Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию на тему
«Раскрасим радугой картину»
для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.
( с использованием мультимедийной презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург.
Конспект занятия по рисованию на тему
«Раскрасим радугой картину»
для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.
( с использованием мультимедийной презентацией)
старшая группа
Составила и провела:
Воспитатель Осипова О.В.
Санкт-Петербург
2015 год
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»
для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.
( с использованием мультимедийной презентации)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомство детей с понятием «спектральный круг»; закрепление названий семи основных цветов спектра; вспомнить из личного опыта (где в природе можно увидеть семь цветов спектра?); учить смешивать цвета для получения нужного оттенка; развитие воображения; развитие умения создавать композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к теме рисования; с интересом слушает стихотворение Н.Голубевой «Дождь гулял по переулку» и проявляет эмоциональную отзывчивость; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке и в работе с предоставленными художественными материалами; участвует в выставке детских работ.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование (доска) и материал с презентацией; бумага (формат А4); гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя); кисти( белка) № 1,3,5; палитры; стаканчики для воды; тряпочки (салфетки) для промакивания кистей.
Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Чтение стихотворения
Дождь гулял по переулку,
Стал в окошки к нам стучать:
- Выходите на прогулку,
Будем радугу включать!
Зонтик мы искали долго,
А ступили за порог,
Видим, дождик, словно ёлку,
Чудо-радугу зажёг.
Многоцветная, большая,
Разлеглась из края в край.
Мы цвета в ней сосчитаем,
С нами вместе посчитай:
Фиолетовый и синий,
Красный, жёлтый, голубой…
А ещё цвета какие
Не назвали мы с тобой?
Н. Голубева
На интерактивной доске появляется изображение радуги.
Предлагается детям вспомнить семь основных цветов спектра (ответы детей).
На интерактивной доске появляется изображение спектрального круга.
2. Способы изображения и используемые художественные материалы.
Предложить нарисовать радужную картину , но на столе только три цвета (какие? Предполагаемые ответы детей: красный, жёлтый, синий) , а чтобы получить больше различных цветов и оттенков предложить поэкспериментировать и смешивать цвета между собой , полученными, путем смешения, цветами нарисовать разноцветную картину на тему по замыслу детей.
3.Пальчиковая гимнастика
Заблудилось солнышко | Рисуют круги указательным пальцем на ладони. |
Гром по неба донышку - | Хлопки в ладоши. |
Облака заплакали. | Барабанят пальцами по поверхности стола. |
Мать-землица капельки | Стучат указательным пальцем по ладони. |
Наливайся рожь сильней | Сжимают – разжимают пальцы в кулак. |
Принеси по осени | Раскрывают ладони. |
А когда пройдут дожди | Имитируют шаги указательным и средним пальцем по ладони. |
Выйдет... Выйдет! Подожди! | Поднимают руки вверх с растопыренными пальцами. |
4.Рисование
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей посредством обмена впечатлениями из собственного опыта и опыта детей.
5.Итог занятия
Рисунки детей выставлены на стенде. Коллективная и индивидуальная оценка детских работ. Отметить у кого более разнообразная по цвету получилась работа.
6.Рефлексия
Предложить детям дома с родителями поиграть в игру «Кто больше может смешать разных цветов и оттенков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Огородная история"
Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям....
«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.
laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...