Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественного транспорта, их особенностями и способом передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по лексической теме
« Транспорт» во второй младшей группе детского сада.
« Маша едет к бабушке»
Цель: Закрепить первичные представления детей об общественном транспорте, их внешнем виде и роли в жизни людей.
Задачи: Совершенствовать лексический запас по теме, развивать диалогическую речь.
Развивать умение по характерным признакам различать виды общественного транспорта и способы его передвижения по улицам города.
Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.
Оборудование: Кукла, карта с силуэтами транспортных средств ( троллейбус, трамвай, автобус), светофор, круги среднего размера ( красные желтые, зеленые). Макет троллейбуса, трамвая; палатка в виде автобуса( можно заменить на макет) ;2 машинки- самосвала со съемными колесами и бортом; ширма в виде домика или макет домика; гимнастические палки 10 штук.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила куклу Машу. Она была очень грустная, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы ее развеселить.
Маша, почему ты такая грустная?
Кукла: Я очень соскучилась по своей бабушке и хочу ее навестить, но не помню как доехать до ее дома, вот у меня письмо от бабушки, где она мне подробно нарисовала как до нее добраться, но я такая рассеянная, что пролила на письмо молоко и все надписи расплылись. Как же мне теперь добраться до бабушкиного дома?
Воспитатель: Не плачь Маша, мы что - нибудь придумаем. Давай посмотрим письмо твоей бабушки, может мы его расшифруем…
Дети с воспитателем изучают письмо и по силуэту узнают первый вид транспорта - троллейбус.
Воспитатель: Итак, как мы с ребятами поняли, тебе , Маша, нужно сначала ехать на троллейбусе 3 остановки. Только где же искать троллейбус? ….
Давайте спросим у нашего друга Светофора, он регулирует движение транспорта на дороге, наверняка он сможет нам помочь.
Светофор « говорит» ребятам, что к троллейбусу им нужно идти по тропинке из кружков, но выбрать нужно ту тропинку, на которой цвет кружков соответствует цвету разрешающего сигнала светофора.
Воспитатель: Ну что же, ребята, подскажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) ( дети проходят по зеленым кружкам и подходят к макету троллейбуса).
Воспитатель: Итак, тропинка привела нас к остановке. Ребята, а как же мы найдем здесь троллейбус, ведь вокруг так много транспорта. Кто знает, как отличить троллейбус от других машин? ( ответы детей).
После того как дети назовут характерные для троллейбуса признаки, воспитатель снимает с макета троллейбуса занавес и дети имитируют поездку на троллейбусе до следующей остановки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до следующей остановки. Давайте сверимся с картой и попробуем разгадать, какой транспорт нам понадобится для продолжения путешествия.
( дети отгадывают по силуэту трамвай).
Воспитатель: Судя по карте нам нужно проехать на трамвае 5 остановок. Ну давайте искать трамвай. Кто подскажет как выглядит трамвай? Чем он отличается от троллейбуса? (воспитатель снимает занавес и дети видят макет трамвая).
А вот и трамвай, только мы не сможем на нем ехать, потому что сломаны рельсы. Давайте попробуем их починить.( дети делятся на две команды и выкладывают гимнастические палки параллельно в 2 ряда).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорощо потрудились. Можем отправляться в путь.(дети имитируют поездку в трамвае).
Воспитатель: Вот и наша остановка. Давайте посмотрим на карту, какой следующий транспорт нам понадобится. (Дети отгадывают по силуэту автобус).
Воспитатель: итак, судя по карте, Маша, до дому твоей бабушки осталось проехать на автобусе 4 остановки. А вот и автобус. ( раскладывает палатку автобус).
Только вот опять неприятность, прошел сильный дождь и размыл дорогу. Теперь автобус не сможет проехать. Ребята может нам на помощь позвать специальные машины. Знаете ли вы такие машины ( ответы детей). Отгадайте загадку про машину, которая сможет нам помочь починить дорогу.
У меня для грузов
Есть отличный кузов!
Привезу песок, цемент,
Разгружусь в один момент
( самосвал)
Правильно, ребята, это самосвал. Давайте попросим вот этои самосвалы привезти песок и починить дорогу. ….( обращает внимание детей, на неполадки с машиной нет колес и кузова). Но кажется с ними что- то не в порядке. Посмотрите, чего не хватает грузовикам?
Давайте попробуем сначала починить машины, а затем они починят дорогу.
Проводится эстафета: дети делятся на 2 команды и по очереди берут по одному колесу и прикручивают их к машине, последний игрок устанавливает на место кузов и везет за веревочку машину к финишу, где имитирует выгрузку груза.
Воспитатель: отличная работа. А теперь давайте немного утрамбуем нашу новую дорогу и немного потанцуем. ( Дети выполняют физкульт- минутку под музыку).
Воспитатель: Ну а теперь пора отправляться в путь.( Дети заходят в автобус имитируют поездку в автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и на месте. А это ,похоже, дом Машиной бабушки. Маша, вот ты и добралась до своей бабушки.
Маша: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. До свидания.
Воспитатель: пойдем , Маша, я тебя провожу. ( воспитатель относит куклу в дом, а обратно возвращается с угощением от бабушки). Ребята, Машина бабушка передала вам угощения и попросила поблагодарить вас за то, что помогли ее внучке приехать к ней в гости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как нам вернуться домой, на каком транспорте нужно ехать сначала, а на каком потом.
(дети отвечают на вопросы, а затем проделывают обратный путь, переходя из одного общественного транспорта в другой.
Воспитатель:Вот мы и в детском саду. Вам понравилость путешествие?
Ведь сегодня мы с вами не только помогли маше навестить ее бабушку, но и познакомились с общественным транспортом.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313003-1384526150.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900725-1488468323.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098420-1546619235.jpg)
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-750815-1454956801.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1222072-1674323471.jpg)
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...