Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Программное содержание |
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие,
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к животным;
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.
•Воспитывать желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5 с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий Программное содержание |
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие,
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к животным;
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.
•Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:; картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].
ХОД
Введение в игровую ситуацию
I. Организационный момент
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленького мышонка, он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.
Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.
Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
II. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться к медведю с помощью волшебного заклинания:
Я приглашаю вас в сказочное путешествие: « Вокруг себя повернись и в сказке окажись» .
1. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»
( на развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, пять —
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Маша и медведь назвать еще надо —
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.
2. Игра « Медведь»
(развитие координации и темпа движений, ориентироваться в пространстве)
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходи. Дети идут в вперевалочку, как мишки.
Находит в дуплах мед, Изображают, как медведь достает мед и ест его,
И в рот себе кладет, облизывая лапу, отмахивается от пчел.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
И пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Бредет лесной дорогой, Идут в вперевалочку.
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Ложится на ковер.
И пчелок вспоминает. Руки вперед. Руки в стороны.
3. Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка.
Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.
4. «Четвертый лишний».
Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф;
голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.
6. Игра «Скажи ласково»
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).
7. Д/и «Раздели слова на слоги».
Миш-ка – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
по – душ-ка – пропрыгиваем.
Ка – ша – прохлопываем
8. Игра «Один – много»
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).
Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я Машу к бабушке с дедушкой.
9. Пальчиковая игра
– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:
1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад. «Встряхиваем» кисти рук.
III. Рефлексия. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать ...
НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".
Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одн...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...
Отчет старшая группа №4 на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на с...
Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...