключение
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
-Использованные ресурсы:
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе по теме «Транспорт на дороге»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприяти...
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект «Транспорт»во второй младшей группе [[{"type":...
Проект во второй младшей группе на тему: "Транспорт на дороге".
Закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный)....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Транспорт"
Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назна...
Проект "Транспорт" во второй младшей группе
Актуальность проекта:Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различног...
Проект «Транспорт» во второй младшей группе №8
Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению....
Проект "Транспорт" во второй младшей группе
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Сегодня миллионы лю...
- Мне нравится (1)