Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна»
Конспект организационной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Выполнила воспитатель
Дейнега Мария Евгеньевна
Анапа, 2017 год
Цель: «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Задачи:
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
-Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением снеговиков (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 квадратов красного цвета, 1квадрат зеленого цвета, волшебный мешочек, письмо, метла, клубок ниток.
Раздаточный материал. Квадраты красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), квадраты зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Ход занятия:
Звучит музыка. Стук в дверь. В группу входит фея, в руках держит волшебный мешочек с прикрепленным к нему конвертом.
Воспитатель:
-«Ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?» (Ответы детей).
Воспитатель:
-«Послушайте, я прочитаю».
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я прослышала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это на самом деле. Если это так, то волшебный мешочек, который я вам доставила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное».
Воспитатель: -
«Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданием?»
Дети:
-«Да!»
Воспитатель: (зачитывает первое задание из письма)
Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.
Воспитатель:
-«Посмотрите что это? Что нам над сделать? Как мы будем это делать?».
Дети считают лепестки.
Воспитатель:
-«Запомните расположение лепестков и закройте глаза».
В это время убирается 1 лепесток.
Дети открывают глаза и пробуют определить какого лепестка не хватает и где он был расположен.
Воспитатель:
-«Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось?»
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Воспитатель:
-«Молодцы ребята, мы выполнили первое задание феи. Готовы перейти к следующему?»
Воспитатель: (зачитывает второе задание)
Игровое упражнение «Разложим квадратики».
Воспитатель:
Как вы думаете что нам для этого понадобиться? Где мы Это найдем?
( дети находят в группе в уголке контейнеры с раздаточным материалом)
-«У вас на столах фигуры. Давайте определим их название и цвета?» (ответы детей).
-«А теперь посчитайте квадраты красного цвета, затем возьмите зеленый квадрат и положите его между вторым и третьим красным квадратом. На котором по счету месте находится зеленый квадрат?», «Между которыми по счёту красными квадратами находится зеленый квадрат?» (ответы детей).
Воспитатель:
-«Как на проверить правильно ли мы выполнили задание?
(«Правильность ответа проверим путем пересчитывания квадратов по порядку») идет проверка задания.
Задание повторяется ещё несколько раз.
Воспитатель:
-«Ребята, задания от волшебной феи непростые. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Воспитатель:
-«Ну, что, готовы продолжить дальше? Вот третье задание.
Как мы можем организовать свою работу чтобы было удобно? ( разделиться на пары) Соберем бусы для феи-волшебницы. У вас имеются круги (бусинки). Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают бусинки в убывающем порядке.
Воспитатель:
-«Расскажите о величине каждого круга-бусинки?»
Дети:
-«Самый большой-красный, поменьше-оранжевый, меньше-желтый, еще меньше-зеленый, самый маленький-фиолетовый…
Воспитатель:
-«Сейчас соберем круги-бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой».
Дети нанизывают круги-бусины в возрастающем порядке.
Воспитатель:
-«И напоследок фея приготовила очень интересное задание. Только я не могу разобраться что с ним делать. Как вы думаете что надо сделать ( ответы детей) «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением снеговиков и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 отличий).
Воспитатель:
-«Замечательно! Вы все сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, какие задания мы выполняли и для чего?» (ответы детей).
Воспитатель:
-«Теперь мешочек обязательно откроется!»
Дети проверяют, мешочек открывается.
В мешочке бусины большие и маленькие, леска для нанизывания. Воспитатель дает возможность детям изготовить бусы в подарок для феи или для кого они хотят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий onlain"Мы поздравим ветеранов"
Дистанционное занятие....
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...