Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дейнега Мария Евгеньевна

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnaya_deyatelnost.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна»

Конспект организационной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 в старшей группе

 с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.  

Выполнила воспитатель

Дейнега Мария Евгеньевна

Анапа, 2017 год

Цель: «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Задачи:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

-Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением снеговиков (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 квадратов красного цвета, 1квадрат зеленого цвета, волшебный мешочек, письмо, метла, клубок ниток.

Раздаточный материал. Квадраты красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), квадраты зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Ход занятия:

Звучит музыка. Стук в дверь. В группу входит фея, в руках держит волшебный мешочек с прикрепленным к нему конвертом.

Воспитатель:

-«Ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?» (Ответы детей).

Воспитатель:

-«Послушайте, я прочитаю».

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я прослышала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это на самом деле. Если это так, то волшебный мешочек, который я вам доставила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное».

Воспитатель: -

«Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданием?»

Дети:

-«Да!»

Воспитатель: (зачитывает первое задание из письма)

Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

Воспитатель:

-«Посмотрите что это? Что нам над сделать? Как мы будем это делать?».

Дети считают лепестки.

Воспитатель:

-«Запомните расположение лепестков и закройте глаза».

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза и пробуют определить какого лепестка не хватает и где он был расположен.

Воспитатель:

-«Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось?»

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Воспитатель:

-«Молодцы ребята, мы выполнили первое задание феи. Готовы перейти к следующему?»

Воспитатель: (зачитывает второе задание)

Игровое упражнение «Разложим квадратики».

Воспитатель:

Как вы думаете что нам для этого понадобиться? Где мы Это найдем?

( дети находят в группе в уголке контейнеры с раздаточным материалом)

-«У вас на столах фигуры. Давайте определим их название и цвета?» (ответы детей).

-«А теперь посчитайте квадраты красного цвета, затем возьмите зеленый квадрат и положите его между вторым и третьим красным квадратом. На котором по счету месте находится зеленый квадрат?», «Между которыми по счёту красными квадратами находится зеленый квадрат?» (ответы детей).

Воспитатель:

-«Как на проверить правильно ли мы выполнили задание?

(«Правильность ответа проверим путем пересчитывания квадратов по порядку») идет проверка задания.

Задание повторяется ещё несколько раз.

Воспитатель:

-«Ребята, задания от волшебной феи непростые. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Воспитатель:

-«Ну, что, готовы продолжить дальше? Вот третье задание.

Как мы можем организовать свою работу чтобы было удобно? ( разделиться на пары) Соберем бусы для феи-волшебницы. У вас имеются круги (бусинки). Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают бусинки в убывающем порядке.

Воспитатель:

-«Расскажите о величине каждого круга-бусинки?»

Дети:

-«Самый большой-красный, поменьше-оранжевый, меньше-желтый, еще меньше-зеленый, самый маленький-фиолетовый…

Воспитатель:

-«Сейчас соберем круги-бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой».

Дети нанизывают круги-бусины в возрастающем порядке.

Воспитатель:

-«И напоследок фея приготовила очень интересное задание. Только я не могу разобраться что с ним делать. Как вы думаете что надо сделать ( ответы детей) «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением снеговиков и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 отличий).

Воспитатель:

-«Замечательно! Вы все сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, какие задания мы выполняли и для чего?» (ответы детей).

Воспитатель:

-«Теперь мешочек обязательно откроется!»

Дети проверяют, мешочек открывается.

В мешочке бусины большие и маленькие, леска для нанизывания. Воспитатель дает возможность детям изготовить бусы в подарок для феи или для кого они хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"

Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...