Конспект НОД в старшей группе (исследовательская деятельность,развития речи, здоровьесберегающие технологии)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рыбакова Анжелика Антоновна

Тема: "Волшебное Путешествие"

Программное содержание: Расширять предстовление детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирования выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных предстовлений  о магните и его сойствах притягивать предметы;  закреплять знания о свойствах металла, дерева, пластмасы. Обогощать и расширять словарь.

Оборудование: бусинки во льду, стаканы с тёплой водой, таз с водой, игла, варежки, магниты, фасоль, скрепки, пластмасовые предметы, подносы, кубик (деревянный), шарик ( пластмасовый), волшебноя палочка.

Ход НОД

Звучит музыка.

-Ребята я предлогаю вам отправиться в волшебное путешествие.

-Закройте глаза и повернитесь 3 раза через левое плечё:

                                                                                                          В руку палочку возьму

                                                                                                          и тихонечко взмахну 1....2....3.....

-

-Мы попали в сказку,  отгадайте  в какую?

                                                                                          Из танцзала  короля

                                                                                            девочка домой бежала,

                                                                                            туфельку из хрусталя 

                                                                                            на ступеньки потеряла

- Правильно это сказка " Золушка"

- Золушка уронила бусы в воду и бусинки попали в ледяной плен. Злая мачеха её ругает. Как нам помочь  Золушке? Что сделать?

(дети высказывают свои гипотезы : погреть  в кулачке, положить на батарею,  положить в тёплую воду)

-Ребята  вы высказали много  интерестных предположений по освобождению бусенок из плена,

давайте их проверим, какой из предложенных способов самый быстрый.

(опыт со льдом)

- Какой лёд? Во что он превращается ?

- Где мы можем встретить воду?

-Кому нужна вода?

- Золушка хотела собрать бусы, взяла иголку и нечайно уронила её в воду.

- Почему утонула иголка? (металлическая)

- Может ли утонуть кубик?

- Что бывает деревянным?

- Может ли утонуть  шарик?

-Что бывает пластмасовым?

- Милые волшебники, как достать иголку не намочив руки?

( достают с помощью магнита)

-У меня много таких варежек,  давайте их наденем и сделаем волшебный массаж.

( дети выполняют массаж себе и друг другу)

- Ребята хотите узнать секрет моей варежки?

 -В этой варежки волшебный камень -магнит, который притягивает металлические предметы..

- Я дам вам по одному волшебному камню, а вы помогите золушке перебрать фасоль.

-А что бы ваши пальчики были быстрыми и умелыми давайте с ними поиграем.

( дети выполняют пальчиковую гимнастику)

(Опыт с магнитом. Звучит спокойная музыка).

- Какие предметы притягивает магнит?

- Как убрать пластмасовые предметы?

ИТОГ.

- Вот и закончилось наше волшебное путишествие. Чем вам оно запомнилось? Что вы узнали нового?

-Спасибо вам ребята за помощь золушке.

Она вас благодарит вас и дарит вам по волшебной фасоленки, которые вы посадите и посмотрите, что из неё вырастит. Но это будет новая и очень, очень интерестная история.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....

Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД  в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей».   Цель: Уточнить представл...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» с применением здоровьесберегающих технологий

Лексическая тема недели «Осень»в старшей группес применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности).

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых...

Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»

Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...